Получение адресной справки на земельный участок

Оглавление:

Как оформить право собственности на земельный участок

Граждане понимают, что имущественные права на земельный участок устраняют многочисленные ограничения по ее распоряжению. В нашей стране любая категория земли может быть частной собственностью, кроме земель, принадлежащих компаниям и граждан на правах собственности, земель, на которых планируется реализация федерального проекта, земель оборонного назначения и участков, занятых под размещение национальных парков или заповедников. Разберемся как оформить земельный участок в собственность.

Порядок оформления документов на землю

Для оформления земельного участка в собственность нужно собрать комплект документов:

  • документы, иллюстрирующие историю надела (кем надел был сформирован, для каких целей может использоваться, кому передавался данный участок земли). Справки можно получить в сельской администрации, садоводческом товариществе или в иных аналогичных структурах. Чаще всего основополагающим документом является акт о выделении земельного участка;
  • кадастровый план участка. Если межевание участка не было произведено, то придется заказать данную процедуру у землеустроительного предприятия для того чтобы поставить надел на кадастровый учет . Если межевание земель производится повторно и в процессе работ выясняются расхождения между документами на участок и фактическими данными, то кадастровый план дополняется актуальной информацией;
  • документы, отражающие права наследников (в случае получения по наследству).
  • После того, как сбор документов завершен, необходимо перечислить на бюджетный счет сумму государственной пошлины за регистрационные действия. После анализа документов специалистами регистрирующего органа, граждане получают свидетельство о правах собственности на земельный участок.

    Основные этапы оформления земли это:

    1. межевание земли;
    2. подготовительные работы;
    3. подписание акта о согласовании границ;
    4. формирование адресной справки;
    5. изготовление межевого дела;
    6. поставка на кадастровый учет;
    7. оформление имущественных прав.
    8. Упрощенный вариант оформления в собственность

      Он допускается в отношении создаваемых или созданных имущественных объектов. Такой механизм был запущен в действие законом о так называемой дачной амнистии. Законодатели решили легализовать многочисленные дачные участки, которые принадлежат различным социальным категориям населения, не заинтересованным в дополнительных расходах на получение документов на землю.

      Упрощенная схема предполагает формирование декларации. Декларация составляется гражданином по приблизительным чертежам с указанием площади участка, измеренной без применения специального оборудования.

      Для участков, участвующих в упрощенной процедуре не требуется формирование кадастрового плана, который содержит точные сведения об участке.

      Документ изготавливается специалистами в сфере землеустройства и заверяется печатью и подписями должностных лиц бюро технической инвентаризации.

      Кадастровая съемка позволяет избежать споров относительно границ участка, т.к производится одновременно с подписанием акта о согласовании границ с соседями.

      При оформлении документов на землю часто учитывается и функциональное назначение участка.

      Объединение и раздел земельного участка

      Распоряжаться землей возможно только на основании традиционного комплекта документов, плюс могут потребоваться разнообразные согласования ( от отделов архитектуры, от муниципалитета).

      Трудности чаще всего возникают при попытке изменить генеральный план, согласно которому юридическое лицо обладает участком. Речь идет о садоводческих объединениях, созданных с некоммерческими целями.

      На практике раздел земельного надела подразумевает проведение комплекса кадастровых работ направленных на создание из одного участка нескольких.

      Объединение является аналогичной процедурой, но предполагает соединение нескольких участков в один. Оба варианта могут быть реализованы только при получении согласия собственников.

      Алгоритм действий при объединении и разделе следующий:

    9. межевание земли посредством привлечения специалистов землеустроительной компании. Итогом межевание станет обозначение четких границ участка, которые нужно согласовать с владельцами соседних наделов. По результатам процедуры формируется межевое дело, состоящее из акта согласования границ, чертежа участка, ведомости расчета фактической стоимости участка;
      • соглашение об объединении или разделе участка. Документ составляется в произвольной форме и оформляется в письменном виде. Соглашение можно завизировать у нотариуса. В документе обозначается местоположение надела, кадастровый номер, а также излагаются сведения о владельцах надела;
      • присвоение адреса. Процедура необходима для участков, расположенных в городской черте. Адрес присваивается отделом архитектуры и градостроительства;
      • кадастровый учет участка. Участок нужно зарегистрировать в Росреестре на основании межевого дела и документов, удостоверяющих личность. Процедура занимает 10 дней.
      • регистрация имущественных прав также производится в Росреестре на основании соглашения владельцев о разделе или об объединении участка, а также кадастровых паспортов на землю.
      • Документы для оформления дарственной на землю

        Подаренное имущество освобождается от налогообложения, в случае если оно предается одаряемому близкими родственниками. Права на землю в результате сделки переходят без передачи денежных средств от одного лица к другому.

        Договор дарения оформляется в письменной форме. Он признается действительным при наличии виз всех сторон сделки. Кроме того, положения договора не должны вступать в противоречие с требованиями статьи 572 гражданского законодательства.

        Для дарения земельного надела потребуются:

        • паспорта участников сделки;
        • свидетельство о правах на собственность;
        • кадастровый план земельного надела;
        • согласие иных собственников.
        • Согласно действующим нормам, государственная регистрация дарственной не предусмотрена, такой порядок значительно упрощает сделки, совершаемые между близкими родственниками. Регистрации подлежит лишь факт перехода имущественных прав на земельный надел.

          Оформление земли под строительство дома

          Индивидуальное строительство как правило, начинается с аренды участка. Выбранный участок обозначается в акте. После этого необходимо зафиксировать границы земли и осуществить его постановку на кадастровый учет.

          Решение о возможности возведения частных домов принимается уполномоченным государственным органом после рассмотрения заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земли.

          Важным условием является начало строительства в течение 3 первых лет аренды земли. Если вы пропустите данный срок, земля будет изъята из бесплатного пользования. После завершения строительства разрешается оформить имущественные права на участок.

          Преференции в вопросах предоставления земли под индивидуальное жилищное строительство имеют многодетные семьи, а также родители, воспитывающие детей инвалидов.

          Как зарегистрировать участок в собственность если отсутствуют документы

          При отсутствие документов на землю необходимо позаботится о комплекте документов, состоящем из:

        • документации, которая иллюстрирует факт приобретения земли до 1991 года;
        • акта согласования земельных границ участка. В описании должны содержаться ссылки на конкретные географические объекты;
        • заявление о признании границ участка;
        • документы на приобретение построек и жилых домов, размещенных на участке земли.
        • Все документы представляются в территориальную администрацию, затем после их обработки можно регистрировать участок в Росреестре.

          Таким образом, обладая необходимыми знаниями, оформить участок можно с минимальными проблемами.

          Видео: Порядок оформления земельного участка в собственность

          Портал обеспечения градостроительной деятельности г.Кемерово

          ПРИ ЗАПРОСЕ ВЫПИСКИ ИЗ кадастрового реестра выяснилось, что адрес земельного участка отличается от адреса жилого строения,расположенного на нем.Дом угловой . как изменить адрес участка ?

          Постановлением администрации города Кемерово от 5 марта 2005 №30 утверждено положение «Об адресном плане города Кемерово и порядке регистрации адресов строений», в соответствии с которым каждому объекту недвижимости присваивается уникальный адрес на территории Кемерово. Юридически правильным адресом объекта недвижимости является адрес, зарегистрированный в Адресном плане города Кемерово.

          Постановлением Администрации города Кемерово от 02.03.2010 №19, утвержден административный регламент присвоения адресов объектам недвижимости», п. 3.11 которого, регламентирует перечень документов, необходимых к предоставлению к заявлению о присвоении адреса.

          Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление на имя начальника управления архитектуры и градостроительства, в котором указывается:

        • наименование объекта недвижимости и (или) земельного участка;
        • фамилия, имя, отчество заявителя; наименование (полное и сокращенное (если имеется) заявителя, в том числе фирменное наименование юридического лица; ИНН);
        • адреса (юридический и почтовый) заявителя;
        • фамилия, имя, отчество, должность руководителя организации;
        • адрес (строительный и почтовый) объекта недвижимости и (или) земельного участка;
        • приложения (перечень документов, представленных заявителем).

        Заявление могут быть выполнено от руки, машинописным способом или изготовлено посредством электронных печатающих устройств. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются:

      • копия документа, подтверждающего право собственности на объект недвижимости (жилой дом, земельный участок);
      • копия личного паспорта;
      • копия доверенности для представителя (в случае необходимости);
      • плановый материал, выполненный в масштабе 1 : 500 или 1 : 1000, с обозначением рассматриваемого земельного участка и (или) объекта недвижимости;
      • поэтажный план жилого дома (технический паспорт);
      • платежное поручение (оплата предоставления сведений или копий документов из ИСОГД);

    Для получения адресной справки Вы можете обратится в управление архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово (ул. Красная, 9, каб. 108, часы приема: понедельник, вторник, среда с 9-00 час. до 12-00 час.; четверг с 14-00 час. до 17-00 час.; пятница – не приемный день, т.58-36-16). Дополнительная информация доступна здесь

    Оформление справки об идентификации адреса

    Для проведения сделок с недвижимостью требуется сбор серии документов, важность которых будет зависеть от особенностей операции. Это известно всем. Основная часть технических документов оформляется в бюро технической инвентаризации. Это также известно многим. Чаще всего для проведения сделок необходимо кадастрового паспорта и документов, входящих в него по отдельности. Отдельные справки могут понадобиться не только для отчуждения недвижимого имущества, но и получение ипотеки, кредита под залог имущества. Притом одним из документов, который не всегда известен собственникам, но часто требуется в различных инстанциях, является справка об идентификации адреса. Чаще всего данная справка идет в общем пакете документов, без нее не обходится практически ни одна сколь либо важная операция.

    Что собой представляет справка об идентификации адреса, для чего она нужна

    Адресная справка становится важным дополнением для многих получателей документов. При этом необходимо рассмотреть причины ее важности, популярности при проведении сделок. Как известно, переименование улиц является не столь редкой ситуацией. Площади, проспекты, улицы, проулки переименовывают в честь праздников, победы правящего политического режима, для упрощения их идентификации, либо по иным причинам. Важно учесть, что в ходе переименования старое название улицы теряет свою юридическую актуальность, потому идентифицировать недвижимость по нему невозможно. Кроме того, справка об идентификации адреса может понадобиться и по более тривиальной причине. К примеру, отчуждение части недвижимости другим собственникам. В данном случае на одной площади возникает два и более адресов, каждый из которых идентифицируется индивидуально.

    Адресная справка необходима для подтверждения точности адреса объекта недвижимости, который указывается собственником. Притом она обоюдовыгодна, поскольку необходима как собственнику, так и лицу, которому отчуждается объект. Справка об идентификации адреса подтверждает юридическую правомерность сделки с объектом недвижимости, который расположен по определенному адресу. Она же обеспечивает отсутствие конфликтных, спорных ситуаций по завершении сделки с недвижимостью.

    Лица, которые могут получить адресную справку, список документов для ее оформления

    Адресная справка выдается непосредственно собственнику недвижимого имущества, его представителю при наличии заверенной нотариально доверенности. Запрашивать справку об идентификации адреса могут также наследники по завещанию, закону при наличии соответствующих документов. Запрос на получение адресной справки могут оформлять правоохранительные, налоговые судебные органы при наличии в производстве дел, касающихся объекта недвижимости или собственника. Получателями могут быть органы местного самоуправления, государственной власти, юстиции, юридические лица, на балансе которых состоит соответствующая коммерческая недвижимость. Справка об идентификации адреса оформляется при оформлении запроса в БТИ с предоставлением таких документов:

  • Оригинала заявления
  • Правоустанавливающих документов
  • Удостоверения личности получателя
  • Для представителей собственника доверенность (оригинал и копия)
  • Для юридических лиц – гарантийное письмо
  • Кроме того, в заявлении отмечается разное написание адреса в случае переименования улицы, возникновения иных изменений в ходе эксплуатации объекта недвижимости.

    Установка сроков для оформления справки об идентификации адреса

    Срочность оформления адресной справки может значительно разниться. Обычная справка об идентификации адреса в одном экземпляре составляется в течение 10рабочих дней. Однако когда требуется проведение инвентаризации объекта недвижимости, площадь участка занимает более 50000м2, необходимо оформление справки в нескольких экземплярах, срочность выполнения задачи оговаривается индивидуально с учетом сложности проведения работ.

    Получение адресной справки на земельный участок

    Для просмотра актуальной информации, размещаемой органами власти Республики Саха (Якутия), используйте
    обновленную версию Официального информационного портала Республики Саха (Якутия)

    Согласно п.2 вопроса 3 Протокола совещания Председателя Правительства РС (Я) Чекина Е.А. с главами МО и ГО РС (Я) № Пр-22-П1 от 22 марта 2017 года доступ к административной части старой версии официального информационного портала Республики Саха (Якутия) http://old.sakha.gov.ru закрыт

    Уважаемые администраторы сайтов ОМСУ! Создание сайтов на обновленном портале sakha.gov.ru происходит на безвозмездной основе в соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) №201 от 14.05.11в порядке описанном в разделе Официальный информационный портал

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

    предоставления муниципальной услуги «Предоставление адресной справки и подтверждение адреса»

    I. Общие положения

    Общие сведения о муниципальной услуге

    1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление адресной справки и подтверждение адреса» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по предоставлению адресной справки и подтверждению адреса (далее – муниципальная услуга), а также создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

    2. Заявителем является получатель муниципальной услуги или его представитель, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.

    3. К получателям муниципальной услуги относятся физические и юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

    Порядок информирования о правилах предоставления

    муниципальной услуги

    4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:

    · в администрации МО «Момский национальный наслег» (далее – уполномоченный орган);

    · в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на региональном портале – www.pgusakha.ru

    · местах нахождения и графике работы уполномоченного органа, его структурных подразделений,

    · справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа,

    · адрес электронной почты и официального сайта уполномоченного органа

    содержатся в Приложении 1 к административному регламенту.

    6. Указанная в пункте 5 настоящего регламента информация, а также порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги содержится также на стендах в здании уполномоченного органа, на сайте уполномоченного органа по адресу www.sakha.gov.ru/momaи на региональном социальном портале по адресу – www.pgusakha.ru.

    7. Информирование и консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по телефону, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет, при личном обращении заявителей в уполномоченный орган. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

    · категории получателей муниципальной услуги;

    · перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

    · режим работы уполномоченного органа, время приема и выдачи документов;

    · срок рассмотрения документов;

    · порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;

    · иные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

    Информирование при письменном обращении заявителей

    8. Заявитель может представить письменное обращение лично в уполномоченный орган, направить его почтовым отправлением или по электронной почте.

    9. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения в уполномоченный орган.

    Информирование заявителей по телефону

    10. Информирование заявителей по телефону о порядке, способах и условиях получения услуги осуществляется:

    · сотрудниками уполномоченного органа по номеру единого справочного телефона уполномоченного органа в часы работы уполномоченного органа;

    · с использованием телефона – автоинформатора уполномоченного органа в нерабочее время.

    11. При ответах на телефонные звонки сотрудники уполномоченного органа, ответственные за информирование, подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.

    12. Время разговора не должно превышать 10 минут.

    13. Сотрудники уполномоченного органа, ответственные за информирование, при получении запроса:

    · называют организацию, которую они представляют;

    · представляются и называют свою должность;

    · предлагают абоненту представиться;

    · выслушивают и уточняют при необходимости суть вопроса;

    · вежливо, корректно и лаконично дают ответ по существу вопроса;

    · при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагают абоненту перезвонить в определенный день и в определенное время;

    · к назначенному сроку подготавливают ответ по вопросам заявителей в случае необходимости при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (в соответствии с заключаемыми соглашениями).

    14. Во время разговора ответственные за информирование сотрудники уполномоченного органа должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления телефонного звонка на другой аппарат.

    15. В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством единого справочного телефона, сотрудник уполномоченного органа, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.

    Информирование при личном обращении заявителей

    16. При личном обращении заявителей информация о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги предоставляется сотрудниками уполномоченного органа, ответственными за информирование, в форме консультаций.

    17. При устном личном обращении заявителей сотрудник уполномоченного органа, ответственный за информирование, обязан:

    · предложить заявителю представиться;

    · уточнить у заявителя, какие сведения ему необходимы и в какой форме он желает получить ответ;

    · определить уровень сложности запроса;

    · дать ответ в рамках своей компетенции в форме, удобной для заявителя.

    18. По просьбе заявителя сотрудник уполномоченного органа, ответственный за информирование, предоставляет для ознакомления административный регламент.

    19. В случае если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего характера, заявителю разъясняется порядок направления запроса в письменной форме, а также другие способы получения информации в соответствии с действующим законодательством.

    20. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за информирование (консультирование), назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.

    Публичное информирование заявителей уполномоченным орган

    21. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в уполномоченном органе, в буклетах, брошюрах, информационных листках.

    22. На Интернет-сайте уполномоченного органа должна содержаться следующая информация о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги:

    · местонахождение, схема проезда, номера единого справочного телефона и телефона — автоинформатора, адрес электронной почты, почтовый адрес и график приема заявителей в уполномоченном органе;

    · местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

    · перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

    · перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на и предоставляемых самостоятельно заявителем либо получаемых по запросу из органов (организаций);

    · формы и образцы заполнения заявлений для получателей муниципальной услуги с возможностями он-лайн заполнения, проверки и распечатки;

    · рекомендации и требования к заполнению заявлений;

    · извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

    · административные процедуры предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы);

    · основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

    · таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе с указанием среднего времени ожидания в очереди, времени приема документов и т.д.;

    · порядок информирования о ходе предоставления соответствующей муниципальной услуги;

    · порядок обжалования решений, действий (бездействий) уполномоченных органов и их должностных лиц, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и их сотрудников, принимаемых и совершаемых при предоставлении услуги;

    · ответы на часто задаваемые вопросы получателей муниципальной услуги;

    · фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) ответственных сотрудников уполномоченного органа.

    II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

    Наименование муниципальной услуги

    23. Муниципальнаяуслуга «Предоставление адресной справки и подтверждение адреса».

    Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

    24. Предоставление муниципальнойуслуги осуществляется администрацией МО «Момский национальный наслег» (далее – уполномоченный орган).

    Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги

    25. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальнойуслуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальнойуслуги:

    — Федеральная налоговая служба Российской Федерации – в части предоставления выписок из единых реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

    — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – в части предоставления выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастрового плана земельного участка;

    — Федеральная миграционная служба – в части предоставления сведений о виде на жительство или сведения о разрешении на временное проживание (пребывание) иностранного гражданина, лица без гражданства, сведений о постановке на учет иностранного гражданина, лица без гражданства по месту пребывания

    Результат предоставления муниципальной услуги

    26. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

    — распоряжение о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса с приложенной адресной справкой;

    — решение об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса.

    Срок предоставления муниципальной услуги

    27. Срок ожидания в очереди при подаче документов в уполномоченный орган не должен превышать 15 минут.

    28. Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 20 минут, срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.

    29. Срок регистрации обращения заявителя в уполномоченном органе не должен превышать 10 минут.

    30. Срок регистрации представленных заявителем документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе не должен превышать 15 минут, в случае если заявитель предоставил правильно оформленный и полный комплект документов.

    31. Срок направления межведомственного запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 43 настоящего административного регламента, составляет не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления и документов, принятых у заявителя.

    32. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет пять рабочих дней с момента поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.

    33. Срок принятия решения о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса составляет три дня с момента получения уполномоченным органом полного комплекта документов, необходимых для предоставления адресной справки и подтверждении адреса.

    34. Срок уведомления заявителя о принятом уполномоченным органом решении составляет один день с момента принятия соответствующего решения таким органом.

    35. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней с момента приема и регистрации заявления в уполномоченном органе.

    36. Исчисление сроков, указанных в настоящем регламенте, начинается на следующий день после календарной даты, в которую произошло событие, явившееся основанием для начала исчисления соответствующего срока.

    36.1. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, т.е. окончание срока переносится на такой день.

    36.2. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

    36.3. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

    Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

    37. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

    1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ;

    2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ;

    Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно

    38. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган:

    · заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту;

    · правоустанавливающие документы на объект недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    · копия топографического плана (выкопировка);

    · проект (план) границ земельного участка;

    · доверенность, если за предоставлением услуги обращается его доверенное лицо. Примерная форма доверенности представлена в Приложении 3 к настоящему административному регламенту;

    · письменное согласие получателя услуги по форме согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту на обработку персональных данных лица в целях запроса недостающих документов (сведений из документов), указанных в п. 48 настоящего административного регламента, если с заявлением о предоставлении услуги обращается доверенное лицо получателя услуги.

    39. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.

    40. Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или сотрудником уполномоченного органа. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.

    41. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 43 настоящего административного регламента, по собственной инициативе при обращении в уполномоченный орган, в том числе с использованием универсальной электронной карты.

    42. В случае если документы, указанные в пункте 43 настоящего административного регламента, были представлены заявителем самостоятельно, сотрудник уполномоченного органа обязан принять данные документы и приобщить его к общему комплекту документов.

    Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно

    43. К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащих запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся:

    43.1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

    43.2. документы, подтверждающие имущественные права заявителя на арендуемый объект недвижимости или акт приемки в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) объекта: решение соответствующих органов исполнительной власти о предоставлении земельного участка для строительства, договор купли-продажи или аренды недвижимости, свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость;

    43.3. кадастровый план;

    43.4. платежный документ, подтверждающий внесение платы за присвоение адреса.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

    44. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

    44.1. предоставление заявителем неправильно оформленных документов;

    44.2. отсутствие в заявлении незаполненных обязательных полей, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления;

    44.3. отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

    45. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

    45.1. предоставление недействительных документов;

    45.2.снос (разрушение) здания, строения, сооружения на основании данных БТИ;

    45.3 образование нового объекта недвижимости при разделении объекта на самостоятельные части и (или) объединении двух и более смежных объектов недвижимости в единый земельный участок с новым кадастровым или учетным номером;

    45.4 изменение нумерации объектов недвижимости – переадресации объектов в связи с упорядочением застроенной территории или в связи с переименованием населенного пункта на основании нормативных МО.

    Основания для возобновления предоставления муниципальной услуги

    46. Основанием для возобновления предоставления муниципальной услуги является прекращение действия обстоятельств, с учетом которых она была прекращена.

    Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

    47. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

    Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

    48. Муниципальная услуга предоставляется платно.

    48.1. Размер платы устанавливается решением администрации МО.

    Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги

    49. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.

    50. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки не менее 5 автотранспортных средств, из них не менее одного места — для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

    51. Прием заявителей и оказание услуги в уполномоченном органе осуществляется в обособленных местах приема (кабинках, стойках).

    52. Место приема должно быть оборудовано удобными креслами (стульями) для сотрудника и заявителя, а также столом для раскладки документов.

    53. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника уполномоченного органа, осуществляющего прием, размещается на личной информационной табличке или на рабочем месте сотрудника.

    54. При входе в сектор ожидания оборудуется рабочее место сотрудника, осуществляющего консультирование заявителей по вопросам оказания муниципальной услуги, представляющего справочную информацию и направляющего заявителя к нужному сотруднику.

    55. Сектор ожидания оборудуется креслами, столами (стойками) для возможности оформления заявлений (запросов), документов.

    56. Сектор информирования оборудуется информационными стендами, содержащими информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.

    57. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, включая образцы заполнения документов.

    Показатели доступности и качества муниципальной услуги

    58. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:

    • доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте предоставления муниципальной услуги;

    • доля заявителей, выбравших варианты ответов «удовлетворен», «скорее удовлетворен, чем не удовлетворен» при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги;

    • доля заявителей, использовавших Единый портал государственных и муниципальных услуг для получения информации о муниципальной услуге, в общем количестве обратившихся заявителей;

    • доля заявителей, использовавших Единый портал государственных и муниципальных услуг для оформления заявления или получения уведомления о результате получения услуги, в общем количестве заявителей;

    • доля заявителей, использовавших региональный социальный портал муниципальных услуг для получения информации о муниципальной услуге, в общем количестве обратившихся заявителей;

    • доля заявителей, использовавших региональный социальный портал муниципальных услуг для оформления заявления или получения уведомления о результате получения услуги, в общем количестве заявителей.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

    59. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в Приложении 5 к настоящему административному регламенту:

    1. Прием и регистрация в уполномоченном органе документов, необходимых для предоставления адресной справки и подтверждении адреса;

    2. Направление сотрудником уполномоченного органа межведомственного запроса в органы государственной власти или подведомственные им организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;

    3. Принятие уполномоченным органом решения о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса или решения об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса;

    4. Уведомление заявителя о принятом решении.

    Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления адресной справки и подтверждении адреса

    60. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган.

    61. Обращение заявителя в уполномоченный орган может осуществляться:

    61.1. путем направления заявления и иных документов по почте, курьером или экспресс – почтой;

    61.2. путем подачи заявления и иных документов при личном приеме.

    Прием и регистрация документов, направленных заявителем по почте,

    курьером или экспресс – почтой

    62. Документы, представленные по почте, курьером или экспресс — почтой, в день получения регистрируются в уполномоченном органе. В случае если документы получены до окончания часов приема в уполномоченном органе в соответствии с графиком работы уполномоченного органа, документы в тот же рабочий день передаются сотруднику уполномоченного органа, ответственному за прием и регистрацию документов.

    63. В случае если документы получены по истечении часов приема в соответствии с графиком работы уполномоченного органа, документы на следующий рабочий день передаются сотруднику уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.

    64. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, регистрирует поступившие по почте документы в электронном журнале регистрации и контроля заявлений (далее — Электронный журнал).

    65. В Электронном журнале указываются:

    · индивидуальный порядковый номер записи;

    · дата и время поступления документов;

    · фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя;

    · фамилия имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица, принявшего документы;

    · перечень представленных заявителем документов;

    · полное наименование муниципальной услуги, для получения которой обратился заявитель, и (или), если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг.

    66. Электронный журнал ведется сотрудниками уполномоченного органа на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа.

    67. Каждому заявителю после регистрации представленного им комплекта документов присваивается персональный логин и пароль с целью получения возможности отслеживания хода рассмотрения заявления об оказании услуги.

    68. После регистрации документов в Электронном журнале сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку соответствия заявления и представленных документов необходимым требованиям.

    69. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, уточняет предмет обращения заявителя в уполномоченный орган и проверяет представленное заявление на:

    · соответствие испрашиваемой услуги перечню услуг, предоставляемых уполномоченным органом;

    · соответствие требованиям оформления, установленным настоящим административным регламентом.

    70. В случае если в заявлении имеются вышеназванные недостатки, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, немедленно сообщает заявителю любым возможным способом о необходимости переоформления представленного заявления в 3-дневный срок.

    71. Если указанные недостатки не были исправлены и представлены заявителем в трехдневный срок со дня получения уведомления из уполномоченного органа, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, информирует об этом заявителя и подготавливает уведомление об отказе в приеме представленных заявления и документов для рассмотрения по существу с мотивированным объяснением причин отказа.

    72. При направлении уведомления об отказе в Электронном журнале выполняется соответствующая запись.

    73. В случае если заявление о предоставлении услуги соответствует установленным требованиям, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку иных документов, переданных вместе с заявлением.

    74. При проверке правильности заполнения заявления и иных документов, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, удостоверяется, что:

    · документы не исполнены карандашом;

    · документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

    · документы представлены в количестве экземпляров, установленном настоящим регламентом.

    75. В случае если хотя бы один документ не соответствует требованиям административного регламента или представлен неполный комплект документов, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, немедленно сообщает заявителю любым возможным способом о необходимости переоформления такого документа или доукомплектования документов в трехдневный срок.

    76. Если указанные недостатки не были исправлены и представлены заявителем в трехдневный срок со дня получения уведомления из уполномоченного органа, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, информирует об этом заявителя и подготавливает уведомление об отказе в приеме представленных заявления и документов для рассмотрения по существу с мотивированным объяснением причин отказа.

    77. При направлении уведомления об в Электронном журнале выполняется соответствующая запись.

    78. В случае если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям административного регламента, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, составляет и направляет в адрес заявителя расписку о приеме комплекта документов, представленного заявителем к рассмотрению, в которой указываются:

    · фамилия и инициалы сотрудника уполномоченного органа, принявшего документы, и его подпись;

    79. В случае если заявитель наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые он должен предоставить самостоятельно, предоставил документы, указанные в пункте 43 настоящего административного регламента, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в настоящем регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если не выявлены недостатки) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.

    80. Непредставление таких документов (или неисправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.

    81. В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 43 настоящего административного регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, передает комплект документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента.

    82. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.

    83. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.

    Прием и регистрация документов, представленных заявителем при непосредственном обращении в уполномоченный орган

    84. При непосредственном обращении в уполномоченный орган заявитель представляет заявление и необходимые документы. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения и осуществляет проверку представленного заявления требованиям настоящего административного регламента.

    85. В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении заявления в соответствии с требованиями административного регламента с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно указывает в заявлении свою фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии), ставит дату и подпись.

    86. Если заявление было составлено заявителем самостоятельно, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, проверяет его на предмет наличия недостатков, указанных в пункте 69 настоящего административного регламента. В случае если в заявлении имеются недостатки, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, немедленно сообщает заявителю о необходимости переоформления представленного заявления.

    87. Если недостатки можно устранить непосредственно в уполномоченном органе, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, разъясняет заявителю возможность обращения к администратору за содействием в устранении недостатков.

    88. При согласии заявителя устранить недостатки сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает заявителю представленные документы для устранения выявленных недостатков.

    89. При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки, а также, если недостатки невозможно устранить непосредственно в уполномоченном органе, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.

    90. В случае если заявление о предоставлении услуги соответствует установленным требованиям, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку иных документов, переданных вместе с заявлением.

    91. При проверке правильности заполнения заявления и иных документов, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, удостоверяется, что:

    · имеется полный комплект документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;

    · тексты документов написаны разборчиво;

    · фамилии, имена и отчества (последнее — при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

    · в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

    92. В случае если хотя бы один документ не соответствует требованиям административного регламента или представлен неполный комплект документов, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, немедленно сообщает заявителю о необходимости переоформления такого документа или доукомплектования документов.

    93. Если недостатки возможно устранить непосредственно в уполномоченном органе, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, разъясняет заявителю возможность обращения к администратору за содействием в устранении недостатков.

    94. При согласии заявителя устранить недостатки сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает заявителю представленные документы для устранения выявленных недостатков.

    95. При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки, а также, если недостатки невозможно устранить непосредственно в уполномоченном органе, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю, что указанное обстоятельство может стать основанием для отказа в приеме заявления и документов для их рассмотрения по существу. При направлении уведомления об отказе в Электронном журнале выполняется соответствующая запись.

    96. В случае если заявитель наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые он должен предоставить самостоятельно, предоставил документы, указанные в пункте 43 настоящего административного регламента, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в настоящем регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если в документах не выявлены недостатки) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.

    97. Непредставление таких документов (или неисправление в них недостатков впоследствии заявителем) не является основанием для отказа в приеме документов.

    В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 43 настоящего административного регламента (не исправил в таких документах недостатки в трехдневный срок), сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, передает комплект документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента.

    98. В случае если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям административного регламента, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, составляет и выдает заявителю расписку о приеме комплекта документов, в которой указываются:

    · наименование уполномоченного органа;

    · дата регистрации документов в уполномоченном органе и индивидуальный порядковый номер записи в Электронном журнале;

    · данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);

    · полное наименование муниципальной услуги, для получения которой обратился заявитель, и (или), если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;

    · опись принятых документов с указанием их наименования, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документов;

    · срок оказания услуги;

    · справочный телефон уполномоченного органа, по которому заявитель может уточнить ход рассмотрения его заявления о предоставлении услуги;

    · персональный логин и пароль с целью отслеживания хода рассмотрения заявления на сайте уполномоченного органа.

    99. Расписка оформляется в двух экземплярах (по одному для заявителя и уполномоченного органа).

    100. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам. В Электронный журнал вносится запись «расписка выдана» с указанием даты регистрации документов и индивидуального порядкового номера принятого комплекта документов.

    101. Срок осуществления административной процедуры составляет не более 15 минут.

    102. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправления или доукомплектования документов) либо направление заявителю письма об отказе в приеме документов с мотивированным объяснением причин отказа.

    Направление сотрудником уполномоченного органамежведомственного запроса в органы государственной власти или подведомственные им организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно

    103. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение сотрудником уполномоченного органа, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 43 настоящего административного регламента.

    104. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за межведомственное взаимодействие, в течение дня с момента поступления заявления:

    · оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента, согласно Приложению 6 к административному регламенту;

    · подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя уполномоченного органа;

    · регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;

    · направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.

    105. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

    106. Межведомственный запрос содержит:

    1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;

    2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

    3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг.

    4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

    5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;

    6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

    7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;

    8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

    107. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:

    · курьером, под расписку;

    · через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

    108. Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для межведомственного получения документа определяется соглашением с оператором СМЭВ.

    109. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременным направлением указанных ответов в уполномоченный орган осуществляет сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие.

    110. В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.

    111. Повторный запрос должен содержать слова «направляется повторно», дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной в законодательстве.

    112. Заявитель уведомляется об отсутствии поступившего ответа на межведомственный запрос. Заявителю также разъясняется право самостоятельно представить в уполномоченный орган документы, для получения которых был направлен межведомственный запрос.

    113. Уведомление заявителя осуществляется сотрудником, ответственным за межведомственное взаимодействие, либо сотрудником, ответственным за рассмотрение документов, с отметкой факта уведомления в Электронном журнале.

    114. В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы сотрудник уполномоченного органа, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление на предоставление услуги сотруднику, ответственному за рассмотрение документов.

    115. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, передает ответы на запросы и полный комплект документов специалисту по делопроизводству для направления их сотруднику уполномоченного органа, ответственному за принятие решения.

    116. Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 43 административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, передает полный комплект документов в специалисту по делопроизводству для направления их сотруднику, ответственному за принятие решения.

    117. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за принятие решения выдает расписку о принятии представленных документов.

    118. Выданная расписка сотрудником по делопроизводству, ответственным за доставку документов, возвращается специалисту по делопроизводству.

    119. Срок исполнения административной процедуры составляет 6 дней с момента обращения заявителя.

    120. Результатом исполнения административной процедуры является получение и направление полного комплекта документов сотруднику, ответственному за принятие решения, для принятия решения о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса либо направление повторного межведомственного запроса.

    Принятие уполномоченным органом решения о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса или решения об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса

    121. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача сотруднику уполномоченного органа, ответственному за принятие решения, полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.

    122. Сотрудник, ответственный за принятие решения устанавливает предмет обращения, личность заявителя.

    123. Сотрудник, ответственный за принятие решения проверяет заявление и наличие всех необходимых документов, а также определяет наличие оснований для предоставления адресной справки и подтверждении адреса.

    124. При наличии оснований для предоставления адресной справки и подтверждении адресасотрудник, ответственный за принятие решениявводит в электронную базу данных сведения о заявителе, а также информацию о заявителе, необходимую для принятия решения о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса(адрес регистрации по месту жительства, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, основание для предоставления адресной справки и подтверждении адреса).

    125. Сотрудник, ответственный за принятие решения готовит два экземпляра проекта распоряжения о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса, а также адресную справку, согласно установленной в Приложении 7 форме (далее адресная справка).

    126. Сотрудник, ответственный за принятие решения прикладывает к личному делу заявителя проект распоряжения и адресной справки и передает его должностному лицу, ответственному за осуществление текущего контроля (далее также — должностное лицо, осуществляющее функциютекущего контроля).

    127. Должностное лицо, осуществляющее функциютекущего контроля, проверяет правильность введения информации о заявителе в электронную базу данных путем сверки внесенных сотрудником, ответственным за принятие решения,сведений с документами в личном деле.

    128. Должностное лицо, осуществляющее функциютекущего контроля, проверяетправильность составления проекта распоряжения о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса, а также адресной справки.

    129. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса, а также адресной справки, правильности заполнения информации о заявителе в электронной базе данных должностное лицо, осуществляющее функциютекущего контроля, визирует проект распоряжения и передает его вместе с личным делом заявителя и адресной справкой руководителю уполномоченного органа для подписания.

    130. При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функциютекущего контроля, возвращает проект распоряжения о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса вместе с личным делом заявителя и адресной справкой сотруднику, ответственному за принятие решения, для их устранения.

    131. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функциютекущего контроля, личного дела заявителя и проекта распоряжения и адресной справки сотрудник, ответственный за принятие решения, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функциютекущего контроля.

    132. Распоряжение и адресная справка подписываются руководителем уполномоченного органа и заверяются печатью уполномоченного органа.

    133. Подписанное и заверенное печатью распоряжение вместе с личным делом заявителя и адресной справкой передаются руководителем уполномоченного органа сотруднику, ответственному за принятие решения.

    134. Сотрудник, ответственный за принятие решения, направляет специалисту по делопроизводству экземпляры распоряжения о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса, а также адресную справку.

    135. Один экземпляр распоряжения и адресная справка подлежат передаче заявителю, второй экземпляр распоряжения вместе с личным делом заявителя помещается в архив действующих дел.

    136. Решение о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса принимается в течение трех дней с момента получения документов, необходимых для предоставления услуги, сотрудником, ответственным за принятие решения.

    137. Результатом данной административной процедуры в части принятия положительного решения является принятие решения о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса и направление распоряжения о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса, а также адресной справки специалисту по делопроизводству.

    Принятие решения об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса

    138. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса.

    139. При наличии оснований, указанных в пункте 45 настоящего административного регламента, сотрудник, ответственный за принятие решения, готовит проект решения об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса в двух экземплярах с указанием оснований для отказа в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса.

    140. Сотрудник, ответственный за принятие решения, передает проект решения об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса вместе с личным делом заявителя должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.

    141. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет соответствие представленных документов требованиям к ним, правильность составления проекта решения об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса.

    142. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта решения об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует указанный документ и передает оба экземпляра вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа для подписания.

    143. При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект решения об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса вместе с личным делом заявителя сотруднику, ответственному за принятие решения для их устранения.

    144. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, проекта решения об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса вместе с личным делом заявителя сотрудник, ответственный за принятие решения, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.

    145. Решение об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса подписывается руководителем уполномоченного органа после проверки указанных документов должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля.

    146. Подписанные решения об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса вместе с личным делом заявителя передаются сотруднику, ответственному за принятие решения.

    147. Сотрудник, ответственный за принятие решения, в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, направляет экземпляры решения об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса специалисту по делопроизводству для передачи одного экземпляра заявителю, и помещения второго в архив недействующих дел.

    148. Решение об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса принимается в течение трёх дней с момента получения документов, необходимых для предоставления услуги.

    149. Результатом данной административной процедуры в части принятия отрицательного решения является принятие решения об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса и направление специалисту по делопроизводству решения об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса для передачи заявителю.

    Уведомление заявителя о принятом решении

    150. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление сотруднику, ответственному за рассмотрение документов, документа о принятом решении — распоряжения о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса с приложенной адресной справкойили решения об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса.

    151. Специалист по делопроизводству после поступления ему документов в день поступления документов передает документ о принятом решении сотруднику, ответственному за рассмотрение документов. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в день поступления к нему документов обязан уведомить заявителя о принятом решении в соответствии со способом, указанным в поданном заявлении.

    152. Итоговым документом представления услуги могут являться:

    · распоряжение о предоставлении адресной справки и подтверждении адреса с приложенной адресной справкой;

    · решение об отказе в предоставлении адресной справки и подтверждении адреса.

    153. В случае если заявителем выбран способ уведомления о принятом решении и итогового документа по почте, то сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает и направляет заявителю по почте итоговый документ предоставления услуги, а также изготавливает электронную копию документа, подтверждающего направление заявителю по почте результатов предоставления услуги, и прикладывает его к пакету документов, хранящемуся в электронном виде.

    154. В Электронном журнале и книге выданных документов делается отметка о направлении итогового документа.

    155. В случае если заявителем выбран способ уведомления о принятом решении по телефону или по электронной почте, то сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, уведомляет заявителя соответствующим способом о необходимости явиться в уполномоченный орган для получения итогового документа.

    156. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган для получения итогового документа сотрудник, ответственный за рассмотрение документов:

    · устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и его полномочия;

    · проверяет у заявителя наличие расписки о приеме документов;

    · находит сформированное дело заявителя с итоговым документом и распиской о приеме документов;

    · знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов,

    · формирует с использованием программных средств расписку о получении результата предоставления,

    · после чего выдает документы заявителю. При этом заявитель ставит дату получения документов и подпись в книге учета выдаваемых документов, а также на экземпляре расписки о получении документов.

    157. После выдачи итогового документа регистрационная запись, открытая на данного заявителя в Электронном журнале, закрывается, а комплект документов формируется в дело для сдачи его в архив.

    158. Основаниями для отказа в выдаче итогового документа являются:

    · отзыв заявителем своего заявления об оказании услуги;

    · отсутствие у лица надлежащим образом оформленных полномочий на получение итогового документа.

    159. При наличии оснований для отказа в выдаче итогового документа заявителю в устном или (по требованию заявителя) письменном виде разъясняются причины отказа в выдаче результата оказания услуги.

    160. Срок исполнения административной процедуры составляет один день.

    161. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.

    IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

    162. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги, за исполнением положений настоящего административного регламента сотрудниками уполномоченного органа, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по распоряжению руководителя уполномоченного органа, участвующего в предоставлении услуги.

    163. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.

    164. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

    165. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль и периодичность осуществления текущего контроля, устанавливается руководителем уполномоченного органа, участвующего в предоставлении услуги.

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги

    166. Заявители имеют право на досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц вышестоящему должностному лицу.

    Заявители имеют право обратиться в письменной форме или в форме электронного документа с предложением, заявлением или жалобой, а также с устным обращением в государственный орган.

    167. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом органа местного самоуправления в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, нарушающие права заявителей.

    168. Заявители имеют право на получение информации и документов у органа, предоставляющего муниципальную услугу, необходимые им для обоснования и подачи жалобы.

    169. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

    подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от обратившейся стороны;

    в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, и лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

    если текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес обратившегося, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.

    Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации обращения.

    170. Основанием для начала процедуры обжалования является подача жалобы.

    171. Жалоба может быть подана в адрес администрации МО «Момский национальный наслег».

    172. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:

    фамилию, имя, отчество, должность должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;

    фамилию, имя, отчество физического лица, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, контактные данные заявителя;

    почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

    действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, которые обжалуются;

    нормы настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, которые нарушаются, доводы;

    173. Глава администрации МО «Момский национальный наслег», либо его заместители по распределению обязанностей проводят личный прием заявителей по жалобам на действия должностных лиц администрации МО «Момский национальный наслег».

    Личный прием проводится по предварительной записи (по адресу: с. Хонуу, ул. Советская, дом 36, телефон (41150) 2 19 82).

    Запись заявителей проводится при личном обращении по адресу: с. Хонуу, ул. Советская, дом 36 или с использованием средств телефонной связи по телефону (41150) 2 19 82.

    Секретарь главы МО «Момский национальный наслег», осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

    174. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.

    175. В целях полного и всестороннего выяснения обстоятельств дела по жалобе приказом главой МО «Момский национальный наслег» создается комиссия по проведению служебной проверки в отношении должностного лица, на действия (бездействие) которого поступила жалоба.

    176. В результате рассмотрения жалобы и результатов служебной проверки главой МО «Момский национальный наслег» принимается решение:

    — об удовлетворении жалобы заявителя;

    — об отказе в удовлетворении жалобы заявителя с обоснованием такого отказа.

    177. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

    178. Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    к Административному регламенту

    Контактная информация

    Общая информация администрации МО «Момский национальный наслег»

    Почтовый адрес для направления корреспонденции

    Фактический адрес месторасположения

    678860, Россия, Республика Саха (Якутия), Момский район, с. Хонуу, ул. советская, дом 36

    Адрес электронной почты для направления корреспонденции