Новые законы пдд 2018 года в россии

Оглавление:

Новые изменения в ПДД с 1 июня 2018 года: Что из этого выйдет

МВД планирует серьезно изменить ПДД.

Поправки, предлагаемые МВД РФ, серьезно изменят ряд правил в действующих Правилах дорожного движения. Как мы уже ранее отмечали, во-первых Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой отменить обязанность водителей, чьи автомобили оборудованы зимними шипованными шинами, клеить на автомобиль знак «Ш» (шипы). Но это не главные ожидаемые изменения, которые вступят в силу, скорее всего, уже летом 2018 года и на которые стоит обратить особое внимание.

так, органы МВД РФ по предложению Правительства РФ планируют изменить порядок оформления аварий в случае отсутствия пострадавших, в рамках которого сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление, а участники ДТП будут обязаны убрать автомобили с проезжей части, зафиксировав транспортные средства с помощью спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона. В том числе помимо изменения порядка оформления аварий МВД предлагает разрешить инвалидам III группы иметь на машине знак «Инвалид» (наклейка желтого цвета), который даст право бесплатно пользоваться парковкой на местах, обозначенных как парковочное место для автомобилей, перевозящих инвалидов.

И это еще не все. Революционные поправки в Правила дорожного движения направлены на изменение выборочного действия дорожных знаков, запрещающих стоянку автомобилей. Так, предлагается разрешить автомобилям со знаками «Инвалид» (автомобили, за рулем которых или в качестве пассажира находится инвалид) на законных основаниях парковаться под знаками «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам».

В том числе в случае принятия изменений в ПДД право законного проезда на знак «Движение запрещено» останется только у инвалидов I и II группы. Напомним, в настоящий момент право проезда на дорожный знак «Движение запрещено» (3.2 ПДД РФ) есть не только у инвалидов I и II группы, но и у автомобилей почтовой службы РФ, транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака, автотранспорта граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака, маршрутных транспортных средств.

Давайте подробнее остановимся на всех изменениях, которые, скорее всего, вступят в силу 1 июня 2018 года.

Вот текст предлагаемых изменений в ПДД. ( О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).

Новые правила оформления ДТП – уже с 1 июня 2018 года: Как все будет работать?

Напомним, что уже 1 июня 2018 года в России меняются условия оформления автомобильных аварий по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД). Эти условия регламентируются вступающими в силу 1.06.2018 года поправками в закон «Об ОСАГО».

В итоге органы МВД в срочном порядке спешат изменить действующие ПДД, чтобы они не противоречили новому федеральному закону, который внес изменения в закон «Об ОСАГО».

Все дело в том, что согласно изменениям в федеральный закон «Об ОСАГО» с 1 июня 2018 года, если в аварии вред причинен только имуществу, водители ОБЯЗАНЫ (да-да, именно ОБЯЗАНЫ) освободить проезжую часть, если в результате расположения участников аварии на дороге создают для других участников дорожного движения препятствие. То есть помеху, из-за чего, как правило, и образуется огромная пробка.

Правда, прежде чем убрать автомобили с проезжей части, участники ДТП должны зафиксировать факт ДТП и передать данные об аварии в единую информационную базу данных ОСАГО. Сделать это водитель может с помощью различных технических средств контроля. Что это такое? Согласно действующему законодательству такие технические средства должны обеспечивать оперативное получение данных, которые невозможно откорректировать. Например, такую информацию можно передать с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили, доступные для покупки в стране.

В том числе если в автомобилях отсутствует система ЭРА-ГЛОНАСС, от участников ДТП требуется зафиксировать ДТП и передать данные о нем с помощью специального приложения, в котором также нет возможности коррекции данных. Как вы понимаете, это приложение должно быть установлено на смартфон или планшет. Обращаем внимание, что еще год назад обещанное страховщиками приложение, позволяющее в автоматическом виде фиксировать ДТП, до сих пор не выпущено. И, как нам кажется, воз и ныне там.

А что делать, если у водителей, попавших в ДТП, в автомобиле нет ни кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, ни телефона со специальным приложением? Это значит, что каждого водителя обяжут купить смартфон и установить подобное приложение или оснастить автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Конечно, нет. Согласно вступающим в силу с 1 июня 2018 года изменениям в закон «Об ОСАГО» водители, у которых нет технических средств или программного обеспечения, прежде чем убрать автомобили с дороги, ОБЯЗАНЫ зафиксировать с помощью фотосъемки или видеозаписи (либо другим иным доступным способом) положение ставших участниками аварии автомобилей по отношению друг к другу. Также водители обязаны зафиксировать автомобили так, чтобы были видны следы и предметы, прямо относящиеся к ДТП, и непосредственно все повреждения транспортных средств (следы от торможения, осколки, отлетевшие запчасти и компоненты автомобилей, сломанные дорожные знаки, отсутствие дорожных знаков / разметки и т. д.).

Как можно будет оформить аварию по европротоколу с 1 июня 2018 года?

01.06.2018 года вступают в силу поправки в закон «Об ОСАГО», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) даже при наличии разногласий, а также если размер ущерба не превышает 100 000 рублей. Напомним, что сегодня, для того чтобы оформить ДТП по европротоколу, необходимо, чтобы максимальный ущерб пострадавшего автомобиля не превышал 50 000 рублей. Также непременным условием является отсутствие пострадавших в аварии либо если в ДТП попало не больше двух автомашин. В том числе между участниками ДТП не должно быть разногласий. Начиная с 1 июня текущего года, в России разрешат оформлять ДТП без сотрудников ДПС даже при наличии разногласий, а также при максимальной сумме ущерба в 100 тыс. рублей.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях аварию по европротоколу могут оформить без ГИБДД также участники ДТП, в котором сумма ущерба не превышает 400 000 рублей. Правда, в этом случае участники ДТП обязаны зафиксировать автомобиль с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС и передать в единую базу данных страховщиков информацию об аварии (это как раз и делает единая автоматизированная служба ЭРА-ГЛОНАСС), которая сегодня размещена во всех новых автомобилях, доступных для продажи в стране. В том числе участники ДТП могут зафиксировать ДТП с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет, которое не дает возможность корректировки фиксируемых данных.

Можно ли уехать с места ДТП?

Да, согласно поправкам как в закон «Об ОСАГО», так и поправкам, вносимым в действующие ПДД, уже начиная с 1 июня 2018 года участники ДТП имеют право уехать с места аварии в следующих случаях:

  • — Нет пострадавших в аварии
  • — Оформление аварии не требуется из-за малозначительных и незаметных повреждений (естественно, при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия)
    • — В том числе место ДТП можно покинуть в случае, если сотрудник полиции на месте или при связи с участниками аварии по телефону решил, что оформить дорожно-транспортное происшествие можно на ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции. Как вы уже поняли, здесь речь идет о ситуации, когда участники аварии решили не оформлять аварию по европротоколу и вызвали ГИБДД на место ДТП. Естественно, если в аварии никто не пострадал, то органы ГИБДД, начиная с 1 июня 2018 года, могут вообще не приезжать на оформление, предложив участникам самим подъехать на пост ДПС или в ГИБДД, напомнив им об обязанности сначала зафиксировать положение машин на фото или видео.
    • Какие подводные камни есть в этом нововведении и предлагаемых поправках в ПДД?

      С одной стороны, подобные поправки могут упростить жизнь некоторым автолюбителям. Но, как нам кажется, упрощают они жизнь сотрудникам ГИБДД. Дело в том, что большинство автолюбителей все равно по старой памяти будут вызывать на место ДТП экипаж ДПС. И в первую очередь это даже не из-за незнания законов, а просто из-за боязни, что в случае каких-то неправильных действий страховая компания откажет в возмещении ущерба. Сами понимаете, что это не редкость в нашей стране.

      Да, конечно, в случае если водители не будут выполнять обязанность убрать автомобили с дороги, они рискуют нарваться на штраф в размере 1 000 рублей. Но для многих автовладельцев будет лучше заплатить штраф, чем потом лишиться возмещения ущерба.

      Также вызывает вопросы обязанность водителей фиксировать аварию с помощью фото или видео. А что делать, если авария на дороге произошла в темное время суток на участке, где нет освещения (что не редкость, поскольку 70% автодорог в России по-прежнему, к сожалению, не имеют дорожного освещения)? Как фиксировать автомобили? Что, для этого каждый водитель обязан возить с собой суперсмартфон, умеющий качественно снимать ночью? Да, в законе есть строчка, которая также указывает на то, что водители могут зафиксировать ДТП, если нет фото- или видеотехнических средств, другим иным доступным способом. Но закон не разъясняет, что такое иные другие способы. Наверное, имеется в виду составление подробного описания расположения автомобилей на дороге с тщательным составлением карты аварии. Но ведь подробно описать ситуацию и нарисовать такую карту может только обученный человек.

      Каким должен быть знак «Инвалид» на автомобиле?

      Согласно поправкам в ПДД знак «Инвалид» должен быть следующим:

      «Инвалид» – знак в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета спереди и сзади.

      Каким водителям разрешено не выполнять требование дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца»?

      Согласно предлагаемым поправкам дорожные знаки «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не будут действовать только в отношении следующих категорий транспортных средств:

    • — Перевозящих инвалидов любых групп (I, II и III)
      • — В том числе детей-инвалидов
      • Естественно, в этом случае на автомобиле должен быть размещен специальный желтый знак «Инвалид».

        В том числе действие дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяется:

      • — На автомобили такси с включенным таксометром
      • — На автомобили федеральной почтовой службы, которые имеют на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне
      • Как видите, список автотранспорта, которому разрешено не выполнять предписание вышеуказанных дорожных знаков, несколько пополнился инвалидами III группы. Напомним, что сегодня под этими дорожными знаками имеют право парковаться инвалиды только I и II группы, автомобили Почты России и такси с включенным счетчиком.

        Так что нововведения, по сути, наконец, разрешат уже давнишнюю проблему, связанную с водителями III группы инвалидности, которым не только нельзя было не выполнять предписание дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца», но даже парковаться на парковке на специально созданных местах для инвалидов. Как же так? Ведь это противоречит многим другим федеральным законам?

        Все дело в том, что согласно действующему сегодня законодательству знак «Инвалид» могут размещать на автомобили только инвалиды I и II группы. То есть инвалидам III группы запрещено клеить соответствующую желтую наклейку.

        Могут ли оштрафовать инвалида III группы за наклейку «Инвалид» на автомобиле?

        К сожалению, пока не приняты новые поправки в Правила дорожного движения, которые сегодня органы МВД выложили для общественного обсуждения на государственном портале проектов правовых актов (ссылка на документ). Поэтому в случае если инвалид III группы наклеил на свой автомобиль знак «Инвалид», он может быть привлечен к административной ответственности в размере 5 000 рублей в соответствии с КоАП РФ. Согласитесь, это какая-то социальная несправедливость. Тем более что штраф для инвалида III группы может оказаться непосильной ношей. Но такова буква сегодняшнего закона, который должны выполнять все без исключения.

        Кстати, в той же Москве, чтобы пользоваться парковкой для инвалидов, а также бесплатно ставить машину в зоне действия единого парковочного городского пространства, инвалиды помимо наклейки, размещенной на автомобиле, должны иметь специальное разрешение (парковочное разрешение). И такие разрешения столичные власти успешно выдают уже не первый год. Причем даже инвалидам III группы. То есть власти Москвы выдают разрешения на паркинг в местах для инвалидов всем людям, имеющим любую группу инвалидности.

        Но вот тут и начинается самое интересное, поскольку размещать наклейки «Инвалид» на автомобилях согласно действующему законодательству могут только инвалиды I и II группы. Причем инвалиды III группы не имеют права ставить машину на местах для инвалидов без наличия на машине специального знака «Инвалид». В итоге, как часто это бывает в нашей стране, одни действующие сегодня законы противоречат другим.

        Вот чтобы устранить эти противоречия и вернуть права инвалидов III группы, и нужны существенные изменения в ПДД.

        Новые ПДД, изменения с 1 января 2018 года: светоотражающие жилеты, «ЭРА-ГЛОНАСС», «Об ОСАГО», новые дорожные знаки и тахографы — последние новости

        Изменения в ПДД, которые начнут вступать в силу уже с начала 2018 года, коснутся почти всех категорий водителей и перевозчиков. К чему готовиться согласно новым поправкам в ПДД?

        Без чего нельзя больше садиться за руль, и какие устройства, законы и знаки станут неизменными спутниками водителей согласно изменениям в ПДД с 2018 года?

        Светоотражающие жилеты. Постановление от 12 декабря 2017 года №1524 гласит: водитель при вынужденной остановке на неосвещенной трассе вне населенного пункта обязан при выходе из машины надеть светоотражающую накидку. На выбор предлагается куртка, жилет или жилет-накидка. Мера призвана уменьшить число смертей на дорогах в результате наезда на находящихся на трассе или обочине людей. Постановление вступает в законную силу через 90 дней, то есть купить жилет следует к 12 марта 2018 года. Таким образом, к привычному набору в виде аптечки, знака аварийной остановки, запасного колеса и огнетушителя прибавится светоотражающий жилет. Закон в новой редакции опубликован на сайте Правительства.

        «ЭРА ГЛОНАСС». Нововведение, призванное разрешать спорные вопросы по ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД. Суть проста: «ЭРА ГЛОНАСС» — «техническое средство контроля» для рассмотрения деталей ДТП страховщиками в случае, если стороны не пришли к согласию. Собственно, данные о ДТП – протокол, фото с места аварии, пересылаются экспертам посредством автоматического терминала «ЭРА ГЛОНАСС», который монтируется во все ввозимые в РФ машины с недавнего времени. На основе полученных данных эксперты примут решение о степени ущерба и вины сторон, а именно указание виновника необходимо для составления европротокола согласно поправкам к закону «Об ОСАГО».

        Поправки приняты Госдумой во втором чтении. Тестовые запуски системы пройдут в период с 2018 по 2019 год, а изменения вступают в силу с 1 июня 2018 года, сообщает «Вестник ГЛОНАСС».

        «Об ОСАГО». Поправки приняты к закону «Об ОСАГО»: помимо технических моментов «ЭРА ГЛОНАСС», Минфин принял норму, согласно которой увеличивается лимит возмещения ущерба. Так, лимит по выплатам подняли в два раза – с 50 тыс до 100 тыс рублей. Кроме того, изменения позволяют выбрать путь передачи страховой компании деталей ДТП для оформления европротокола. Помимо терминала, оформить ДТП можно будет с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Известно, что для начала работы в системе водителям следует зарегистрироваться на портале ГосУслуг. Изменения вступают в силу с 1 июня 2017 года, сообщает «Коммерсант».

        Тахографы. Новые изменения коснулись закона «О безопасности дорожного движения», опубликованного на Портале правовой информации. Теперь юридические лица и ИП обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

        Тахограф прибор, позволяющий контролировать режим отдыха и труда водителя. Нововведение касается частных перевозчиков пассажиров и грузов. Кроме того, перевозчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ к тахографу должностным лицам. Помимо прочего, частников обязали проводить предрейсовые осмотры водителей, причем не только в рабочее время, но и так же для поездок по личным вопросам.

        Новые дорожные знаки. В 2018 году на дорогах России появятся порядка 70 новых дорожных знаков. Большинство из них знакомы водителям и выглядят как «усовершенствованные» старые знаки. Среди изменений – полезные разъясняющие таблички к знакам на перекрестках и местах остановки и стоянки. Остальные знаки в новом исполнении являют собой некие иероглифы, которые следует расшифровать по логике.

        Разъяснительные таблички:

        «Диагональный пешеходный переход»:

        Знаки направления парковки:

        Новые варианты знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»:

        Движение по полосам:

        «Направление движения для общественного транспорта»:

        skobar82 › Блог › Новые изменения в ПДД 2018

        По словам чиновников, изменений в действующих правилах будет достаточно, чтобы в них запутаться, а потому стоит более подробно изучить самые важные из рассматриваемых нынче поправок.

        1.С начала будущего года ПДД предусматривается возможность изменения привычной страховки граждан. Речь идёт об электронном полисе ОСАГО – документе, подтверждающим наличие обязательного страхования, в случае оснащения двухмерном QR-кодом. Именно в нём будет заложена информация, с помощью которой легко получить доступ к договору страхования, располагающемуся на специальном веб-ресурсе объединения страховщиков. На заявленном сайте удастся отыскать не только данные о самом владельце, и его транспортном средстве, но и дату заключения страхового договора, а также точный срок его действия.

        2.С 1 января будущего года все транспортные средства в России должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». С её помощью сам страховщик сможет с лёгкостью передать все данные о произошедшем ДТП, а также оформить соответствующий протокол, в случае отсутствия сотрудников ГИБДД. Благодаря оглашённой возможности, водители смогут самостоятельно оформлять мелкие ДТП, не привлекая для этого автоинспекторов. Минус нововведения очевиден: траты на приобретение и установку соответствующей системы. Стоит напомнить, что оглашённое изменение должно было вступить в силу ещё в начале нынешнего года, но тогда правительство решило отодвинуть граничный срок его выполнения ровно на 12 месяцев.

        3.Затронула волна очередной модернизации ПДД РФ и процедуру регистрации или перерегистрации автомобиля. Уже сейчас ходят слухи, что госпошлина, уплачиваемая при подобной процедуре, станет существенно выше, но вот конкретной суммы ещё пока никто не называл. Скорее всего, речь идёт об 2 тыс. рублей.

        4.Поправки в правилах дорожного движения на сей раз затронули и документацию транспортного средства. В новом законе, увидевшем свет в январе 2018 года, будет говориться о необходимости владения диагностической картой (как и прежде). Только вот наказание за отсутствие подобного элемента станет более ощутимым. Сам факт прохождения техосмотра должен подтверждаться соответствующей информацией. По истечении указанного срока, процедура повторяется.

        5.Мотоциклисты могут ликовать – у них может появиться законное право на передвижение между рядами автомобилей. Вот только для обеих категорий участников движения будут введены специальные стоп-линии, как в большинстве стран ЕС. По мнению экспертов, если у мотоциклистов появится право трогаться с места на зелёный свет светофора первыми, уровень безопасности на перекрёстках станет гораздо выше. ГИБДД с подобным мнением категорически несогласно, а потому введение оглашенного правила пока ещё находиться под вопросом.

        6.На сегодняшний день разрабатываются нормативы, для кардинальной модернизации нынешних правил проезда по круговым перекрёсткам. Скорее всего, у автомобилей, двигающихся по кругу, появится преимущество перед транспортными средствами, готовящимися на него въехать. Проще говоря, движение по кругу станет приоритетным. Подобное изменение должно разгрузить перекрёстки и ликвидировать нынешнюю их путаницу. К слову, на данный момент в России существует два нюанса касательно проезда кругового перекрёстка.

        7.Новые правила ПДД 2018 году могут коснуться и вопроса о «зоне успокоенного движения» – месте, где пешеходы могут пересечь дорожное полотно в любой точке, а сами автомобили обязаны ограничить скорость передвижения до минимальной (20 км/ч) и не пытаться производить обгон. По словам чиновников, подобная практика давно уже используется в Европе и, что примечательно, довольно успешно.

        Получение прав или их лишение
        Это отдельная графа закона ПДД, но в 2018 года она тоже изменится. Окажутся доработанными правила прохождения экзамена в автошколе. Помимо привычного теста на компьютере и демонстрации навыков вождения, есть возможность введения курса культуры на дороге. Получается, что теперь всем, кто хочет обзавестись правами в будущем году, придётся не только научиться ездить и чувствовать автомобиль, но и пройти проверку на способность соблюдать рамки приличия касательно иных участников движения.
        На данный момент чиновники рассматривают вопрос о возможности пожизненного лишения права на управления транспортным средством, применяемого для самых злостных нарушителей. По мнению специалистов, подобная мера может быть использована в нескольких случаях:

        -будучи лишённым прав, воитель снова сел за руль;
        -повторное задержание за вождение в нетрезвом виде.
        В завершение остаётся напомнить, что последние поправки ПДД РФ обрели законную силу в апреле нынешнего года. В соответствии с действующими изменениями, в случае потери прав, россиянин может обратиться в Многофункциональный центр (МФЦ) и получить новые.

        Конечно же, перечисленные нововведения 2018 года пока находятся на стадии разработки и до момента своего официального введения, могут так и останутся на бумаге. В любом случае стоит подготовиться к ним заранее – на всякий случай.

        Все изменения в ПДД в 2018 году со ссылками на закон и пояснениями

        Изменения в Правилах 2018

        2018 год стал очень богат на изменения в ПДД и ряд других правовых актов. Многие из них достаточно весомы и могут серьёзно «насолить» незнающему о них водителю. Мы рассмотрим все нововведения в Правила дорожного движения за 2018 год, в том числе:

      • изменения, которые уже вступили в законную силу,
      • новые законы, которые приняты, но пока ещё не действуют,
      • обновления документов, которые только планируются и находятся на стадии обсуждения или рассмотрения.
      • Обсуждаемое: светоотражающие жилеты с 18 марта

        Одним из вызвавших наибольший общественный резонанс и вопросы нововведений стало введение с марта 2018 года в обязательность светоотражающих жилетов. Теперь они дополнили обязательные для водителя аптечку, огнетушитель и знак АО.

        Жилеты должны быть в каждой машине, они должны соответствовать ГОСТу, а надевать их есть обязанность появляется в тёмное время суток в случае ДТП или вынужденной остановки.

        Только штрафа в 2018 году законодатели за его отсутствие, равно как и за неисполнение обязанности надеть его, власти не ввели.

        Хорошее: увеличить разрешённую скорость на трассах до 110 км/ч

        С такой идеей выступил руководитель комитета Госдумы по транспорту. Как становится понятно, до официального принятия этого изменения в ПДД ещё достаточно далеко. Но инициативу уже поддержали несколько государственных организаций, в том числе обслуживающие дороги и отвечающие за их платные участки.

        К слову о последних – результаты статистики показывают, что увеличение допустимой скорости на платных участках дорог снижает количество ДТП, вопреки убеждениям большинства законодателей Правил. И около 15% российских дорог имеют достаточную категорию для допуска максимальной скорости 110 км/ч.

        При этом, идея заключается не в реализации разрешённой максималки повсеместно – не переписыванием ПДД, а массовой установкой соответствующих знаков ограничения скорости. Также предложения звучали по установлению максималки только на крайней левой полосе дорог и только там, где есть освещение и отбойники.

        Резонансное: запрет автомобилей старше 5 лет – фейк

        Одна из вызвавших наибольшую агрессию среди населения новость – возможный запрет машин, от года выпуска которых прошло 5 лет и более. К счастью, эта новость оказалась неправдой.

        Дело в том, что некоторые интернет-ресурсы перевернули информацию о повышении ставок утилизационного сбора в 2018 году. С 1 апреля вступили в силу повышения, и только это является правдой.

        Между тем, власти на одной из встреч в марте 2018 года, действительно, обсуждали изменение запрета на срок эксплуатации машин. Но об официальных поправках в действующем законодательстве говорить, конечно же, ещё рано.

        Похожее: запрет авто без подушек и обязанность ездить в шлеме

        Ещё одно похожее якобы изменение заразило интернет своим «вирусом». Это нововведение должно было вступить с 7 апреля 2018 года. А также того же числа 2017 и даже 2016 годов – ежегодно сеть захлёстывает однотипный «вброс» этой информации по непонятным причинам.

        Конечно же, это фейк. Прочитать статью о запрете машин без подушек. Учитывая бредовость идеи обязанности надевать мотошлемы в случае, если машина не оборудована подушками, в это легко поверить.

        Мотоциклистам: дополнительная стоп-линия и разрешение двигаться между полос

        В правительстве активно обсуждается вопрос послабления для мотоциклистов, точнее, 2 послаблений по ПДД:

      • введение дополнительной стоп-линии в 3,5 метров от основной только для мотоциклистов, чтобы те могли первые проехать перекрёсток,
      • формально разрешение двигаться между рядов.
      • Если с первым изменением вопросов не возникает, то со вторым могут появиться. Сейчас формально мотоциклистам не запрещено двигаться между рядами. Более того, в определённых ситуациях наличие мотоцикла между двумя рядами машин, к примеру, образует третий ряд, так как количество таковых определяется самими транспортными средствами, хотя и с учётом безопасного бокового интервала.

        Запрет заключается лишь в том, что по разметке нельзя ездить никому. Возможно, это послабление законодатели и хотят ввести.

        Статус этого изменения пока очень молодой – только вносится на обсуждение возможность проведения эксперимента в Москве с нововведением. А уж будет оно принято или нет, неизвестно пока никому.

        Разметка: синие и жёлтые полосы с 1 июня

        С 1 июня 2018 года начинает действовать принятый в феврале обновлённый ГОСТ Р-51256-2018, который вводит в действие разметку синего цвета и расширяет жёлтый цвет. Последним ранее красились только запрещённые места остановок и стоянок. Отныне в жёлтом могут быть многие опасные участки дорог.

        Вот только указанный ГОСТ не регламентирует порядок применения разметки, а только фактически констатирует, что она может быть перечисленных цветов.

        Технологии: электронный ПТС с 1 июля

        Начиная с 1 июля 2018 года вводится изменение относительно паспортов транспортных средств. Теперь они будут электронные. И нет, это не значит, что всех обяжут в тот же день бежать переоформлять. ПТС Вам понадобится вообще только при отчуждении авто (в том числе продаже) или его покупке.

        Оформлять электронные ПТС будут на новые автомобили, а на машины с пробегом только при желании собственника. Он будет тоже платный (разумеется) – госпошлина за выдачу электронного документа составит 600 рублей (против 500 за бумажный).

        Посмотреть Постановление правительства о вопросах по электронному ПТС.

        Новые законы-2018: что изменилось в стране с 1 июня?

        Борьба с авиадебоширами, желтая разметка и новые правила для должников

        Шипы, цветная разметка и новости европротокола

        Резко подорожавший за последние пару недель бензин — не единственный повод удивиться для автолюбителей всей страны. В июне их ждёт еще несколько более приятных сюрпризов. Так, с 1 июня решено отменить требование об обязательном нанесении наклейки со знаком «Ш» на стекло автомобиля с шипованной резиной.

        Требование ввели в конце 2017-го, но продержалось новшество всего одну зиму — в ГИБДД решили, что своей функции — помогать другим водителям вычислять тормозной путь следующего впереди автомобиля — наклейка не выполняет.

        Еще с 1 июня в России изменились правила европротокола, то есть оформления ДТП без вызова полиции. М аксимальную сумму выплаты по европротоколу увеличат сразу в два раза — до 100 тысяч рублей для всех регионов, кроме Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где с 2014 года действует страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей. Все это действительно для аварий, случившихся со 2 июня.

        Будьте готовы и к тому, что на дорогах может появиться новая цветная разметка. С 1 июня вступил в силу национальный стандарт, по которому запрещенные для обгона зоны могут обозначаться желтыми полосами, а движение на перекрёстках — синими. Разноцветные обозначения, по мнению ГИБДД, не дадут водителям пропустить разворот или запрет выезда на перекрёсток.

        Долой рекламу на квитанциях ЖКХ!

        Россияне с 1 июня начнут получать новые квитанции за услуги ЖКХ. В новую квитанцию включат размер повышения платы, суммы долга и штрафа, данные о штрафах управляющей компании или ТСЖ. Помимо этого, в ней будет указан идентификатор платежного документа и единого лицевого счета, которые необходимы для проверки достоверности квитанции и оплаты коммунальных услуг онлайн.

        Также с 3 июня на платёжных документах для оплаты ЖКХ запрещено размещать рекламу, в том числе и на оборотной стороне. На квитанциях теперь можно печатать лишь информацию о тарифах, поставщиках услуг и социальную рекламу.

        Черные авиасписки

        Отличная новость для всех часто летающих россиян — отныне им не придется терпеть рядом с собой разнообразных хулиганов, дебоширов и прочих проблемных элементов. С 4 июня авиаперевозчики смогут вести собственные черные списки пассажиров, «отказавшихся выполнять распоряжения командира экипажа во время рейса, хулиганивших на борту, а также совершавших любые действия, угрожающие безопасности воздушного судна».

        Самое важное — всем попавшим в такой список компания может отказать в осуществлении перелета и дальнейшей покупке билетов на свои рейсы. Оспорить такое решение можно будет в суде, но если суд не встанет на сторону клиента, ему можно будет забыть о полетах на самолетах этой компании.

        Блокировка купленных «с рук» SIM-карт

        С 1 июня операторы обязаны отключать SIM-карты абонентов, если не могут подтвердить их личность. Поправки в закон «О связи» приняли в июле 2017 года. Они обязывают операторов проверять достоверность данных абонента, а компании, которые пользуются корпоративными тарифами — предоставлять информацию о пользователях.

        Главная проблема — до сих пор на правах анонимности сотовой связью пользовались не только покупатели «серых» SIM-карт, но и сотрудники компаний, которые вполне легально приобрели пакет корпоративной связи с несколькими привязанными к нему номерами. Крупные операторы уже обратились к корпоративным клиентам с просьбой сообщить всю недостающую информацию о пользователях номеров.

        Формально, теперь любых анонимных пользователей операторы должны будут просто отключить.

        Новые правила для должников

        С 1 июня появится несколько новых правил в отношениях между должниками и их кредиторами.

        Ужесточаются требования к оформлению самих займов. Раньше заключать письменный договор с кредитором нужно было, если сам заем в 10 раз превышал минимальный размер оплаты труда. Теперь такой договор стороны должны будут подписать, если сумма займа составляет 10 тыс. рублей и более. Если сделка была заключена в устной форме, то подтвердить ее нужно будет, например, выпиской из банка.

        Кроме того, на первой странице договора должна будет стоять полная стоимость кредита с процентами и сумма основного кредита. Сотрудники банка также обязаны будут рассказать клиенту о плавающих ставках и об их влиянии на размер платежей заемщика как по валютным, так и по рублевым кредитам.

        Благодаря поправкам в ГК РФ теперь можно взять кредит в банке, чтобы погасить предыдущую задолженность. Но это возможно только в том случае, если речь идет об одной и той же финансовой организации.

        Кроме того, с 1 июня кредитор, уступивший долг третьей стороне, больше не несет ответственности, если долговое требование окажется недействительным. Для этого, впрочем, кредитору нужно будет доказать, что он не знал об этом обстоятельстве.

        Изменения ПДД в 2018 году

        Важные изменения в пдд, которые вступают или уже вступили в силу в 2018 году, с которыми должен ознакомиться каждый автолюбитель. Изменения касаются суммы штрафов, введения новых видов ответственности, а также стоимости государственных пошлин и страховки.

        Изменение ПДД с 1 сентября 2018 года

        Штраф за отсутствие ОСАГО с 1 сентября

        Уже этой осенью начнут штрафовать не только за недействующий полис страхования, но и если у вас его нет с собой. За забывчивость предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа 500 рублей.

        Цитируем статью 12.3 КоАП (часть 2):

        «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

        Также инспектор может поставить под сомнение наличие действующей страховки и дать вам штраф в размере 800 рублей. Чтобы этого не произошло, вам придется доказать это посредством предоставления телефона страхового агента, названия компании и номера действующего полиса.

        Если же вы получили полный штраф в размере 800 рублей, вы также вправе его снизить. Вам придется написать заявление в ГИБДД с приложенный копией страхового полиса. После рассмотрения вашего заявления штраф снизят до пятисот рублей.

        Возможность уехать с места ДТП без вызова ГИБДД с 1 сентября

        Следующие поправки в законе «Об ОСАГО» дают возможность покинуть место ДТП в следующих случаях:

      • Последствия ДТП малозначительны или незаметны, при этом отсутствуют разногласия у участников — оформление не требуется;
      • ДТП оформлено по европротоколу
      • сотрудники ГИБДД по телефону предложили оформить ДТП ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции, с предварительной фотофиксацией ДТП участниками
      • Летние изменения

        Изменение в оформлении ДТП по европротоколу с 1 июня 2018 года

        Во-первых, был повышен максимальный размер выплаты по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции до 100 тыс. рублей . Тем же Федеральным законом предусмотрено, что с 1 июня 2018 года в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях допускается оформление ДТП (на территориях остальных субъектов РФ — с 1 октября 2019 года) без участия сотрудников полиции даже при наличии разногласий участников ДТП. В таком случае суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.

        Изменения в правилах ОСАГО:

      • указывается на возможность оформления ДТП без участия сотрудников полиции, в том числе при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП;
      • на лицевой стороне бланка извещения о ДТП предусматривается графа для указания на наличие разногласий относительно обстоятельств ДТП;
      • отмечается, что разногласия относительно обстоятельств ДТП должны указываться в п. 7 оборотной стороны извещения;
      • в отношении действующих договоров ОСАГО устанавливается возможность заполнения извещений о ДТП по ранее действовавшей форме с указанием разногласий относительно обстоятельств ДТП в п. 7 «Примечание» оборотной стороны извещения.

      Правила прохождения техосмотра изменены (от 15.02.2018)

      Изменения в правила техосмотра, утвержденные правительственным постановлением от 12 февраля, опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.

    • запрещается эксплуатация автомобиля при дефектах и повреждениях усилителя руля.
    • нельзя демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.
    • При наличии шипованной резины, ее наличие должно быть на всех колесах.
    • если раньше автомобиль при прохождении техосмотра должен был быть укомплектован знаком аварийной остановки и огнетушителем, то теперь обязательным стало наличие в машине аптечки.
    • Пересдача экзаменов при замене водительского удостоверения (новость от 24 января)

      Союз автошкол России предложил проводить экзамены водителям, при замене удостоверений по истечению срока действия. Такая информация появилась в СМИ 24 января 2018 года.

      Данное предложение появилось, так как считается что водители получившее права 10 и более лет назад, забывают ПДД и не знают о нововведениях.

      Также Союз автошкол отправил предложение о требовании медицинской справки инспекторами при проверке документов.

      Повышение акцизов с 1 января и 1 июля 2018

      Повышение акцизов на топливо, для автолюбителей является самым неприятным событием. Уже с 1 января 2018 года, ставки акциза на бензин и дизельное топливо станут на 50 копеек больше с каждого литра. Как говорят эксперты, это приведет к подорожанию топлива примерно на 60 копеек. С 1 июля 2018 года акцизу вырастут также, на 50 копеек с литра.

      Переход на электронные ПТС с 1 июля 2018

      Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории ЕЭС с 17 августа 2016 года, в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

      Штрафы ГИБДД по видеозаписям

      Правительство одобрило законопроект, который разрешит ГИБДД штрафовать водителей по видеозаписям третьих лиц, без составления протокола. Специально для этого в 2018 году появится мобильное приложение «Народный инспектор» — опыт Москвы и Татарстана распространится на всю Россию.

      Эти зменения позволят ГИБДД выносить постановления об административных наказаниях за нарушения ПДД без составления протокола в случае, если нарушения зафиксированы на видео.

      Больше всего изменений затрагивают обязательное страхование автогражданской ответственности. Ниже можете ознакомиться с ними:

      Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018

      С 1 января 2018 года появится новая форма ОСАГО, в которой дополнительно предусмотен QR-код в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

      Что это даст? С помощью него и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

    • наименование страховщика;
    • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
    • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
    • страхователь;
    • собственник ТС;
    • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
    • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.
    • Это нововведение направлено на количество подделываемых полисов.

      «Период охлаждения» по ОСАГО вырастет с 1 января 2018

      С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Ранее такой срок составлял 5 дней.

      Свободные тарифы ОСАГО с 1 июля 2018

      Проект по либерализации страховщиков, который направлен в Центробанк может принести следующие изменения: с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

      Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк. Согласно предложению РСА, с 1 июля 2018 года Центробанк будет регулировать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физлиц. При этом, размеры коэффициентов, на которые умножается базовый тариф при расчете конечной цены полиса ОСАГО, будут определять сами страховые компании.

      Предусмотрены два варианта либерализации. По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов:

    • территориальный коэффициент
    • коэффициент возраста и стажа водителя
    • коэффициент мощности автомобиля
    • коэффициент ограничений по допуску за руль
    • коэффициент использования прицепа.
    • По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не 5, а 4 коэффициента.

      А с 1 января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО – все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики.

      «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП страховщикам с 1 января 2018

      С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» начнет сообщать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

      Новые правила для такси с 28 января 2018

      В государственную думу внесен законопроект №283077-7, который касается закона о такси. Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси (Uber, Gett и т.д.).

      ОСГОП для такси

      Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), в котором участвуют владельцы автобусов, может распространиться и на такси. Такие поправки содержатся в указанном законопроекте.

      Закон об ОСГОП действует в России с 2013 года. Согласно его положениям, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Лимит выплаты по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей, а по ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей. Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров — в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.

      Услуги интеграторов и диспетчеров такси

      Особая роль в законопроекте отводится услугам агрегаторов, которые размещают на своих электронных площадках информацию об услугах такси. В случае происшествия, ни агрегатор, ни таксист по сути не несут никакой ответственности. Четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем) отсутствуют.

      Когда пассажир вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то полагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. Но зачастую автомобиль сдается в аренду таксопарку, а тот в свою очередь может передать ее в субаренду водителю. Кроме того, перед рейдом у водителей не проверяют ни страховку, ни состояние здоровья.

      В законопроекте предлагается определить и зарегламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.

      В случае принятия, новый закон о такси должен вступить в силу с 28 января 2018 года.

      Другие изменения

      Запрет на школьные автобусы старше 10 лет с 1 января 2018

      Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами» повлекло за собой новый запрет — на школьные автобусы старше 10 лет .

      Запрет касается организованной перевозки группы детей, в ходе который может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Данный запрет переносился уже несколько раз, и наконец с 1 января 2018 года начнет действовать.

      Евро-5 для грузовиков и автобусов с 1 января 2018

      Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года. Это означает, что с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

      Предрейсовый осмотр водителей с 1 января 2018

      Предполагается, что с 1 января 2018 года обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.

      Конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров еще только предстоит разработать Минздраву России. С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

      Проведение осмотров с помощью телемедицины будет обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей.

      Обязательные осмотры проводятся в отношении водителей перед началом и после окончания рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

      Зона успокоенного движения

      В ПДД возможно появится новое определение «зона успокоенного движения» и соответствующий дорожный знак. Зона успокоенного движения обяжет водителей двигаться со скоростью не выше 10-20 км/ч и не совершать обгоны. При этом пешеходы в «зоне успокоенного движения» получат возможность переходить проезжую часть в любом удобном для них месте. Еще не принят.