Образец письма о внесение изменений в проектную документацию

Оглавление:

Приказ об утверждении проектной документации заказчиком

Формирование приказа об утверждении проектной документации заказчиком является обязательным этапом на пути разработки и принятия сопроводительных бумаг к строительному объекту.

Что включается в понятие «проектная документация»

Под «проектной документацией» понимается регламентирующий пакет документов, который устанавливает требования и условия к реализации различных строительных решений, а том числе инженерных, технологических, конструктивных и т.д. Обычно это несколько материалов, которые могут быть оформлены как в текстовом формате, так и в графическом виде.

Перечень бумаг, входящих в проектную документацию, в том или ином случае может существенно различаться. Зависит он обычно от потребностей фирмы, а также от того, какие цели и задачи стоят перед застройщиком.

Проектная документация используется в строительстве, реконструкции и перепланировке любых зданий и сооружений, в т.ч. жилых домов, промышленных и производственных цехов, торговых, офисных, центров и т.д.

Наличие проектной документации является обязательным условием ввода в эксплуатацию строительного объекта.

Проектная документация утверждается совместно заказчиком и застройщиком и отражает их общее понимание концепции строительства здания или сооружения. Также данные бумаги позволяют обеспечить бесперебойность работы на всех этапах стройки.

Для утверждения проектной документации составляются специальные приказы.

На кого возложить обязанность по написанию приказа

Обязанность по составлению приказа об утверждении проектной документации может быть возложена на любого работника компании. Обычно это руководитель структурного подразделения или юрисконсульт предприятия, т.е. человек, знакомый со всеми тонкостями строительного объекта, нормами законодательства, а также правилами формирования подобного рода распоряжений.

После составления, приказ в обязательном порядке должен быть передан на подпись директору предприятия — без его автографа он не обретет статус юридически значимого документа.

Основание для выпуска приказа

Каждый приказ, издаваемый в организации, нужно обосновывать. Обоснование – это реальная, фактическая причина для его создания. В данном случае это может быть необходимость исполнения законодательства РФ (пишется обоснование обычно после слов «В связи с…», «В целях… » и т.п.). Также приказ должен иметь и основание, т.е. ссылку на конкретную статью, норму закона, акт или внутренний документ, который имеет прямое отношение к сути распоряжения.

Особенности приказа, общие моменты

Если ваша компания является заказчиком строительного объекта, и руководство поставило перед вами задачу по составлению приказа об утверждении проектно-сметной документации, воспользуйтесь приведенными ниже рекомендациями. Также здесь приведен образец распоряжения, на основе которого можно разработать собственный документ.

Прежде чем перейти к описанию непосредственно приказа об утверждении проектной документации, дадим несколько общих сведений, которые касаются всех подобных распорядительных актов.

Начнем с того, что на сегодня приказы не имеют унифицированной, единой формы, обязательной к применению, поэтому писать их можно либо в свободном виде, либо, если в организации есть свой шаблон документа – по его типу. Главное учесть, что все приказы должны иметь определенную структуру, которая состоит из трех последовательных частей:

  1. так называемой «шапки»,
  2. основного блока,
  3. заключения.

Любой приказ всегда пишется от имени руководителя предприятия, поэтому он должен содержать в себе его подпись (или подпись лица, выполняющего функции директора), а также автографы всех сотрудников, которые в нем упомянуты – этим они удостоверят тот факт, что ознакомлены с распоряжением и готовы его выполнить.

Ставить на приказе печать необходимо только в том случае, если условие о визирование внутренней документации при помощи штампов закреплено в учетной политике организации.

Приказ может быть написан от руки или набран на компьютере – для определения законности документа это роли не играет, как и то, сформирован ли он на фирменном бланке компании или на обычном листе любого удобного формата (наиболее предпочтительный – А4).

Документ всегда составляется в единственном оригинальном экземпляре, если требуются его копии – они заверяются должны образом и передаются заинтересованным лицам (например, в структурные подразделения, в отношении которых было издано распоряжение).

После выпуска все приказы регистрируются в специальном журнале учета распорядительной документации, который должен быть в наличии в любой достаточно крупной компании с большим потоком внутренних документов – этот журнал обычно находится в ведении секретаря.

Образец приказа об утверждении проектной документации заказчиком

В начале приказа пишется:

  • его название;
  • дата составления (число, месяц, год) и место (населенный пункт, в котором зарегистрирована фирма);
  • основание (указывается ссылка на документ, который обосновывает создание приказа);
  • тип строительного объекта и его фактический адрес.
  • В основной части документа указывается:

  • собственно распоряжение;
  • полный перечень проектной документации, которая подлежит утверждению, либо, если все бумаги объединены в единый проект – дать ссылку на его номер и дату;
  • технические характеристики объекта и пр. индивидуальные параметры (обозначается при желании).
  • Если есть бумаги, которые являются приложением к данному приказу, их наличие следует указать в тексте отдельным пунктом.

    Приказ может быть дополнен любой другой необходимой информацией – в зависимости от особенностей объекта и потребностей, которые стоят перед авторами распоряжения.

    После выпуска приказа

    После того, как приказ будет издан и подписан всеми, кто в нем упомянут: директором, ответственным за исполнение лицом, а также сотрудниками, в отношении которых он написан, документ следует вложить в папку с действующей распорядительной документацией.

    Как только приказ потеряет актуальность, его нужно передать в архив организации. Длительность его хранения определяется либо законодательством РФ, либо внутренними актами фирмы.

    Внесение изменений в проектную документацию

    Последнее время все больше застройщиков сталкивается с необходимостью внесения корректировок в проектную документацию. Ситуация усложняется тем, что бумаги уже выданы заказчику, утверждены и приняты для производства работ. Как действовать в такой ситуации? В чем особенности внесения изменений? Какие «подводные камни» возможны в процессе реализации задачи? Рассмотрим эти нюансы подробнее.

    Общие положения

    По законодательству порядок аннулирования, замены или внесения корректировок в проектную документацию регулируется ДСТУ Б А.2.4-4:2009. В роли инициатора таких процедур выступает заказчик. Именно он принимает предварительное решение о необходимости корректировок по причине появления иных вариантов проектных решений или же в случае изменений в законодательном секторе. При этом внесение и оформление таких работ — задача проектировщика. После выполнения всех процедур вносятся соответствующие корректировки и в реестр.

    Отдельного внимания заслуживает ситуация, связанная с изменениями в ТНПА. В этом случае проектная документация не может быть скорректирована. Кроме того, внесение правок не обязательно и в следующих случаях:

  • При уменьшении затрат на выполнение строительных работ при условии, что технические и экономические параметры сооружения остались неизменными.
  • В случае внесения корректировок в условия возведения объекта, не влияющих на повышение общих сроков выполнения строительных работ и на конечную смету. При этом остается требование, связанное с сохранением безопасности объекта на всех уровнях — противопожарном и экологическом.
  • При замене заказчиком или застройщиком материалов из-за соответствующих результатов торгов. Здесь внесение изменений не обязательно, если упомянутые корректировки не влияют на безопасность объекта, а также на условия работников с позиции охраны труда.
  • В случае приемки сооружения в эксплуатацию при условии, что порядок возведения объекта был в полной мере соблюден.

«Подводные камни» внесения изменений в проект

Несмотря на прозрачность норм законодательств в сфере составления и утверждения проектной документации, вопросы, касающиеся изменений, все еще остаются. Главная причина — несовершенство в другом секторе (санитарном законодательстве). В связи с этим застройщик не всегда способен получить бумаги, подтверждающие соответствие отстроенного или реконструированного сооружения требованиям техдокументации и техрегламента.

В ГрК РФ (части 7, статье 52) оговорено, что параметры сооружения могут быть скорректированы только на основании изменений, внесенных в проектную документацию. При этом готовые документы должны быть утверждены заказчиком или застройщиком, ответственным за выполнение работ. Кроме того, внесенные правки не должны идти вразрез с действующими законодательными нормами, техрегламентом и существующими в сфере стандартизации документами.

Но случаи бывают разные. К примеру, внесенные в проектную документацию корректировки часто не нарушают требования, но приводят к проблемам в процессе ввода сооружения в работу. Такие случаи последнее время возникают все чаще и вызывают проблемы у заказчиков и застройщиков.

Как пример, стоит рассмотреть вариант со строительством котельной. По законодательству для таких сооружений площадь санитарно-защитной зоны не установлена. При этом монтаж таких сооружения производится только при наличии соответствующих обоснований. В частности, расчету поддается уровень загрязнения воздуха и общего влияния на атмосферу. В результате принимается решение об актуальности таких работ.

Допустим, застройщик получил на руки положительное решение экспертизы в отношении проектной документации и разрешение на возведение объекта, к примеру, крупной торгового объекта. В дальнейшем он решает изменить уже готовый проект и внести в него котельную, которая не была предусмотрена на начальном этапе. В этом случае застройщик ставит задачей снизить уровень затрат на эксплуатацию сооружения, поднять доход и уменьшить расходы на оплату за электроэнергию.

Первый этап при этом — визит проверяющего органа. Инспектор стройнадзора в процессе проверки выясняет, что вокруг вновь выстраиваемого объекта имеются жилые здания. Несмотря на тот факт, что у котельной нет собственной санитарной зоны, общая санитарно-защитная зона для возводимого объекта снижается. С этого момента начинаются проблемы для застройщика, который вынужден ходить по инстанциям и искать специалистов, готовых выполнить расчеты в отношении загрязнений окружающего воздуха.

С одной стороны, требования законодательства соблюдены, а с другой — нет гарантий отсутствия негативного влияния вновь построенного сооружения на окружающую среду. В такой ситуации без проведения дополнительных расчетов и предоставления их соответствующим органам не обойтись.

Казалось бы, достаточно все учесть еще на стадии проектирования, и упомянутых проблем с разрешением и внесением изменений можно было бы избежать. Но мир настолько динамичен, что угнаться за новыми требованиями и нововведениями зачастую невозможно. Каждый день появляется нечто новое в секторе спроса, требований законодательства, предпочтений потенциальных клиентов и так далее. В связи с этим приходится вносить корректировки уже после прохождения экспертизы проектной документации и получения разрешений.

Рассмотренный пример — только один из вариантов. На практике таких ситуаций множество и при решении каждой из них требуется индивидуальный подход. Вот почему в процессе принятия решений о внесении изменений важно быстро принимать меры и учитывать требования законодательства. В идеале вносить правки желательно при оформлении проекта. Минус в том, что в реальности это не всегда удается.

Как внести изменения в проект: алгоритм действий

Порядок внесения корректировок в проектную документацию выглядит так:

1. Получение разрешения на внесение изменений. Эту работу берет на себя служба, которая планирует правки, а утверждением занимается плановая группа. Здесь потребуется заполнение бланка, в котором указывается номер, лист, где производятся корректировки, их содержание и примечания (при необходимости). После заполнения бланка остается получить номер разрешения (его устанавливает сотрудник архива, где и хранятся документы).

При заполнении этой части имеются свои нюансы. Так, в графе изменения прописывается порядковый номер корректировки. В графе «Лист» — листы, в которых вносятся изменения. Отдельно указывается код (один из четырех вариантов):

  • «1» — усовершенствование документов.
  • «2» — корректировка норм и стандартов.
  • «3» — внесение изменений из-за дополнительных требований со стороны заказчика.
  • «4» — устранение ошибок.
  • В первых трех случаях при заполнении сектора «Содержание» требуется указать, с чем связаны правки (к примеру, на основании письма заказчика). В последнем случае прописывать дополнительную информацию нет необходимости.

    Отдельное внимание стоит уделить графе «Примечания». Здесь, как правило, может прописываться потребность в корректировании сметы.

    2. Вносятся корректировки в документы.

    3. На старых чертежах перечеркивается главный штамп и устанавливается другой — аннулирующий.

    4. На новых документах прописывается примечание, подтверждающее аннулирование старого листа.

    Таким образом, внесение правок в документацию — процедура, которая требует определенного подхода и знаний законодательства. Если такая необходимость и возникла, то выполнять работу рекомендуется сразу и с учетом действующих правил. В противном случае возможны проблемы на этапе прохождения экспертизы и ввода объекта в работу.

    Имеем ли мы право вносить изменения в чужую проектную документацию и каким образом оформлять правильно изменения в этом случае в со-ии с ГОСТ 21.1101?

    Что можете подсказать в нашей ситуации:
    Некоторое время назад, при лицензировании (до введения СРО в проектировании) было несколько организаций, одна из которых выполнила Проектную документацию (получила положительное заключение экспертизы) Сегодня эта организация не существует. Заказчик заключил договор с другой проектной организацией, имеющей уже свидетельство о допусках на проектные работы (СРО). По этому объекту пошли изменения, в части перепланировок квартир на более мелкие (по всему дому). Вот теперь на руках имеется проектная документация, выполненная «Контора-1» -Архивная документация. Нам «Контора-2» следует внести изменения в ЧУЖУЮ проектную документацию.

    Имеем ли мы право вносить изменения в чужую проектную документацию и каким образом оформлять правильно изменения в этом случае в соответствии с ГОСТ 21.1101-2009?

    Нашел в сборнике разъяснений № 2 «ЦЕНТРИНВЕСТпроекта». Может, что почерпнете.

    22. Имеет ли право застройщик-инвестор заключать договор на осуществление авторского надзора и внесение изменений в проектную документацию без согласования с проектировщиком?
    Федеральным законом от 17.11.95 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 17) предусмотрено, что «. Автор архитектурного проекта вправе требовать от заказчика предоставления права на участие в реализации своего проекта, если иное не предусмотрено договором».
    Следовательно, если при разработке проектной документации в договоре не была предусмотрена разработка рабочей документации, то заказчик при заключении отдельного договора на ее подготовку вправе привлечь иного подрядчика.
    Указанная норма согласуется с положением пункта 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации [1.1], где установлено: «Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон, и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию».
    Таким образом, законодательством предусмотрена возможность подготовки рабочей документации иным подрядчиком, отличным от разработчика проектной документации, порядок выполнения которой регулируется положениями статей 758 — 760 Гражданского кодекса Российской Федерации [1.1].
    При этом следует иметь в виду, что частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1.2] установлена норма, по которой «застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации», т.е. необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком.
    Пунктом 4.3 СП 11-110-99 определено, что «Авторский надзор в случае его выполнения юридическим лицом осуществляется специалистами-разработчиками рабочей документации . ».
    Указанное положение следует из требований ГОСТ 21.101-97 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации». Так, согласно подпункту «г» пункта 4.2.9 ГОСТ 21.101-97 «в общих указаниях приводят . запись о том, что рабочие чертежи разработаны в соответствии с действующими нормами, правилами и стандартами». При этом «изменение рабочего документа, ранее выданного заказчику», выполняют на основании разрешения, утвержденного руководителем организации-разработчика (см. пункты 7.1, 7.4.1 ГОСТ 21.101-97).
    Как видим, внесение изменений в рабочую документацию, которые, как правило, осуществляются в процессе авторского надзора, является функцией разработчика этой документации. При этом он несет ответственность за несоответствие этих изменений техническим регламентам в соответствии с положениями статьи 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1.2].
    Из изложенного следует, что заказчик вправе привлекать к авторскому надзору только разработчика рабочей документации, к компетенции которого относится внесение изменений в указанную документацию.
    Если изменения касаются проектной документации, то в этом случае следует руководствоваться положением пункта 1 статьи 20 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»: «Изменения архитектурного проекта при разработке документации для строительства или при строительстве архитектурного объекта производятся исключительно с согласия автора архитектурного проекта. ». Как видим, изменения, касающиеся архитектурных решений, всех разделов проектной документации, подлежат согласованию с проектировщиком.

    23. Имеет ли право организация, осуществляющая контроль за строительством, совместно с заказчиком согласовывать изменения в проектной документации без участия организации, разработавшей проект?
    Согласно пункту 4.1 СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» авторский надзор, в случае его выполнения юридическим лицом, осуществляется специалистами-разработчиками рабочей документации.
    В соответствии с ГОСТ 21.101-97 «Система проектной документации для строительства. Основные требование к проектной и рабочей документации» «изменение рабочего документа, ранее выданного заказчику», выполняют на основании разрешения, утвержденного руководителем организации-разработчика (пункт 7.1, подпункт 7.4.1), который несет ответственность за несоответствие этих изменений техническим регламентам в соответствии с положениями статьи 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1.2].
    В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (ликвидации организации-разработчика, наложения на нее ареста при финансовой несостоятельности и невозможности в связи с этим выполнять свои функции и т.д.) проведение авторского надзора, а, следовательно, и внесение изменений в рабочую документацию, может быть поручено на договорных началах организации, имеющей право на выполнение указанных работ, которая по договору должна на себя взять все обязательства подрядчика-проектировщика, связанные с принятыми в проекте техническими решениями и установленные статьей 760 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    При этом следует принять к сведению, что частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1.2] установлено: «Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства».
    Следовательно, в случае, если вносимые в проектную документацию изменения не затрагивают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта, то наличие решения организации, принявшей на себя обязанности организации-разработчика, оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ 21.101-97, может служить основанием для осуществления строительства объекта.
    В остальных случаях, т.е. если изменения касаются конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, требуется проведение государственной экспертизы переработанной проектной документации и ее переутверждение в установленном порядке.

    Правила внесения изменений в рабочую документацию при проектировании АС

    Устанавливает требования к внесению изменений в рабочую документацию в процессе проектирования и строительства отечественных и зарубежных АС (включая авторский надзор) и не распространяется на порядок изменения документации АС, находящихся в эксплуатации.

    ПРАВИЛА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
    В РАБОЧУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ
    ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АС

    ПРАВИЛА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
    В РАБОЧУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ПРИ
    ПРОЕКТИРОВАНИИ АС

    Дата введения с 01.02. 1990 г.

    Настоящий руководящий документ устанавливает требования к внесению изменений в рабочую документацию в процессе проектирования и строительства отечественных и зарубежных АС (включая авторский надзор) и не распространяется на порядок изменения документации АС, находящихся в эксплуатации.

    Руководящий документ разработан на основании и в дополнение ГОСТ 21.201-78 «Правила внесения изменений в рабочую документацию» и ГОСТ 21.901-80 «Требования к оформлению проектной документации для строительства за границей».

    1. РАЗРЕШЕНИЕ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

    1.1. Разрешение на внесение изменений оформляют:

    для внесения изменений в подлинник документа — в проектной организации — держателе подлинников документа (обязательное приложение 1);

    для внесения изменений в копии документа на площадке строительства АС (с последующим утверждением и внесением этих изменений в подлинник) — в группе авторского надзора (ГАН) (обязательное приложение 2).

    1.2. Разрешение выполняют:

    для внесения изменений в подлинник документа — в двух экземплярах;

    для внесения изменений в копии документа на площадке строительства — в трех экземплярах.

    1.3. Разрешение оформляют необходимыми подписями. Один экземпляр используют для получения подлинников документов из технического архива. Другие экземпляры используют при внесении изменений и нормоконтроле внесенных изменений.

    1.4. При обозначении разрешения на внесение изменений в группе авторского надзора используют аббревиатуру «ГАН», которую добавляют к порядковому номеру разрешения по книге регистрации разрешений ГАН, например: 15 ГАН-89.

    1.5. Два экземпляра разрешения ГАН в течение двух недель со дня подписания руководителем ГАН направляют в проектную организацию — держатель подлинников документа для утверждения разрешения и внесения изменений в подлинники.

    1.6. Разрешение на внесение изменений ГАН регистрируют в книге регистрации разрешений проектной организации под тем же обозначением, которое ему присвоено в ГАН.

    2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ

    2.1. Внесение изменений осуществляют в соответствии с технологической схемой внесения изменений, приведенной в справочном приложении 3.

    2.2. Для внесения изменений используют:

    при внесении изменений в документ, выполненный на бумаге — тушь или пасту черного цвета;

    при внесении изменений в документ, выполненный на кальке — тушь черного цвета.

    2.3. Изменения и участки обозначают арабскими цифрами.

    2.4. Если новое изображение невозможно поместить рядом с измененным участком и его помещают в другой части листа, отделенной от изменяемого участка изображением или текстом, новому изображению присваивают очередной порядковый номер участка по данному листу; при этом под обозначением нового изображения или рядом с ним помещают надпись: «Взамен перечеркнутого — см. участок . «, а под обозначением перечеркнутого участка или рядом с ним пишут: «См. участок . «.

    2.5. Если новое изображение помещают на другом листе документа, его нумеруют как очередной участок этого листа по данному изменению; при этом под обозначением нового изображения или рядом с ним пишут: «Взамен перечеркнутого на листе . — см. участок . «, а под обозначением изменяемого участка или рядом с ним делают запись:

    «См. лист . участок . «.

    2.6. При внесении изменений в таблицы, содержащие большое количество строк и граф, изменяемые величины, знаки, формулы, размещаемые в строках и графах таблицы, допускается не обводить сплошной тонкой линией, а отмечать изменяемые величины точками, которые соединяют с обозначением изменяемого участка, находящегося за пределами таблицы, прямой тонкой линией (чертеж).

    2.7. При внесении изменений в текст документа в начале или в конце каждой строки, в которой есть изменения, в параллелограмме указывают номер участка изменения; линии от параллелограмма к изменяемому участку допускается не проводить.

    2.8. Для отечественных объектов изменения, внесенные в документ, регистрируют в таблицах изменения по формам 1 и 2 обязательного приложения 4: на титульных листах, на первых листах общих данных, на других первых листах документов — по форме 1; на остальных листах — по форме 2.

    Примечание . Порядок расположения подписей «Нач. отд», «Гл. специалист» определяется проектной организацией.

    2.9. Для зарубежных объектов изменения, внесенные в документ, регистрируют в таблицах изменений по формам 1, 2 и 3 обязательного приложения 4: на отрезной части титульных листов, первых листов общих данных, других первых листов документов — по форме 1; на отрезной части других изменяемых листов — по форме 2; на поле изменяемого чертежа или листа текстового документа, а также первого листа общих данных — по форме 3.

    2.10. Таблицу изменений на первых листах документов выполняют при любом изменении документа, независимо от того, касается ли это изменение самого первого листа или какого-либо другого листа этого документа.

    2.11. В графах таблицы изменений указывают:

    в графах «Изм.», «Лист» и № док.» — сведения в соответствии с ГОСТ 21.201-78;

    в графе «№ уч.» — общее количество участков изменения на данном листе под соответствующим номером изменения;

    в остальных графах — подписи лиц, выполняющих соответствующие функции.

    2.12. Допускается использование иного способа внесения изменений по сравнению с указанным в разрешении (например, замена вместо исправления и т.д.), если в процессе внесения изменений выявляется целесообразность использования другого способа.

    3. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ
    ЧЕРТЕЖЕЙ И ДОКУМЕНТОВ

    3.1. При замене всех листов основного комплекта на вновь выпущенном листе общих данных в ведомости рабочих чертежей основного комплекта, в графе «Примечание» никаких указаний не делают.

    3.2. При внесении изменений (изменения, замена, дополнение и т.д.) в отдельные листы основного комплекта в виде текстового документа (кабельные журналы, перечни монтажных единиц и т.п.), где в ведомости рабочих чертежей записывают не каждый лист самостоятельно, а группы листов, объединенные каким-либо признаком (например, 2.1 . 2.15 — 1 система безопасности; 3.1 . 3.24 — 2 система безопасности и т.д.), в графе «Примечание» ведомости рабочих чертежей делают ссылку на номер пункта общих указаний, в котором содержится информация об изменениях в данной группе листов, например, «См. общие указания п.3».

    В соответствующем пункте общих указаний приводят сведения о листах, в которые внесены изменения. Этот пункт оформляют как участок изменения.

    3.3. При аннулировании или выпуске дополнительных листов в графе 8 основной надписи по ГОСТ 21.103-78 «Основные надписи» исправляют общее количество листов без обозначения изменения.

    При недостатке места для продолжения ведомости ссылочных и прилагаемых документов выпускают новый лист — продолжение листа общих данных, на котором размещают продолжение ведомости. При этом делают запись о продолжении ведомости ссылочных и прилагаемых документов по аналогии с записями по ГОСТ 21.201-78, п. 3.11.

    3.5. Изменения в ведомости ссылочных и прилагаемых документов, указанное в п. 3.4 в таблице изменений на листе общих данных не учитывают и не обозначают.

    3.6. На дополнительных прилагаемых документах (см. п. 3.4) таблицу изменений не заполняют.

    3.7. При внесении значительных изменений в спецификации для заказа оборудования и материалов по зарубежным объектам их перепечатывают.

    На титульном листе новой спецификации выполняют таблицу изменений по форме 3, где в графе «Лист» указывают «Все». На отрезной части титульного листа выполняют таблицу изменений по форме 1.

    На титульном листе старой спецификации архив ставит штамп «Аннулирован» по ГОСТ 21.203-78 .

    Если подлинники спецификации хранят россыпью, то на последующих листах новой спецификации размещают таблицу изменений по форме 3, где в графе «Лист» пишут «Зам»; на отрезной части последующих листов выполняют таблицу изменений по форме 2, где в графе «Лист» пишут «Зам»; на последующих листах старой спецификации в архиве ставят штамп «Аннулирован» по ГОСТ 21.203-78 .

    Внесение единичных (не более одного на лист) изменений в архивный экземпляр спецификации выполняют её разработчики.

    Для внесения единичных изменений в экземпляры заказчика разработчик выполняет извещение об изменении (обязательное приложение 5), являющееся документом, заменяющим разрешение при изменении заказных спецификаций; для регистрации этих изменений служат листы регистрации изменений, являющиеся последним листом заказной спецификации (обязательное приложение 6).

    На первом листе архивного экземпляра заказной спецификации в этом случае выполняют таблицу изменений по форме 3, где в графе «Лист» делают прочерк; на отрезной части первого листа выполняют таблицу изменений по форме I с прочерком в графе «Лист».

    На других изменяемых листах архивного экземпляра спецификации выполняют таблицу изменений по форме 3 (на поле чертежа) и по форме 2 (на отрезной части), где в графе «Лист» при этом делают прочерк при внесении изменений и «Нов.» при включении в спецификацию новых листов.

    3.8. В графах «Извещения» и «Листа регистрации изменений» пишут:

    в графе «Извещение» — обозначение извещения по книге регистрации разрешений на внесение изменений;

    в графе «Наименование и обозначение» — наименование и обозначение заказной спецификации;

    в графе «Изм» — порядковый номер изменения.

    Графы «Лист», «Содержание изменения», «Шифр», «Примечание», а также графы основной надписи заполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 21.201-78 и ГОСТ 21.103-78.

    Извещение оформляют в трех экземплярах: для архива, для заказчика и для разработчиков документации.

    В графе «№ документа» листа регистрации изменений записывают обозначение извещения, по которому вносят изменение.

    3.9. Для подтверждения внесения изменений в экземпляры заказной спецификации заказчика используют уведомление о внесении изменений (обязательное приложение 7), которое направляют в двух экземплярах вместе с извещением об изменении. Один экземпляр уведомления, вернувшийся от Заказчика хранят в деле отправки документации по объекту.

    3.10. В отдельных случаях, для оперативной корректировки заказа допускается по согласованию с Заказчиком вносить изменения в экземпляры спецификаций Заказчика их разработчиком, с последующим оформлением разрешения и внесением этих изменений в подлинник заказной спецификации.

    3.11. При внесении в сметы значительных изменений их перепечатывают.

    На первом листе новой сметы, хранящейся в сброшюрованном виде, размещают таблицу изменений по форме 1, где в графе «№ участка» делают прочерк, а в графе «Лист» пишут «Все».

    На архивном экземпляре старой сметы, хранящейся в архиве в сброшюрованном виде, на первом листе ставят штамп «Аннулирован» в соответствии с ГОСТ 21.203-78 «Правила учета и хранения подлинников проектной документации».

    Если подлинники смет хранят россыпью, то на последующих листах новой сметы размещают таблицу изменений по форме 2, где в графе «Лист» пишут «Зам», а на последующих листах старой сметы ставят штамп «Аннулирован» по ГОСТ 21.203-78 .

    3.12. При внесении в сметы незначительных изменений перепечатывают изменяемые листы или выпускают дополнительную смету.

    На новых листах сметы в таблице изменений, в графе «Лист» указывают «Зам». Номера листов (страниц) сметы не меняют. На старых листах сметы ставят штамп «Аннулирован» по ГОСТ 21.203-78 . Новые листы вклеивают перед листами, на которых стоит штамп «Аннулирован»

    Если подлинники смет хранят россыпью, то аннулированные листы заменяют новыми листами.

    На первом листе измененной сметы выполняют таблицу изменений по форме I, где в графе «Лист» делают прочерк.

    3.13. Внесение изменений в расчеты допускается при условии соблюдения общих требований, предъявляемых к порядку внесения изменений в рабочую документацию, и специальных требований, оговариваемых в РД по оформлению инженерных расчетов.

    3.14. При внесении изменений в чертежи строительных изделий отметки об изменениях выполняют в ведомости рабочих чертежей изделий (ВЧ), входящие в альбом. Отметки об изменениях выполняют аналогично отметкам об изменениях листов основного комплекта в ведомости рабочих чертежей.

    Зам. главного инженера А.Г. Корниенко

    Начальник ПТОСиНК Н.Н. Белов

    Главный специалист А.С. Шендерович

    Ведущий инженер Ю.А. Синицын

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    РАЗРЕШЕНИЕ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Внесение изменений в проектную документацию — нужен пример или поясние по составу проекта

    К сожалению, мои предположения относительно того, что раздел 7 ГОСТ Р 21.1101-2013, как один из наименее проработанных, будет вызвать вопросы у проектировщиков, начинают сбываться.
    Разработчики стандарта при этом подстраховались :
    7.1.1 На основании положений раздела 7 настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты организаций, учитывающие особенности внесения изменений в проектные документы в зависимости от объема документации, условий документооборота и используемых САПР и СЭД.
    Нет смысла давать детальные рецепты, изучайте то, что имеете, принимайте решения сами. Основы в ГОСТ заложены, пусть и не очень однозначные и ясные.
    Не путайте термин «аннулирование» с термином «замена».
    «Аннулирование», тем более тома -это достаточно редкое явление, тк при анулировании тома предполагается аннулирование обозначения и наименования тома и всех входящих в него документов.

    Если происходит аннулирование тома без замены, то это отмечается в документе «Состав проектной документации» , в графе «Примечание» аннулированного тома (например, Изм.1 (Аннул.), также на его обложке и титульном листе и всех входящих в «Содержание тома » документах. Аннулированный том из комплекта ПД изымается и храниться отдельно в архиве.

    Если происходит аннулирование тома с его заменой, то выпускается том с новым обозначением и наименованием. Это отмечается в документе «Состав проектной документации» (СП) в графе «Примечание» аннулированного тома (например, Изм.1 (Аннул.), также на его обложке и титульном листе и всех входящих в «Содержание тома » документах, а на новом в графе «Примечание» СП (Изм.1 (Нов). В новом томе, выпущенном взамен аннулированного, никаких отметок не делается, тк он новый (чистый). Аннулированный том из комплекта ПД изымается и храниться отдельно в архиве.

    При замене тома и всех его документов без аннулирования (тоже редкий случай) сохраняется его обозначение и наименование, но делается отметка о замене в СП в графе «Примечание», например Изм.1 (Зам.) и в самом томе в табличке обложки, титульного листа, и во всех документах тома, входящих в «Содержание тома» также Изм.1 (Зам.).

    Так делается в нашей организации. Не претендуем на образец.

    Сайт ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза»

    Nav view search

    ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза»

    ТИПОВЫЕ ОШИБКИ, допускаемые при сдаче проектной документации на экспертизу:

    1. Проектная документация представлена не в полном составе, в нарушение требований Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87.

    2. Отсутствует необходимая исходно-разрешительная документация:

    — копия утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

    — копии технических условий на присоединение проектируемого объекта к инженерным сетям и коммуникациям.

    — копия задания на проектирование.

    — копия задания на выполнение инженерных изысканий.

    — копии свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, выданных лицам, выполнившим инженерные изыскания и осуществившим подготовку проектной документации.

    3. Не предоставлены документы, подтверждающие право владения, пользования земельным участком, на котором предполагается осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

    4. Не представлен документ, подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени застройщика с правом заключения, изменения, исполнения, расторжения договора о проведении государственной экспертизы (доверенность) (в случае, если заявитель не является застройщиком).

    5. Отсутствуют результаты инженерных изысканий для строительства, либо их невозможно использовать для решения проектных задач в связи с давностью их получения (прошло более 3-х лет от окончания изысканий до начала проектирования) (п. 5.2. Свода правил (СП) от 14.10.1997 № 11-105-9).

    6. Отсутствует проектная документация, разработанная в отношении отдельных объектов, нанесенных на схеме планировочной организации земельного участка и указанных в экспликации зданий и сооружений как проектируемые.

    7. Не представлена документация по техническому обследованию зданий и сооружений, подлежащих реконструкции, расширению, техническому перевооружению.

    8. Невыполнение требований оформления проектной документации при внесении изменений в проектную документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экспертизы (корректировка проектной документации):

    — в наименовании проектной документации (на титульных листах, в штампах) отсутствует указание на произведенную корректировку проекта.

    — не представлено дополнительное задание на корректировку проекта.

    — отсутствует корректирующая пояснительная записка с обоснованием изменений первоначально принятых технических решений, уточненные технико-экономические показатели проекта с учетом их изменений в результате корректировки.

    — отсутствует общий состав проекта, включающий все разделы проектной документации, разрабатываемые в отношении проектных материалов по корректировке.

    — внесение изменений в проектную документацию в связи с корректировкой выполнено с нарушением положений ГОСТ Р 21.1101-2009 (раздел 7 «Правила внесения изменений»).

    9. Заявление о проведение государственной экспертизы оформлено без указания необходимых сведений в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145.

    10. Отсутствует перечень предоставляемой на экспертизу документации.

    11. Имеются разночтения по наименованию объекта капитального строительства, указываемому в заявлении о проведении государственной экспертизы, в исходно-разрешительной и проектной документации.

    12. Задание на проектирование, задание на выполнение инженерных изысканий не содержит дату составления, отсутствуют подписи заказчика и представителя проектной организации.

    Задание на проектирование не согласовано с территориальным органом социальной защиты населения (по производственны и непроизводственным объектам).

    13. Не представлена справка с указанием источников финансирования работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

    14. Текстовые и графические материалы оформлены с нарушением требований ГОСТ Р 21.1101-2009, в частности, листы проектной документации не содержат подписи исполнителей.

    15. Представлены сметы на проектные работы, не соответствующие проектным решениям, стоимость изготовления проектной документации в сметах рассчитана без учета требований действующих Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, рекомендованных Минрегионом России.