Политика рецензирования

В Журнале публикуются только рукописи, текст которых рекомендован рецензентами.

Редакция организует «двухстороннее слепое» (анонимное) рецензирование представленных рукописей.

Выбор рецензента осуществляется решением главного редактора или его заместителем. Для проведения рецензирования рукописей статей в качестве рецензентов могут привлекаться как члены редакционной коллегии журнала «Foods and Raw materials», так и высококвалифицированные ученые и специалисты других организаций и предприятий, обладающие глубокими профессиональными знаниями и опытом работы по конкретному научному направлению, как правило, доктора наук, профессора.

Рецензенты уведомляются о том, что присланные им рукописи являются частной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению. Рецензентам не разрешается делать копии статей для своих нужд. Рецензирование проводится конфиденциально. Нарушение конфиденциальности возможно только в случае заявления рецензента о недостоверности или фальсификации материалов, изложенных в статье.
Срок рассмотрения статьи не должен превышать трех месяцев со дня получения статьи на рецензирование.

Если в рецензии на статью имеется указание на необходимость ее исправления, то статья направляется автору на доработку. В этом случае датой поступления в редакцию считается дата возвращения доработанной статьи.

Если статья по рекомендации рецензента подверглась значительной авторской переработке, она направляется на повторное рецензирование тому же рецензенту, который сделал критические замечания. Редакция оставляет за собой право отклонения статей в случае неспособности или нежелания автора учесть пожелания редакции.

При наличии отрицательных рецензий на рукопись от двух разных рецензентов или одной рецензии на ее доработанный вариант статья отклоняется от публикации без рассмотрения другими членами редколлегии. Решение о возможности публикации после рецензирования принимается главным редактором, а при необходимости – редколлегией в целом.

Автору не принятой к публикации статьи ответственный за выпуск направляет мотивированный отказ. Фамилия рецензента может быть сообщена автору лишь с согласия рецензента.

Оригиналы рецензий хранятся в редакционной коллегии в течение пяти лет со дня публикации статей.

The journal only publishes the manuscripts recommended by the reviewers.

«Double-blind» peer review.

The reviewer is appointed by the editor-in-chief or the deputy editor. Both the members of the editorial board and highly qualified scientists and specialists from other organizations and enterprises can be invited for reviewing manuscripts.

They have to have profound professional knowledge and experience of work in the specific field of science and be doctors of sciences and professors.

The reviewers are notified about the manuscripts being the authors' private owner rights and not being subject to public disclosure. The reviewers are not allowed to copy the articles for their private needs. Reviewing is performed confidentially. Violation of confidentiality is impossible unless the reviewer declares unreliability or counterfeiting of the article's materials.

The term for the article consideration should not exceed three months from the date of starting the reviewing process.

If the reviewer points out, that improvement is necessary the article is sent to the author for follow-on revision. In this case the return date of the modified article is considered the date of the article submission.

If, on the recommendation of the reviewer, the article underwent a considerable revision by the author, it is again sent to the reviewer who gave the critical remarks. The editorial board reserves the right to reject the articles in case of the author's inability or unwillingness to take into account the editor's recommendations.

In case of two negative manuscript reviews from different experts or one negative review on the article's modified variant it is rejected without considering by other members of the editorial board. After reviewing the possibility of publication is decided upon by the editor-in-chief or, in case of necessity, by the editorial board altogether.

The author of the rejected article is sent a motivated refusal by the official responsible for issuing. The reviewer's name may be reported to the author provided that the former gives consent to it.

Reviews' originals are kept by the editorial board during five years since the publication.