Дополнительное соглашение 1 к республиканскому соглашению на 2018-2017 годы

Оглавление:

Дополнительное соглашение 2018

Советуем прочитать наш материал Дополнительное соглашение, а эту статью разбиваем на темы:

Дополнительное соглашение 2018

Дополнительное соглашение — это прилагаемый к договору документ, в котором фиксируются те изменения в условиях первоначально заключенного договора.

К примеру, дополнительное соглашение может:

— дополнять пункты текущего договора;
— аннулировать пункты текущего договора;
— изменять существующие пункты договора;
На практике заключение дополнительных соглашений весьма распространенное явление.

Под дополнительным соглашением понимают:

а) действие (соглашение) участников уже существующего договора, направленное на изменение (дополнение) условий договора-соглашения, изменение (дополнение) прав и обязанностей участников правоотношения;
б) документ, содержащий условия об изменении (дополнении) договора-соглашения.

Дополнительное соглашение к договору — это тоже договор-соглашение, поскольку он отвечает признакам договора. И в то же время это сделка. Отсюда важные практические выводы: общие правила о договорах распространяются и на дополнительные соглашения к договорам, если иное не установлено законом или договором. Например, заключение дополнительного соглашения к договору подчинено правилам о заключении договоров; условия действительности сделок (о правосубъектности, воле, волеизъявлении и др.) распространяются и на дополнительное соглашение к договору. Если, предположим, договор подлежит нотариальному удостоверению или государственной регистрации, то и дополнительное соглашение к такому договору должно быть также совершено в нотариальной форме и зарегистрировано.

Важно иметь в виду, что дополнительное соглашение к договору не работает само по себе, поскольку в отсутствие того договора, к которому оно дополнительно (его незаключенность, недействительность), дополнительное соглашение есть юридический ноль.

Договором является письменное или устное соглашение между двумя или более участниками, в котором конкретизируются права и обязанности сторон относительно предмета сделки. Договорённость может носить как односторонний, так и двусторонний характер.

По прошествии сотрудничества у сторон договора может возникнуть необходимость в дополнении договора, корректировки его положений, продлении или расторжении. Все эти действия оформляются путём заключения соответствующего дополнительного соглашения к договору, которое должно иметь такой же вид, как и первоначальный договор.

Дополнительное соглашение – это неотъемлемая часть основного договора, и оно не может носить законного характера в отсутствие основной договорённости. Основные функции такого документа – это корректировка положений основного договора, их замена либо аннуляция.

Инициатором заключения дополнительного соглашения может быть любая сторона. Однако, это должно являться плодом совместных переговоров и взаимного согласия по части его содержания.

Важной особенностью дополнительного соглашения является его привязка к тем нормам закона, которые послужили основным регулятором в части обязательств и их выполнения по основному договору.

Если договор прошёл государственную регистрацию, то дополнительное соглашение также должно подлежать данной процедуре.

По сути и договор, и дополнительное соглашение являются плодом соглашения о каком-либо предмете между сторонами в рамках закона. Поэтому любая сторона может инициировать заключение дополнительного соглашения, а вторая сторона может ответить согласием на предложение либо проигнорировать факт получения подобной оферты.

Важно понимать, что пункты договора, которые не затрагивались в тексте дополнительного соглашения не теряют своей юридической силы, а само соглашение лишь корректирует его содержание.

Любой договор имеет сроки, то есть конкретные временные рамки, в течение которых стороны обязаны выполнить свои обязательства в полном объеме.

Однако в разделе «Прочие условия», в тексте договора может значится фраза: «Если ни одна из сторон не выявила желания расторгнуть договор, то он считается пролонгированным на аналогичный срок».

Имея данный пункт договора может продлеваться бесконечно, до тех пор, пока стороны не решат, что пропала экономическая целесообразность в продолжении сотрудничества.

Если же документ не содержит подобной оговорки, то следует заключить дополнительное соглашение.

В нем требуется указать конкретный срок, на который пролонгируется основной договор, а также количество экземпляров.

Текст такого соглашения не имеет возможным и не должен содержать изменения в части содержания самого договора. Так как его основная миссия – только продление сроков основного обязательства.

Инициатором в заключении дополнительного соглашения о расторжении договора может выступать любая сторона. Причины могут носить разнообразный характер, и на содержание самого текста не оказывают существенного влияния. Они зачастую зависят от конкретных обстоятельств в отношениях между контрагентами.

Такой документ не имеет чётко регламентированного образца, и может быть составленным в произвольной форме. Обязательное требование – это внесение всех реквизитов сторон, которые использовались при заключении основного договора.

Основные реквизиты – это дата, время, место составления и количество экземпляров.

Важным моментом является форма соглашения. Так, если основной договор подлежал государственной регистрации, то и дополнительное соглашение должно быть также зарегистрировано под страхом недействительности. То есть оно не будет в противном случае иметь юридической силы, и может быть аннулированным посредством суда.

В заключении стоит сказать, что, если назрела необходимость в корректировке положений договора, следует заключить дополнительное соглашение. Оно не имеет в себе особых сложностей в составлении. Этот вопрос можно поручить любому юристу, а если разобраться, то вполне можно сделать документ и самостоятельно.

Дополнительное соглашение к трудовому договору 2018 года

Вопросом как сократить расходы, в том числе сэкономив на заработной плате задаются многие работодатели. Иногда они вынуждены уменьшить оклады и другие выплаты сотрудникам, а иногда повысить. В любом из этих двух ситуаций возникает необходимость в оформлении дополнительного соглашения. В статье подробно рассмотрим как правильно составить дополнительное соглашение к трудовому договору в 2018 году с целью изменить размер оплаты труда.

Повышение заработной платы может только порадовать работников, а вот ее снижение может вызвать некоторый негатив и даже спровоцировать конфликтные ситуации между работодателем и персоналом. Это может привести к отказу подписывать документ, в котором отразилось изменение оплаты труда.

Оклад является той фиксированной частью заработной платы, которая обязательно прописывается в трудовом договоре с сотрудником. Так как это одно из обязательных условий договора, составленного по требованиям ТК РФ, то изменить его можно только составив дополнительное соглашение к нему. В том случае, если работник без проблем подписывает такое соглашение, конфликтных ситуаций не возникает, а вот у отказу работника нужно быть готовыми.

Изменить размер зарплаты по решению руководителя можно только в двух случаях. Если изменились организационные условия труда, либо технологические. К примеру, изменилась организационная структура предприятия, либо произошла модернизация технологических процессов производства. В этом случае законодательство позволяет изменить условия оплаты в одностороннем порядке.

Но работодателю при этом крайне важно соблюдать определенные действия.

Крайне важным о предстоящих изменениях заранее оповестить работника. Сделать это нужно не менее, чем за два месяца до начала действия новых условий оплаты. Извещает работодатель работника уведомлением, составленном в письменном виде.

Составить уведомление можно в произвольной форме, но при этом оно должно содержать некоторую обязательную информацию:

• Причины изменения оклада;
• Размер нового оклада;
• Дата, с которой будет установлен новый оклад;
• Извещение о праве отказаться от новых условий работы и вакантные должности взамен имеющейся;
• Извещение о том, что отказ от новых условий работы или от другой должности повлекут за собой его увольнения.

Должности, которые можно предложить работнику могут быть как нижестоящие, так и нижеоплачиваемые.

Если работник отказывается от новых условий труда и предложенных вакантных должностей, его увольняют. При этом выплачивается работнику выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

Важно, чтобы уведомление сотрудник получил лично. Если он это сделать отказывается, нужно составить акт об отказе работника в присутствии 2-3 свидетелей. Составленный акт зачитывается работнику и уже с даты его составления будет исчисляться двухмесячный срок.

Изменение оклада сотрудника повлечет за собой изменение штатного расписания.

При согласии сотрудника трудиться по новым условиям труда нудно составить и подписать с ним допсоглашение и издать приказ об изменении оклада. Составить такой приказ можно в свободной форме, главное, чтобы работник был с ним ознакомлен, о чем должна в приказе стоять его подпись.

При несогласии работника ни к новым условиям ни к переводу на вакантные должности его увольняют на основании п. 7 части первой статьи 77 ТК РФ, то есть «на основании отказа работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора».

Если в направлении уведомления работнику необходимости нет, то можно просто составить служебную записку. Составляет ее начальник отдела или руководитель. В этом случае составляется допсоглашение и издается приказ об изменении оклада работнику.

Необходимость в уведомлении сотрудника об изменении оклада отпадает, если дополнительное соглашение составляется при обоюдном согласии двух сторон.

Если перемены в компании, например в оплате труда, довольно частое явление, то можно разработать образец допсоглашения, который прикрепляется к положению об оплате труда.

Важно, чтобы в допсоглашении об изменении оклада был указан размер нового оклада, то есть указывать, что размер оклада зависит, например, от каких-то переменчивых факторов или установлен в соответствии со штатным расписанием нельзя. Это прямое нарушение трудового законодательства, что может привести работодателя к административной ответственности.

Заработная плата тех сотрудников, размер которой устанавливается как минимально возможная, то есть от МРОТ подлежит изменению с увеличением этого показателя. Изменения в трудовой договор с такими сотрудниками вносятся тогда, когда начинает действовать новый МРОТ. Изменения фиксируются также в дополнительном соглашении к договору с сотрудником.

Заключается допсоглашение в том же порядке, что и сам трудовой договор. При этом допсоглашение должно содержать реквизиты изменяемого трудового договора. Номер соглашению присваивается собственный и зависит не от номера договора, а от того, каким по счету составляется, например, 1, 2 или 3. Как и в договоре, в соглашении следует указать ФИО работника, и работодателя, а точнее его представителя.

Основной текст соглашения должен содержать информацию о новом окладе, его точный размер и дату, с которой новый оклад вступит в силу. Составляется соглашение в двух экземплярах, каждый из которых подписывается и работником и работодателем. Если в организации есть печать, то соглашение следует ею заверить.

Один экземпляр соглашение передается работнику, о чем делается соответствующая запись, а второй храниться в организации у работодателя.

Дополнительное соглашение об изменении оклада 2018 года

Основополагающим документом, который регулирует взаимоотношения между работодателем и работником, является трудовой договор. В нем отражают все обязанности и права сторон.

Кроме того, в документе содержатся пункты, посвященные ответственности за нарушения условий трудового договора.

В нашей статье мы рассмотрим, как составить дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении оклада в 2018 году.

В трудовом договоре между работодателем и работником есть один из наиболее важных пунктов — определение размера оклада. Отметим, что указание размера оклада является обязательным требованием к содержанию документу.

Таким образом, любое изменение оклада работника должно в обязательном порядке сопровождаться подписанием дополнительного соглашения между сторонами трудовых отношений. При этом совершенно не имеет значения, увеличивается оклад, или, наоборот, уменьшается.

Подписание дополнительного соглашения — свидетельство того, что изменение зарплаты является добровольным и произошло по обоюдному согласию сторон. В большинстве случаев имеется в виду именно оклад, в качестве постоянной части заработной платы работника.

Добавим, что некоторые выплаты работникам, которые не считаются постоянным заработком, не требуют заключения дополнительного соглашения, а именно:

• премии;
• надбавки и прочее.

Оговаривать эти выплаты в дополнительном документе нет никакой необходимости.

Следует отметить, что заработная плата работника может меняться не только в сторону повышения, но и в сторону уменьшения. Повышение оклада обычно воспринимается сотрудниками позитивно и не возникает никаких проблем в оформлении сопутствующих кадровых документов.

Понижение оклада, напротив, вызывает негативную реакцию и нередко приводит к конфликтам с руководством организации. В результате работник может отказаться подписывать необходимые документы, в которых отражены изменения в окладе в сторону уменьшения.

На основании абз. 5 ч. второй ст. 57 ТК РФ, оклад — фиксированная часть заработной платы, которая обязательно прописывается в трудовом договоре между работодателем и работником. В связи с этим, для изменения оклада необходимо заключать дополнительное соглашение.

Проблем не возникнет, если работник согласится на уменьшение оклада. Но чаще всего уменьшение зарплаты приводит к тому, что работники не соглашаются на подписание дополнительного соглашения к трудовому договору об изменении оклада.

Необходимость уменьшения должностных окладов работников может возникнуть практически в любой организации. Причины этого могут быть разные.

Чаще всего пересмотр окладов в сторону уменьшения может потребоваться в случае возникновения:

• нестабильной финансовой ситуации;
• необходимости изменения технологического процесса.

Но вне зависимости от того, по какой из причин необходимо уменьшить заработную плату работникам, подписывать дополнительное соглашение к трудовому договору обязательно.

Кроме того, уменьшение размера оклада считается изменением условия трудового договора, а значит, работодатель в обязательном порядке должен заранее предупредить работника.

Если после оповещения работника об уменьшении оклада он откажется продолжать выполнять свои обязанности на новых условиях, то его можно уволить. При изъявлении работником желания продолжить работу на предложенных работодателем условиях, необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору.

Работодатель не вправе просто уменьшить размер заработка работника. Если происходит уменьшение оклада, то пропорционально должны быть уменьшены не только рабочее время, но и трудовые обязанности работника.

Добавим, что любое соглашение, которое выступает дополнением к трудовому договору и содержит условие уменьшения зарплаты, при этом не изменяющее условий работы — заведомо неправомерно. Если в случае проверки организации трудовой инспекцией, будет выявлено, что условия труда работника не изменились, а оклад уменьшен, то это будет квалифицироваться как грубое нарушение прав работника и требований ТК РФ.

В дополнении к трудовому договору обязательно нужно указать дату, начиная с которой изменения в трудовом контракте вступают в силу.

Если у организации достаточно широкие финансовые возможности, то она может увеличить оклад, как отдельным работникам, так и всем сотрудникам. Как и в случае с уменьшением оклада, необходимо внести изменения в основной трудовой договор.

Стандартный алгоритм внесения изменений в трудовой договор при увеличении оклада работников выглядит так:

1. Начальник работника составляет служебную записку руководителю организации. В записке обосновываются необходимость увеличить размер заработной платы конкретному работнику. В качестве основания могут указываться:
• высокие профессиональные качества;
• заслуги и достижения;
• выполнение увеличенного объема работы и прочее.
2. Руководитель организации издает приказ об изменении пунктов штатного расписания, касающихся оклада конкретного работника на основании служебной записки. Штатное расписание, в которое внесены изменения, и будет являться законным основанием для подписания дополнительного соглашения к трудовому договору.

В дополнительном соглашении к трудовому договору достаточно изложить пункт о причитающейся заработной плате работника в новой редакции.

Следует учитывать, что дата вступления в силу дополнительного соглашения должна совпадать с датой изменений, внесенных в штатное расписание организации.

В соответствии со статьей 74 ТК РФ, изменение размера оклада в дополнительном соглашении может быть связано с изменением технологических или организационных условий труда (например, произошла автоматизация производства или поменялась организационная структура предприятия).

В таких ситуациях оклад работника может быть изменен в одностороннем порядке по инициативе работодателя. По нормам действующего российского законодательства, сообщить об этом работнику необходимо не менее чем за два месяца.

На основании ч. 2 ст.74 ТК РФ, работодатель должен выдать работнику уведомление в письменном виде. Данный документ можно составить в произвольной форме. В нем указывают причины перемен, а также отражают, в каком размере снизится оклад и дату.

В случае если работник отказывается получить уведомление от работодателя, то об этом необходимо составить акт в присутствии свидетелей (двух-трех человек). Работнику зачитывают вслух содержание вслух. Двухмесячный срок предупреждения начинает исчисляться со дня составления акта.

Стоит учитывать, что изменение оклада нужно вносить в штатное расписание путем издания приказа руководителя (в произвольной форме). При согласии работника работать на новых условиях, составляют дополнительное соглашение к трудовому договору.

После этого необходимо издать приказ о понижении оклада работника, который также может быть составлен в свободной форме. Далее работника нужно ознакомить с приказом под роспись.

В соответствии с ч. 3 ст. 74 ТК РФ, если работник не согласен с изменениями в заработной плате, то работодатель должен предложить сотруднику доступные вакансии (в письменном виде). Работодатель может предлагать не только вакансии, соответствующие квалификации работника, но и другие, нижестоящие должности.

Наниматель вправе уволить работника, если тот откажется от перевода или при отсутствии вакансий, на основании ч. 4 ст.74 ТК РФ. Работнику полагается выплата выходного пособия (в размере двухнедельного среднего заработка).

Как мы уже отмечали, любое изменение условий трудового договора должно устраивать и работника и работодателя. Это касается и изменения оклада работника в связи с переводом на новое рабочее место.

О переводе работник должен быть извещен заранее — не позже, чем за два месяца. Если работник согласен на перевод, то с ним следует подписать дополнительное соглашение к трудовому договору относительно пунктов контракта, которые подлежат изменению (в том числе — изменение размера оклада).

Обязанность составления дополнительного соглашения к трудовому договору при изменении оклада работника лежит на работодателе. Необходимо составить и подписать два экземпляра такого соглашения (один — для работника, а другой — для работодателя).

На основании ст. 133 ТК РФ, при изменении размера МРОТ все работодатели обязаны привести зарплату низкооплачиваемых работников в соответствие с новым минимальным размером оплаты труда. Если организация имеет окладно-премиальную систему, это можно сделать за счет увеличения премий. С работниками, получающими только оклад, нужно заключать дополнительное соглашение об увеличении оклада работников.

В ситуации, когда МРОТ повысили задним числом, организации необходимо составить дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении оклада с датой, когда стало известно об изменении МРОТ. При этом действие соглашение нужно распространить на более ранние периоды и осуществить перерасчет заработной платы работников.

Кроме изменений МРОТ, на зарплату работников влияет и ее индексация. В случае индексации с сотрудниками следует заключить дополнительные соглашения об изменении заработной платы. На основании ст. 134 ТК РФ, порядок проведения индексации коммерческими организациями прописывается в локальных нормативных актах (к примеру, в положении об оплате труда и премировании).

Нельзя индексировать заработную плату работников без заключения дополнительного соглашения, в связи с тем, что меняются условия трудового договора.

Организациям, которые довольно часто изменяют размер окладов работников, следует разработать образец дополнительного соглашения. Как мы уже упоминали, документ можно оформлять как приложение к положению об оплате труда и премировании.

Дополнительное соглашение заключают в том же порядке, что и трудовой договор. Обратите внимание, что в дополнительном соглашении обязательно отразить конкретный размер оклада, с какого числа он изменяется оклад и сколько он будет составлять, а также реквизиты трудового договора, в который вносятся изменения.

Кроме того, дополнительному соглашению об изменении оклада нужно присвоить порядковый номер.

В преамбуле соглашения необходимо указать такие сведения:

• фамилию, имя и отчество работника;
• фамилию, имя и отчество представителя работодателя.

Далее указывают на основании какого документа действует представитель организации (это может быть доверенность или устав). На документе ставят дату и место составления дополнительного соглашения. Он подписывается и работником, и работодателем. Затем документ заверяют печатью организации (если есть).

Один экземпляр находится у работодателя, другой (под роспись) — у работника.

Дополнительное соглашение на совмещение должностей образец 2018 года

Процедура оформления возложения на работника дополнительной работы законодательно не установлена; она сложилась и применяется на практике. Обычно в нее включается заключение работником и работодателем соглашения (допсоглашения к трудовому договору) на совмещение должности (профессии).

Один из видов дополнительной работы, поручаемой работнику, — совмещение регулируется ст. 60.2 ТК РФ.

Совмещение представляет собой исполнение работником параллельно с основной работой дополнительной по другой профессии (должности), а равно выполнение обязанностей временно отсутствующего работника за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ). Осуществляется оно без освобождения от основной работы в пределах нормы рабочего времени.

Понятие «совмещение профессий» относится к рабочим специальностям, а «совмещение должностей» — к служащим и специалистам.

Для совмещения обычно требуются:

• обязательное письменное согласие работника;
• допсоглашение к трудовому договору о совмещении должности (профессии);
• издание приказа работодателя о совмещении должностей (профессий).

Совмещение должностей (профессий) нужно отличать от внутреннего совместительства, при котором работник трудится по самостоятельному трудовому договору за пределами рабочего времени по основному трудовому договору.

Поскольку это совершенно разные режимы труда, смешение их влечет недопустимые ошибки в табелировании рабочего времени, расчетах заработной платы работников, их среднего заработка, отпускных, оплаты временной нетрудоспособности и др.

Первым шагом процедуры такого оформления является предложение работнику дополнительной работы, а также получение его письменного согласия на совмещение должностей (профессий). Оно может быть в форме заявления или соответствующей надписи (например, «согласен с совмещением на предлагаемых условиях, ФИО и подпись») на письме работодателя с предложением дополнительной работы.

Вторым шагом будет заключение письменного соглашения о совмещении должностей между работником и работодателем.

Третий шаг – издание работодателем приказа на совмещение должностей (профессий). С этого момента и возникают соответствующие права и обязанности у сторон трудового договора.

Соглашение сторон трудового договора о выполнении работником дополнительной работы – обязательный этап процедуры поручения совмещения.

Но четких требований к форме такого соглашения закон не устанавливает, поэтому оно может иметь вид:

• соглашения сторон о совмещении должности (профессии), не являющегося неотъемлемой частью трудового договора;
• дополнительного соглашения к основному трудовому договору.

Поэтому вопрос, нужно ли заключать дополнительное соглашение к трудовому договору при совмещении должностей, каждый работодатель решает самостоятельно в зависимости от порядка оформления дополнительной работы, установившегося в организации.

В большинстве организаций считают, что соглашение о совмещении все же удобнее оформлять как допсоглашение к трудовому договору.

Этот документ в любом случае должен включать в себя обязательные для такого рода соглашения условия: о сроке, содержании, объеме и оплате совмещаемой работы.

Дополнительное соглашение к коллективному договору 2018 года

Главным предназначением коллективного договора является регулирование рабочих отношений между работником и работодателем. Точно так, как и любой аналогичный документ, его можно изменять, а также дополнять. В том случае, если порядок внесения изменений, а также дополнительных соглашений к данному договору не прописан в нем самом, то в качестве основы используются положения, которые установлены ТК РФ. Рассмотрим, как составлять дополнительное соглашение к коллективному договору, а так же как его оформлять.

Чтобы дополнительное соглашение имело законную силу, оно должно быть правильно составлено и оформлено. При этом внесенные изменения, которые прописаны в соглашении, ни в коем случае не должны противоречить нормам действующего ТК РФ.

На практике дополнительное соглашение может использоваться с целью:

• стабилизации рабочих правоотношений с сотрудниками;
• усиления мотивации работников в решении задач, которые стоят перед компанией;
• обеспечения денежного интереса сотрудников в творческом и ответственном отношении к осуществлению своих обязанностей;
• усовершенствования оплаты труда;
• оптимизации управления расходами на зарплату;
• усиления соцзащиты и материальной поддержки и многое другое.

В случае необходимости в уже действующее коллективное соглашение можно вносить изменения. Подробный прядок осуществления данной процедуры описан в сорок второй статье ТК РФ.

В самую первую очередь, при составлении дополнительного соглашения, представительный орган от работников направляет руководству или его представителю предложение о начале переговоров на данную тему (или наоборот, представитель руководства направляет предложение представителю работников). В таком предложении может указываться дата переговоров по обсуждению дополнения.

Стороне, которая является инициатором разработки дополнительного соглашения, направляется письменный ответ с перечислением представителей, которые будут уполномочены для участия в работе общей комиссии. Далее, посредством отдельного приказа, создается комиссия для ведения переговоров и составления дополнительного соглашения.

Проект дополнительного соглашения должен обязательно обсуждаться и пройти процесс доработки, если в этом есть необходимость.

В шапке дополнительного соглашения должен в обязательном порядке указываться его порядковый номер, так как для компании это может быть далеко не первое дополнительное соглашение. Здесь же должно быть указание, к какому именно коллективному договору прилагается дополнение, название компании работодателя, а также срок действия дополнения.

В теле дополнительного соглашения должен быть указан представитель работодателя, а также представители работников. Далее должно идти указание о том, что дополнительное соглашение вводится на основании решения рабочего коллектива, обязательно указывается номер протокола общего собрания и дата его проведения.

Затем указывается, что дополнительное соглашение заключается согласно нормам сорок третьей и сорок четвертой статьи ТК РФ, а также такого-то пункта коллективного договора (если в нем прописан порядок внесения дополнительного соглашения). Потом следует подробное описание сути данного дополнительного соглашения.

Ниже должно быть прописано, что контролировать выполнение пунктов данного соглашения будут обе стороны и их представители.

Указывается, что дополнительное соглашение подлежит направлению нанимателем в течение семи дней с момента подписания на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.

Указывается, что действие дополнительного соглашения начинается с момента его подписания и является неотъемлемой частью коллективного соглашения на такой-то срок.

В самом конце должны быть подписи представителей работодателя и работников. Подписи со стороны работников должны поставить все члены представительного органа.

После того, как проект дополнительного соглашения составлен, его должны утвердить представители нанимателя и работников. Утверждение соглашения должно быть осуществлено в сроки, которые были заранее оговорены сторонами. Согласно действующему законодательству, не позже трех месяцев с начала переговоров.

Затем, наниматель или его представитель должен направить дополнительное соглашение в соответствующий орган по труду по месту расположения нанимателя с целью его регистрации.

Документы на квартиру 2018
Документы на участок 2018
Долевая собственность 2018
Долевое участие 2018
Долевой договор 2018

Назад | | Вверх

Официальное опубликование нормативных правовых актов Удмуртской Республики

Документов на странице

Список последних опубликованных нормативных правовых актов Удмуртской Республики

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 13.07.2018 г. № 837-р

О проекте соглашения о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Удмуртской Республикой, предусматривающего участие уполномоченной данным субъектом Российской Федерации организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства патентов

Текст документа: 837-p.PDF (459 KB)

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 17.07.2018 г. № 843-р

О снятии с контроля отдельных актов Правительства Удмуртской Республики

Текст документа: 843-p.PDF (127 KB)

Указ Главы Удмуртской Республики от 19.07.2018 г. № 144

О внесении изменения в Указ Главы Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года № 423 «О структуре Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики»

Текст документа: 144.PDF (112 KB)

Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 19.07.2018 г. № 243-РГ

Об установлении ограничительных мероприятий (карантина)

Текст документа: 243-RG.PDF (57 KB)

Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 19.07.2018 г. № 244-РГ

О предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Ель» для реализации инвестиционного проекта

Текст документа: 244-RG.PDF (47 KB)

Номер опубликования:

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 29.06.2018 г. № 782-р

О внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Жужгесское», утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования «Жужгесское» Увинского района Удмуртской Республики от 20 декабря 2013 года № 68 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Жужгесское»

Текст документа: 782-p.PDF (2 MB)

Закон Удмуртской Республики от 17.07.2018 г. № 45-РЗ

О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О Государственном Совете Удмуртской Республики»

Текст документа: 045-RZ.PDF (505 KB)

Указ Главы Удмуртской Республики от 18.07.2018 г. № 142

О внесении изменения в Указ Главы Удмуртской Республики от 25 декабря 2017 года № 415 «О структуре Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»

Текст документа: 142.PDF (117 KB)

Дата опубликования:

Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.07.2018 г. № 242-РГ

О предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Аудит-Сервис» для реализации инвестиционного проекта

Текст документа: 242-RG.PDF (52 KB)

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17.07.2018 г. № 295

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 марта 2013 года № 97 «О государственных услугах, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике»

Министерство социальной, семейной и демографической политики УР

официальный сайт

Видеоселекторное совещание, проводимое Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец

6 апреля министр Корепанова О.А. приняла участие в видеоселекторном совещании, проводимом Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, на котором рассмотрены вопросы:

  • о координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке к празднованию 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне;
  • о ходе реализации Указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы отдельных категорий работников по итогам 2016 года и в 2017 году.
  • Совещание рабочей группы у Заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики

    5 апреля у Заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики состоялось совещание рабочей группы по реализации в 2017 году мероприятий по увековечению памяти жертв политических репрессий, посвящённых 80-летию массовых политических репрессий, личное участие приняли министр О.А.Корепанова и заместитель министра К.В.Коньков.

    В Удмуртской Республике создана и функционирует с 1991 года Удмуртская общественная организация «Ассоциация жертв политических репрессий» (далее – общественная организация).

    Председатель общественной организации – Максимова Елена Петровна. Организация насчитывает — 2115 человек — лица пострадавшие от политических репрессий и реабилитированные лица (средний возраст –71 год).

    Основная деятельность общественной организации: защита прав и интересов реабилитированных и увековечение Памяти жертв политических репрессий; формирование и создание Книги памяти жертв политических репрессий; организация работы с молодежью (уроки памяти); организация культурно-массовой работы с членами организации.

    Президиум Правительства Удмуртской Республики

    3 апреля на Президиуме Правительства Удмуртской Республики министр О.А. Корепанова внесла на рассмотрение проект постановления «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики по вопросам предоставления государственной социальной помощи».

    Проектом постановления вносятся изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2012 года № 208 «Об утверждении Положения о единовременной денежной выплате малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам и Положения о материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» в части определения размера государственной социальной помощи, которая оказывается малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину. Это позволит территориальным органам Министерству социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики охватить большее количество лиц государственной социальной помощью в пределах бюджетного финансирования.

    Видеоселекторное совещание Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    3 апреля Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации провело видеоселекторное совещание, рассмотрен вопрос финансового обеспечения повышения средней заработной платы целевых категорий работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и науки, культуры и социального обслуживания в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, на котором приняла участие О.А.Корепанова.

    Расширенное заседание Коллегии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    31 марта в Доме Правительства Российской Федерации состоялось расширенное заседание Коллегии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на котором поведены итоги работы Министерства в 2016 году и представлены задачи на 2017 год.

    С основным докладом выступил министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Анатольевич Топилин. На заседании Коллегии состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии-2016». От Удмуртской Республики в составе делегации приняла участие министр О.А.Корепанова.

    Официальные мероприятия, прошедшие 30 марта 2017 года.

    30 марта состоялись:

    первое заседание Общественного совета при Министерстве социальной, семейной и демографической политики УР в новом составе.

    С приветственном словом выступила министр О.А. Корепанова.

    На заседании Общественного Совета рассмотрены следующие вопросы: выборы Председателя Общественного совета, его заместителя и секретаря; формирование плана работы Общественного совета на 2017 год;

    об утверждении технического задания по проведению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания в 2017 году.

    Членами Общественного совета избраны: председатель Общественного совета – Морозов С.К., заместитель председателя Общественного совета – Семенова А.Ю., секретарь Общественного совета – Воскресенских А.В. После избрания председатель Морозов С.К продолжил работу Совета.

    Пленум Совета Удмуртской Республиканской общественной организации Всероссийской Общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов, с повесткой дня: «О 30-летии образования Удмуртской республиканской организации ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов и задачах по совершенствованию форм и методов её работы». На Пленуме приняли участие Глава Удмуртской Республики А.В.Соловьёв и министр О.А.Корепанова;

    очередное заседание Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики.

    С вопросом «Об итогах реализации в 2016 году Государственной программы Удмуртской Республики «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Удмуртской Республике на 2016-2021 год» и реализации программных мероприятий в 2017 году» выступила министр О.А. Корепанова. В своём выступлении министр проинформировала, что Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики является основным соисполнителем подпрограммы «Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества» государственной программы Удмуртской Республики «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Удмуртской Республике на 2016-2021 год». Подпрограмма включает в себя мероприятия по методическому обеспечению, организации мотивационной работы, привлечению негосударственных организаций и непосредственному оказанию реабилитационных услуг наркопотребителям.

    очередное заседание Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики, в котором приняла участие и выступила Первый Заместитель министра О.В.Лубнина, по вопросу» Об организации учёта семей и детей, находящихся в социально опасном положении, с использованием возможностей регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам.

    Рабочая поездка в Киясовский район и в с. Аксарино

    29 марта состоялась рабочая поездка министра Корепановой О.А., зам министра Васильевой Е.С., начальника отдела стационарных учреждений Милосердовой Г.В. в Киясовский район и в с Аксарино.

    В с.Киясово состоялся приём граждан во вновь открываемый интернат филиала Сарапульского ПНИ. В с. Аскарино состоялся административный обход о готовности учреждения к приёму на стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.

    29 сессия Государственного Совета Удмуртской Республики

    Республиканское совещание с руководителями подведомственных учреждений

    28 марта Министерством, под руководством начальника Управления по вопросам семьи и детства Клоковой А.Л., на базе КУСО УР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Глазова «Семья» проведено республиканское совещание по вопросу: «Межведомственное взаимодействие при организации индивидуальной профилактической работы с безнадзорными несовершеннолетними» с руководителями социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, заведующими отделений социальной реабилитации, директорами и заведующими отделений профилактики безнадзорности детей и подростков (с приютом) комплексных центров социального обслуживания населения.

    В ходе проведения совещания были освещены вопросы:

  • о межведомственном взаимодействии при организации индивидуальной профилактической работы с безнадзорными несовершеннолетними;
  • об организации совместной деятельности Управления по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних администрации г. Глазова и КУ СО УР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Глазова «Семья»;
  • о формах и методах работы по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми; о деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних;
  • о компьютерной зависимости у подростка: как распознать и как предупредить?;
  • о профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних.
  • Для участников совещания проведено практическое занятие с элементами тренинга «Жизнь? Жизнь…Жизнь. », директором КУСО УР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Глазова «Семья» проведена экскурсия.

    Официальные мероприятия в Правительстве Удмуртской Республики

    27 марта министр О.А. Корепанова приняла участие:

    в заседании Правительства Удмуртской Республики, где рассмотрены вопросы: «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года № 410 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Социальная поддержка граждан».

    Проект постановления Правительства Удмуртской Республики «Об утверждении Правил предоставления общественным объединениям субсидий из бюджета Удмуртской Республики на разработку и проведение мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан» устанавливает порядок предоставления субсидий общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность на территории Удмуртской Республики, на разработку и проведение мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан

    в заседании Президиума Правительства Удмуртской Республики, на котором приняты распоряжения:

    о распределении в 2017 году бюджетных ассигнований за счёт средств субсидии, поступивший в бюджет Удмуртской Республики их федерального бюджета на софинансирование расходов по реализации мероприятий государственной программы Удмуртской Республики «Доступная среда»;

    о распределении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы Удмуртской Республики «Доступная среда» за счёт средств, предусмотренных Министерству социальной, семейной и демографической политики УР Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

  • в видеоселекторном совещании Минтруда России по выборочной проверке результатов проведённой в 2016 году независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, размещённых уполномоченными органами исполнительной власти на официальной сайте Минтруда Российской Федерации.
  • Cовещание с руководителями и специалистами органов по делам семьи муниципальных образований в Удмуртской Республике

    27 марта в актовом зале Министерства под руководством первого заместителя министра Лубниной О.В. проведено совещание с руководителями и специалистами органов по делам семьи муниципальных образований в Удмуртской Республике.

    В ходе проведения совещания были рассмотрены основные вопросы: о реализации Закона Удмуртской Республики от 05.05.2006 № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»; о внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Удмуртской Республики; об участии муниципальных образований республики в конкурсе проектов, направленных на профилактику социального сиротства, сохранение и восстановление семейного окружения ребенка; об итогах реализации проекта «Дом: дитя, отец, мать. Практика семейной жизни», получившего софинансирование за счёт средств Фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации; о реализации проекта «Этапы большого пути», направленного на развитие системы социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на муниципальном уровне; об участии Удмуртской Республики в окружных и иных конкурсах семей.

    Заседание Координационного совета по реализации демографической и семейной политики в Удмуртской Республике

    23 марта 2017 года министр О.А. Корепанова провела заседание Координационного совета по реализации демографической и семейной политики в Удмуртской Республике. На заседании присутствовали члены Координационного совета и представители министерств и ведомств Удмуртской Республики.

    Было рассмотрено 3 основных вопроса:

  • исполнение решений Координационного совета от 16 декабря 2016 года № 4;
  • демографические процессы в Удмуртской Республике по итогам 2016 года и прогнозы на 2017 год;
  • организация межведомственного взаимодействия по предупреждению беременностей несовершеннолетних, абортов и отказов от новорожденных детей.
  • Принят за основу проект протокола, министерствам и ведомствам республики даны соответствующие поручения.

    Cовещание с заместителями директоров по медицинской части, заведующими отделениями, врачами стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики

    23 марта в Министерстве проведено совещание с заместителями директоров по медицинской части, заведующими отделениями, врачами стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики. На совещании рассмотрены вопросы выполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи, проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, современные аспекты лечения шизофрении, подведены итоги работы стационарных учреждений социального обслуживания по предоставлению социально-медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в 2016 году.

    В работе совещания приняли участие специалисты Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия».

    Круглый стол «НКО как поставщик социальных услуг»

    21 марта 2017 года на базе БУСО УР «Республиканский центр психолого-педагогической помощи населению «СоДействие» состоялся круглый стол «НКО как поставщик социальных услуг». Организаторами круглого стола выступили Межрегиональная общественная организация поддержки семьи, материнства и детства «Врачи детям» (г.Санкт-Петербург), общественная организация «Центр поддержки женских инициатив «Теплый дом» (г.Ижевск). В работе круглого стола приняли участие начальник Управления по вопросам семьи и детства А.Л.Клокова, начальник отдела профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних Д.Ш.Юргина, социально ориентированные некоммерческие организации, общественные организации Удмуртской Республики.

    Обсуждались вопросы:

  • Некоммерческая организация как поставщик социальных услуг и исполнитель общественно полезных услуг;
  • Особенности законодательства Удмуртской Республики по социальному облуживанию населения;
  • Опыт некоммерческих организаций Санкт-Петербурга в качестве поставщика социальных услуг.
  • Информация по индексации пособий на детей

    20 марта 2017 года Правительством Удмуртской Республики принято постановление, предусматривающее повышение с 1 января 2017 года на 4 процента размеров пособия на ребенка. Размер пособия на ребенка с 1 января 2017 года составляет 191 рубль.

    Размеры пособия отдельным категориям граждан, имеющих детей, также увеличиваются и составят:

  • на детей одиноких матерей, а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву – 382 рубля;
  • на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов – 286,50 рублей.
  • Доплата пособий за январь – март 2017 года будет произведена в апреле 2017 года.

    Заседание Общественного совета при Министерстве финансов Удмуртской Республики

    16 марта в заседании Общественного совета при Министерстве финансов Удмуртской Республики, посвящённого вопросам исполнения бюджета Удмуртской Республики за 2016 год и задачам на 2017 год, приняла участие заместитель министра Васильева Елена Станиславовна. Выступила с докладом по вопросу: «Об исполнении принятых публичных нормативных обязательств по предоставлению гражданам Удмуртской Республики государственных мер социальной поддержки в 2016 году и планы на 2017 год».

    Заседание Удмуртской республиканской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

    16 марта состоялось заседание Удмуртской республиканской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. От министерства участие в заседании комиссии приняла министр О.А. Корепанова. Были рассмотрены вопросы:

    • о мерах, принимаемых Правительством Удмуртской Республики и муниципальными образованиями по обеспечению доступности дошкольного образования для детей;
    • о выполнении Указа Главы Удмуртской Республики от 19.02.2015 № 38 «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзных организаций в Удмуртской Республике» в организациях образования, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики и др. Кроме того, члены Удмуртской республиканской трёхсторонней комиссии рассмотрели поступившие предложения
    • Торжественная церемония открытия II Зимней Республиканской Спартакиады пенсионеров Удмуртской Республики

      Конференция «Об итогах работы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике»

      14 марта в Государственном Совете Удмуртской Республики состоялась конференция «Об итогах работы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» Минтруда России в 2016 году, перспективах развития и задачах на 2017 год». С вопросом: «Создание системы реализации ИПРА на территории Удмуртской Республики» выступил заместитель министра Коньков Константин Валериевич. В конференции приняли участие представители отрасли социальной, семейной и демографической политики: центров социального обслуживания, реабилитационных центров, домов-интернатов.

      Мероприятия в Правительстве Удмуртской Республики

      13 марта министр Корепанова Ольга Андреевна:

      приняла участие с членами Правительства, руководителями агентств, председателями комитетов при Правительстве Удмуртской Республики в заседании Правительства Удмуртской Республики, на котором был рассмотрен вопрос «О проекте закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

    выступила на заседании Президиума Правительства Удмуртской Республики с информацией: «Об организации подготовки материалов к докладу о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов, за период 2014-2017 годов».

    Российской Федерацией в 2008 году подписана, а затем Федеральным законом от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, направленная на защиту прав инвалидов, ликвидацию дискриминации в связи с инвалидностью и обеспечение полного участия инвалидов в жизни общества, которая вступила в силу для Российской Федерации 25 октября 2012 года.

    В соответствии с данной Конвенцией государства — участники представляют доклады о мерах, принимаемых для выполнения обязательств по Конвенции о правах инвалидов не реже, чем раз в четыре года в Комитет по правам инвалидов.

    Проектом распоряжения предлагается определить исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по подготовке материалов к докладу, Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики, а также утвердить перечень исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, ответственных за подготовку материалов по разделам доклада, график подготовки материалов к докладу.

  • приняла личное участие в совещании рабочей группы, которое состоялось при Заместителе Председателя Правительства Удмуртской Республики С.С. Фефилове по изучению причинно-следственной связи первичной и повторной инвалидности и заболеваемости в Удмуртской Республики. Рассматривались вопросы о проведенной работе по изучению причинно-следственной связи первичной и повторной инвалидности ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия», о проектах плана рабочей группы по изучению причинно-следственной связи первичной и повторной инвалидности и заболеваемости в Удмуртской Республике и др.