Прерывистая линия разметки перед сплошной

Завершение обгона через сплошную. Теория.

Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.

И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон. И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную. В итоге для завершения обгона нам приходится пересекать сплошную линию разметки.

С 12 июля 2017 года в связи с изменениями ПДД движение слева от сплошной линии разметки по встречной полосе прямо запрещено новым пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения. Продолжать обгон при появлении сплошной запрещено.

Организация дорожного движения

Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:

  1. Дорожная разметка 1.5
  2. Дорожная разметка 1.6
  3. Дорожная разметка 1.1

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном). И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Совершение обгона

Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.

Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:

  • Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)
  • Опережение (Фактический обгон)
  • Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)
  • Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон»

    Проверим наш маневр на соответствие требованиям Правил дорожного движения, мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
  • 11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
    • Нарушения данных требований нет.

      То есть в нашей ситуации правила обгона не нарушены, однако для завершения обгона мы вынуждены пересечь сплошную линию, так как в противном случае придется двигаться по встречной полосе до окончания сплошной линии разметки. Это опасно и не разумно.

      Вот так выглядит теоретическая часть данного маневра — обгон разрешен, но завершение обгона происходит вынуждено через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения.

      Еще раз хочу обратить внимание, что требования разметки однозначны — сплошную линию 1.1 пересекать запрещается, прерывистые линии 1.5 и 1.6 пересекать разрешается.

      Сплошная линия 1.1 в данном случае разделяет транспортные потоки, она не запрещает обгон, она прямо не запрещает движение по встречной полосе, нет требования, чтобы транспортное средство находилось справа от нее, но водитель знает, что выезд на встречную полосу на этом участке дороге запрещен.

      Прерывистая линия 1.6 предупреждает о приближении к сплошной линии, никаких прямых требований к водителю разметкой 1.6 не предъявляется.

      Важно! Данный материал отражает только теоретическую часть и указывает на недоработку Правил дорожного движения. На практике завершение обгона через сплошную линию запрещено равно, как и движение по встречной полосе на участке дороги со сплошной линией разметки, расположенной по середине проезжей части.

      Никогда не продолжайте обгон, и тем более не начинайте, если началась разметка 1.6, а примите все меры, чтобы вернуться в свою полосу до начала участка со сплошной линией 1.1. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по части 4 статьи 12.15 в виде лишения права управления.

      Дорог вам без препятствий!

      Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

      Разметка 1.11

      Требования, предъявляемые к безопасности дорожного движения, обусловливают введение самых различных режимов движения. Но подчас бывает и так: на одном и том же участке дороги возникает необходимость в одном направлении ввести какое-либо ограничение, а в противоположном – отказаться от подобного ограничения.

      Конечно же, это можно сделать и с помощью дорожных знаков. Однако в некоторых случаях разметка выглядит значительно информативнее.

      Представим себе, что на определенном участке дороги необходимо в одном направлении запретить обгон транспортных средств, а в другом – разрешить. И, самое главное, чтобы регулирующий механизм был максимально представительным. В этом случае поможет весьма оригинальная разметка 1.11. Водители ее часто называют так: «двойная — сплошная, рядом прерывистая».

      Нетрудно догадаться, что данный вид разметки объединяет «одинарную сплошную» и «одинарную прерывистую» линии разметки. И памятуя об общем правиле горизонтальной дорожной разметки, можно констатировать: разметку 1.11 со стороны прерывистой линии пересекать разрешается, а вот со стороны сплошной – категорически запрещается.

      Давайте обратимся к конкретному примеру.

      Как видно из рисунка, к попутному (то есть «нашему») направлению разметка 1.11 обращена своей прерывистой линией. Это – «наша» часть разметки 1.1. – прерывистая линия разметки.

      Следовательно, транспортным средствам, движущимся в попутном с нами направлении (и нам, в том числе) разрешается совершать маневры, связанные с выездом на полосу встречного движения (обгон, объезд), а также разворот.

      И пусть нас не смущает перспектива пересечения сплошной линии после завершения маневра (например, обгона). «Наша» линия – прерывистая. Именно на нее мы и должны обращать свое внимание.

      А вот транспортные средства, движущиеся во встречном направлении, в настоящий момент лишены возможности совершать обгон, объезд или разворот, ибо их линия разметки – сплошная.

      А теперь давайте – исключительно справедливости ради и для демонстрации механизма действия разметки 1.1 – изменим дорожную ситуацию с точностью до наоборот.

      Теперь, как видно, сплошная линия разметки 1.11 обращена к нам, и именно нам категорически запрещается ее пересекать. А вот транспортные средства, движущиеся во встречном направлении, находятся в привилегированном (по сравнению с нами) положении, и им разрешается выезжать на «встречку» для совершения не запрещенных Правилами маневров.

      Кстати, разметка «двойная — сплошная, рядом прерывистая» может применяться не только для разделения транспортных потоков противоположных направлений, но и для выделения полос движения внутри направления. Это делается для того, чтобы запретить перестроение из одной полосы в другую, разрешив при этом выполнение маневра перестроения в обратном направлении.

      Наконец, разметка 1.11 может применяться и в прочих случаях, когда возникает необходимость обозначить места въезда или выезда с прилегающих территорий (дворов, АЗС и пр.), а также указать места ограничений при выполнении разворота или поворотов.

      И, наверное, совсем не трудно догадаться, почему водитель Б, совершая разворот под прерывистую линию разметки 1.11 не нарушает Правил, а водитель А, напротив, выполняя выезд с прилегающей территории и пересекая сплошную линию разметки, грубо их нарушает.

      Подведем итоги. Разметка 1.11 («двойная – сплошная, рядом прерывистая») используется в тех случаях, когда возникает необходимость разрешить пересечение разметки со стороны прерывистой линии и запретить со стороны сплошной. Наверное, это самое простое объяснение требований, предъявляемых к водителям самой разметкой 1.11.

      Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

      • разметка 1 11
      • дорожная разметка 1 11
      • 1 11 разметка
      • разметка 1 11 обгон

      Здравствуйте.Проясните плз. про 1.11, нигде не могу найти. Попадаю-ли я под часть 4 ст.12.15 если я зацепил левым колесом, возвращаясь в свою полосу после обгона со встречной полосы(начав обгон на 1.5, и увидев появившуюся 1.6) два метра 1.11 со стороны прерывистой . Это-же не сплошная. ИДПС ехавший навстречу предъявил обгон с выездом на втречку с пересечением 1.11 и забрал права.

      У меня вопрос: А разметка 1.11 с Вашей стороны была сплошной или прерывистой?

      Если сплошной, то действия ИДПС оправданы.

      Так как я заканчивал обгон съезжая со встречки на свою полосу зацепил прерывистую часть разметки.Т.Е по направлению моего движения слева была прерывистая, справа сплошная. Вам бы схему показать, но не знаю как сюда прикрепить.

      Валерий! Cбросьте на [email protected]

      Отправил, пожалуйста посмотрите.

      Подскажите пожалуйста, ситуация такая: разметка 1.11 переходит в такую же зеркальную (то есть прерывистая меняет свое положение относительно сплошной). Я начинаю обгон когда прерывистая была с моей стороны, обязан ли я завершить обгон до момента, когда прерывистая окажется по другую сторону? При условии что знак «обгон запрещен» на данном участке отсутствует.

      Вам необходимо вернуться в свою полосу ДО этого перехода.

      Спасибо. А можно ли в ПДД найти информацию о таком случае?

      Многие случаи в ПДД можно смодулировать только логическим путем. Это один из таких случаев.

      нет такого в ПДД..это домыслы автора

      1.11 в ПДД не подразумевает ОБГОН ВООБЩЕ.

      1.11. — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории)

      Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной – только по завершении обгона или объезда препятствия. А значит в вашем случае можно ее пересекать

      НЕ ВИЖУ СЛОВО ОБГОН.

      Скажите пожалуйста бывает ли разметка 1.3 (двойная сплошная) с одной стороны прерывистая?

      Вот допустим идет двойная сплошная, а впереди слева заезд во двор. Через двойную сплошную поворот во двор запрещен, а если допустим перед по воротом одна из линий двойной сплошной становится прерывистой?! Бывает ли так?

      Скажите пожалуйста, для каких целей разметка 1.11 может использоваться для разделения потоков внутри одного направления? И схожий вопрос — когда сплошная линия разметки может использоваться для разделения полос движения одного направления?

      Добрый вечер ехал по ул. осенний бульвар, решил развернуться. Выехал на крайне левую полосу, а она оказалась встречной общественного транспорта разделённые дорожным знаком 1.11, он начинался окружностью от края проезжей части и я его не заметил. Вопрос, на каком расстоянии от пересечения (перекрестка) дорог должна начинаться разметка 1.11, чтобы она была в зоне видимости, чтобы я мог предпринять меры наезда на эту полосу. Спасибо

      Доброго дня . Поясните пожалуйста, линия 1.11 обращена своей прерывистой в мою сторону и совершая обгон попутно дв-ся транспорта, сотрудник дорожной полиции утверждает,(составлен протокол) что я не успел закончить обгон, до окончании прерывистой а я уверен, что я закончил на стрелочках в свою сторону и линия разметки четко была видна,, как быть. 2) Какое расстояние должно быть между 1.11 в попутном и встречном движении т.е разрешающего попутного и разрешающего встречного? Спасибо!!

      Здравствуйте. У меня вопрос. Начал обгон когда прерывистая линия разметки была слева, в процессе обгона она поменяла положение и я завершал маневр через прерывистую, но понятно уже со встречной. Инспектор предьявил, что я должен был перестроиться до смены разметок, тоесть до установки знака «обгон запрещён».

      У меня отложилось почему то, что завершать (не начинать!) эта разметка позволяет. Проясните пожалуйста ситуацию.

      Помогите пожалуйста разобраться.

      Начал обгон согласно разметке 1.11 обгоняемый транспорт увеличил скорость в это время на встречу появился мотоцикл с которым пришлось разъехаться на встречной при этом мотоцикл принял правее на асфальтированную обочину. Теперь суд по 12.15.4 это снято на видео фиксацию сотрудниками ГИБДД

      Подскажите, если есть разметка 1.11 на т- образном перекрёстке, могу ли я начать разворот на таком перекрёстке, при условии, что с моей стороны прерывистая, и закончить его через сплошную, как в ситуации с обгоном?

      поделитесь откуда взято что закончить ОБГОН можно со стороны СПЛОШНОЙ?!

      Разметка 1.6

      Предлагаем Вам познакомиться с еще одной «одинарной прерывистой» линией разметки — 1.6. Даже ее беглый визуальный анализ позволит сделать вывод о ее существенном отличии от разметки 1.5.

      Если последняя представляет собой прерывистую линию, у которой длина штриха в три раза меньше расстояния между ними, то разметка 1.6 — прямая ее противоположность: длина штриха в три раза превышает расстояние между штрихами.

      Разметку 1.6 еще называют линией приближения. Ее применяют для того, чтобы предупредить водителей о приближении к сплошной линии разметки (либо 1.1, либо 1.11).

      Иными словами, разметка 1.6 как бы говорит, что очень скоро прерывистая линия разметки превратиться в сплошную, которую, в свою очередь, категорически запрещается пересекать. Как правило, длина линии приближения составляет 50 (в населенных пунктах) и 100 (вне населенных пунктов) метров.

      Разметка может использоваться для выделения полос для движения:
      1) В противоположных направлениях;

      2) В попутных направлениях.

      Подведем итог. «Одинарная прерывистая» линия разметки 1.6 (линия приближения) применяется для предупреждения водителей об их приближении к началу сплошной линии разметки. Требования разметки понятны: водители должны быть предельно внимательными и осмотрительными, намереваясь совершить обгон, опережение (или любой выезд из занимаемой полосы).

      Ведь при завершении маневра они могут пересечь уже сплошную линию разметки, а, следовательно, грубо нарушить Правила дорожного движения.

      Пдд онлайн от команды autoass!

      Содержание статьи:

    • разметка 1 6
    • дорожная разметка 1 6
    • ност требования к нанесению разметки 1 6
    • разметка 1 6 пересечение
    • Разметка 1.6 действительно предупреждает о приближении к сплошной линии. Но представьте себе, что за городом вы начинаете обгон на разметке 1.5. Скорость под 100кмч. Те 100м, на которых идет разметка 1.6 пролетят за 4-5 сек. Надо сильно постараться успеть завершить обгон до сплошной. В данном случае вы попадаете в безвыходную ситуацию. Раньше Правила допускали возвращаться на свою полосу через сплошную и это было справедливо.

      Вадим, а Вы в описанной ситуации попробуйте прекратить обгон. Среднее время реакции водителя — 0,4-1,6 сек. Плюс 2 сек. на безопасную дистанцию.

      Все реализуемо в рамках действующих ПДД.

      Здравствуйте, Евгений! Прежде всего хочу поблагодарить за столь подробные пояснения Правил, за доступность преподносимого материала.

      У меня вопрос в следующем:

      Допустим, я собираюсь совершить обгон. На пути следования вижу линию 1.6, которая, как известно, потом может «вылиться» либо в линию 1.11 либо в линию 1.1.

      Вариант 1 (если это будет линия 1.11), то: согласно ПДД линию 1.11 разрешается пересекать со стороны сплошной при завершении обгона/объезда.

      Т.е. получается, что я могу пересечь линию 1.6, перестраиваясь в полосу правее, и вернуться на свою полосу, но уже пересекая линию 1.11 со стороны сплошной — и неважно что я не успеваю завершить обгон до 1.11. Т.е. я не нарушитель в данном случае — так?

      Вариант 2 (если 1.6 «выливается» в линию 1.1), то в данном случае я нарушаю ПДД, т.к. не успеваю завершить обгон до 1.1 ?

      верно ли я трактую?

      Очень рад, что вам понравилось у нас) А трактовки ваши все верные.

      Не верно. Разметка 1.6 служит для предупреждения о приближении к разметке 1.11 только в том случае если со стороны водителя будет сплошная линия (для встречного транспорта соответственно прерывистая). В другом случае разметка 1.6 не наносится — сразу начнется разметка 1.11.

      Отвечает-ли требованиям ГОСТ следующая последовательность дорожной разметки на дороге с одной полосой движения в каждом направлении: разметка 1.1, затем 150 метров разметка 1.6 и затем снова разметка 1.1. Не вводит-ли такая последовательность водителя в заблуждение, поскольку после разметки 1.1 и 1.6 он ожидает разметку 1.5 и может начать обгон на разметке 1.6?

      Разметка 1.6 служит для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Скажите пожалуйста, о чем Вас предупреждает разметка 1.6 после разметки 1.1? Если Вы двигаетесь вдоль разметки 1.1 и вдруг Вас предупреждают, что Вы приближаетесь к разметке 1.1? Зачем Вас предупреждать о том что Вы приближаетесь к разметке 1.1, если вы итак двигаетесь вдоль разметки 1.1? Или может быть в этом случае у разметки 1.6 какое-то другое назначение? В ГОСТ и ПДД сказано, что единственное назначение разметки 1.6 — предупреждать о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Таким образом, любые другие цели применения разметки 1.6 противоречат ГОСТ и ПДД.

      На рисунках в ГОСТ приведены примеры использования разметки 1.6 только после разметки 1.5 и перед разметкой 1.1 (или 1.11). Если Вы двигаетесь вдоль разметки 1.5 и встречаете разметку 1.6, то понимаете, что впереди разметка 1.1 и начинать обгон не стоит. Если же на этом же самом месте дороги к вам приближается автомобиль по встречной полосе, то его водитель после сплошной 1.1 видит разметку 1.6, которая в данном случае является для него линией «отдаления», и понимает, что дальше может быть только разметка 1.5 (или отсутствие разметки).

      Применять последовательность разметок 1.1 затем 1.6 и затем снова 1.1 — это все равно, что после красно-желтого сигнала светофора включать красный. Разница в аналогиях только в том, что по красно-желтому еще нельзя начинать движение, а по разметке 1.6 уже можно начинать обгон, справедливо предполагая, что за ней идет разметка 1.5.

      В чем я не прав?

      Здравствуйте, Евгений! В наших ПДД излишняя философия крайне бесполезна. Не стоит цепляться к таким вещам, мы в России живем. Нужно понимать все гораздо проще, сплошную линию пересекать нельзя, прерывистую пересекать можно (в данном случае). На наших дорогах нужно быть готовым ко всему. Если зацикливаться на том что по госту, а что не по госту — крыша поедет.

      Завершение обгона через сплошную линию разметки

      Опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

      Разметка 1.1, которая является сплошной линией.

      Разметка 1.5 (разделительная линия) и разметка 1.6 (линия приближения).

      Знаки 3.21, 3.23, 3.31.

      Знаки 3.20 и 3.22.

      Водителю запрещается выполнять обгон, если:

      — ТС, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

      — ТС, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

      — следующее за ним ТС начало обгон;

      — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому ТС, вернуться на ранее занимаемую полосу.

      Нет, водителю запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

      — на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

      — на пешеходных переходах;

      — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

      — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

      — в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

      Да, но в зависимости от ситуации наказание будет отличаться:

      — штраф в размере от 1000 до 1 500 руб.;

      — штраф в размере 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев;

      При повторном нарушении:

      — лишение права управления ТС на срок 1 год;

      — в случае фиксации правонарушения техническими средствами — штраф в размере 5000 руб.

      Прописано в пункте 8 Постановления пленума ВС РФ, который можно посмотреть по ссылке.

      Съемка должна производится специальными техническими устройствами. Однако, если инспектор зафиксирует правонарушение на обычную бытовую камеру — эти доказательства будут приняты судом.

      Если маневр был завершен на сплошной линии разметки, то камера фиксирует нарушение и спустя 10 дней вам приходит письмо со штрафом.

      Практически каждый день на своем пути мы встречаем тихоходную колонну или отдельно идущий неторопливый транспорт. Кто-то в данной ситуации спокойно едет сзади, а кто-то начинает искать глазами знак или разметку, которая разрешает совершать обгон. Но если водитель не рассчитал или решил обогнать как можно больше машин, то случается то, чего ждут все сотрудники ГИБДД — пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона (обгон прерывистая — сплошная). Именно об этом мы и хотели бы сегодня поговорить. Для начала следует разобраться, что такое обгон и через какую разметку его можно совершать.

      Общие положения ПДД части 1.2 главы 1:

      «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

      Теперь разберемся с разметкой. Линия под номером 1.1 в ПДД обозначает границы, на которые въезжать запрещается. Она же является сплошной линией.

      Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
      обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
      Линию 1.1 пересекать запрещается.

      Разметка с номером 1.5 является разделительной. Она применяется для разделения полос и является прерывистой с короткими штрихами.

      Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
      обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
      Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны.

      И последняя разметка, она указана под номером 1.6 в ПДД. Это прерывистая, но с длинными штрихами. Она оповещает о приближении сплошной линии.

      (Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
      Линию 1.6 пересекать разрешается с любой стороны.

      Также существуют дорожные знаки, которые разрешают обгон – 3.21, 3.23, 3.31. Если вы видите такие знаки, как 3.20 и 3.22, то обгон запрещается. Как должен производиться маневр? Часть 11.1 главы 11 ПДД дает нам четкие предписания для водителя.

      Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

      Части 11.2, 11.3 и 11.4 разъясняют нам, когда обгон запрещен.

      Часть 11.2 главы 11 ПДД:

      Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

      — транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
      — транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
      — следующее за ним транспортное средство начало обгон;
      — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

      Часть 11.3 главы 11 ПДД:

      Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

      Часть 11.4 главы 11 ПДД:

      — на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
      — на пешеходных переходах;
      — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
      — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
      — в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

      Перейдем теперь к основному вопросу: завершение обгона через сплошную является нарушением или нет? Данная ситуация является индивидуальной и разбирать ее нужно до мелочей. К сожалению наша доблестная полиция не всегда берет на себя такие обязательства и попросту выписывает протокол на лишение вас права управления ТС.

      Ситуация первая. Вы выехали на встречную полосу для опережения транспорта, но при съезде на свою полосу вы увидели препятствие в виде поломанной машины или аварии, из-за чего пришлось завершить обгон с пересечением сплошной линии. В этом случае будет действовать часть 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

      Часть 3 ст. 12.15 КоАП РФ:

      Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия (в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

      Ситуация вторая. Вы просто решили обогнать медленно едущую машину, но при завершении маневра наехали на сплошную линию. В этом случае будет уже более строгое нарушение.

      Часть 4 ст. 12.15 КоАП РФ:

      Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

      При повторном совершении данного нарушения будет действовать часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ.

      Часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ:

      Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. (часть 5 введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

      В Постановлении Пленума Верховного Суда от 24.10.2006 года № 18 дано четкое определение, когда можно, а когда нельзя выезжать на встречную полосу движения.

      Пункт 8 Постановления пленума ВС РФ:

      По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.
      (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

      Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:
      (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

      а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ;
      (пп. «а» в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

      б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);

      в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД);
      (пп. «в» в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

      г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);

      д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД);
      (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

      е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).
      (пп. «е» введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

      Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».
      (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

      Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

      Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:
      (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

      в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения N 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;
      (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

      водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
      (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

      Действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

      Сплошная разметка

      Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

      Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

      Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

      Кузнецов Юрий Александрович

      Запомнить Правила Дорожного Движения применительно к сплошной линии разметки очень просто – ПЕРЕСЕКАТЬ СПЛОШНУЮ РАЗМЕТКУ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ.

      Есть одно единственное исключение – сплошная жирная линия, обозначающая правую границу проезжей части.

      То есть, мы можем пересечь ее для того, чтобы съехать на обочину или выехать обратно на дорогу.

      При этом описанное выше исключение действует только на разметку, обозначающую ПРАВЫЙ край проезжей части. Пересечь ее там, где она обозначает левую границу – запрещено. То есть развернуться в разрыв разделительной полосы через сплошную разметку мы не можем. Наказание за это нарушение предусмотрено КоАП ст.12.16, ч.2 – штраф от 1000 до 1500 рублей.

      Самое распространенное и самое обсуждаемое нарушение – это обгон через сплошную линию разметки.

      Наказывается такое нарушение лишением права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев (в случае видеофиксации такого нарушения – штраф 5000 рублей) КоАП с.12.15, ч.4.

      При этом не имеет значения, какую именно сплошную вы пересекли.

      Одинарную (разметка 1.1)

      Или двойную (разметка 1.3)

      Или сочетание сплошной и прерывистой со стороны сплошной (разметка 1.11)

      Или там, где во встречном направлении могут ехать только маршрутные транспортные средства

      Некоторых может ввести в заблуждение тот факт, что Правила разрешают обгонять тихоходные, двухколесные ТС и гужевые повозки там где обгон запрещен. Это исключение распространяется только на запрещающий знак «Обгон запрещен» в сочетании с прерывистой разметкой. Сплошную разметку пересекать все равно нельзя. Наказание будет также «лишение».

      Бывают ситуации, когда дальнейшее движение без пересечения сплошной разметки просто невозможно. Например, когда впереди препятствие.

      Совершать объезд препятствия через сплошную разметку нам все равно запрещено. Фактически такое препятствие «делает невозможным движение других ТС». Однако наказывается оно менее строго – штраф от 1000 до 1500 рублей (КоАП ст.12.15, ч.3).

      При это следует помнить, что по ПДД препятствием является «… неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.д… Не является препятствием затор или ТС, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил».

      То есть объезд остановившегося на остановке автобуса через сплошную разметку не считается объездом препятствия и карается лишением «прав».

      Вторая ситуация, когда водители пересекают сплошную разметку, связана с поворотами и разворотами.

      В данном случае водитель пересекает сплошную разметку, едет по ней и только потом поворачивает налево – это лишение «прав» (КоАП с.12.15, ч.4).

      А в этом случае водитель едет по полосе движения встречного направления после совершения маневра поворота (При выезде с пересечения проезжих частей водитель оказался на стороне движения встречного направления). Лишение «прав» на 4 – 6 месяцев.

      Пересечение сплошной разметки для разворота или поворота налево карается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП ст.12.16, ч.2).

      Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 193874 | Оценка: 4.97