Помощь молодым семьям в кбр

Программа «Молодая семья» в Нальчике и Кабардино-Балкарии работает с 2007 года. В течение четырех лет (с 2007 по 2010 годы) в рамках Республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике на 2007 — 2010 годы» улучшили жилищные условия при оказании государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных образований 742 молодые семьи.

Затем работа программы «Молодая семья» была продолжена в рамках республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 — 2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 февраля 2011 г. N 27-ПП.

В настоящее время программа «Молодая семья» в Нальчике и Кабардино-Балкарии осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства КБР от 19 декабря 2008 г. N 291-ПП «О мерах по реализации в Кабардино-Балкарской Республике подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы» .

Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является российским гражданином, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося российским гражданином, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

  • Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
  • Молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
  • Молодая семья признана имеющей доходы либо иные денежные средства, либо имущество, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, утвержденными настоящим Постановлением.
  • Государственная поддержка молодым семьям — участникам программы в улучшении жилищных условий осуществляется путем предоставления им целевых социальных выплат на приобретение или строительство жилья в размере не менее:

  • 30 % расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 % расчетной стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1-го ребенка или более, а также для неполных семей, состоящих из 1-го молодого родителя и 1-го ребенка или более.
  • Оплаты цены договора купли-продажи жилья (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья).
  • Оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома.
  • Осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилье переходит в собственность этой молодой семьи.
  • Уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
  • Оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилья экономкласса на первичном рынке, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения и (или) оплату услуг указанной организации.
  • Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется уполномоченным органом в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

  • В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участницы подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
  • Оглавление:

    Последние новости по программе «Молодая семья» г. Нальчика и Кабардино-Балкарской Республики

    Ипотека по ставке шесть процентов останется доступной для семей с двумя и более детьми ещё шесть лет, сообщили в секретариате вице-премьера Татьяны Голиковой. К 2024 году также будет увеличено в пять раз число банков, которые смогут работать по программе льготной ипотеки. «Парламентская газета».

    Общероссийский народный фронт (ОНФ) выступил с инициативой об освобождении семей с детьми от выплаты налога на ипотечное жилье.Отметим, что сейчас право на получение льгот на уплату налога на имущества имеют 15 категорий граждан. Среди них военные ветераны, инвалиды, пенсионеры, лица, пострадавшие от.

    Верховный суд России, рассмотрев несколько дел, детально разъяснил важные нюансы перепланировки квартир. Тема весьма острая. Число желающих улучшить свое жилье — что-то пристроить, что-то уменьшить, а потом все это зарегистрировать — не сокращается. Как результат — обилие соответствующих судебных дел.

    Литература по недвижимости

    Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев бизнеса в области real estate — в первую очередь малого. Авторы, ведущие специалисты рынка недвижимости и строительства Московского региона.

    Сам себе риэлтор. Как самостоятельно провести сделку с недвижимостью. Часть 1

    Книга адресована тем гражданам, кто решил самостоятельно совершить сделку с недвижимостью (купить, продать квартиру, комнату или дом; выехать из коммуналки, приобрести жилплощадь в новостройке). Автор рассматривает вопросы оценки жилья, ведения рекламы, психологии работы с партнерами, личной безопасности при совершении сделки, ее.

    Молодые семьи Прохладного получают помощь

    Одна из ее подпрограмм – «Обеспечение жильем молодых семей» – с 2003 года действует на территории города Прохладного и регулярно оказывает реальную помощь молодым семьям при покупке собственного жилья, — сообщает сайт городской администрации.

    На ее реализацию лишь в 2017 году из городского бюджета выделено 1 530 900 рублей. За годы работы подпрограммы реальную поддержку государства получили 133 городские семьи в возрасте до 35 лет.

    10 июля по итогам работы муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей городского округа Прохладный КБР» в 2017 году состоялось вручение свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Восемь молодых семей — обладателей свидетельств — получили возможность покупки собственного жилья, приобрели уверенность в завтрашнем дне.

    В числе получателей свидетельств — две многодетные семьи, воспитывающие по трое детей.

    Программа, нацеленная на улучшение жилищных условий молодых семей, повышение их уровня жизни и, отчасти, улучшение демографической ситуации, продолжает свою работу.

    Программа молодая семья в Нальчике и Кабардино-Балкарии в 2018 году

    Социальные выплаты на приобретение жилья молодой семье в 2018 году

  • отсутствие собственного жилья;
  • плохие условия проживания (к примеру, аварийное состояние жилой недвижимости, потребность в проведении ее сноса или реконструкции);
  • недостаточность жилого пространства (в частности, если площадь составляет не более 18 м 2 в расчете на одного проживающего или же не соответствует требованиям, которые были установлены в каждом отдельном регионе).
  • Беспроцентная ипотека на покупку жилья в 2018 году

    Участие в программе софинансирования приобретения жилого помещения для такой семьи подразумевает покупку квартиры или дома, площадь которых не превышает 42 квадратных метра — для семьи без детей, по 18 квадратных метров на каждого члена семьи — для семьи с детьми.

    Как начисляются субсидии молодым семьям в 2018 году

    Изменился размер субсидий: теперь на тридцать пять процентов может рассчитывать семья без детей, и на сорок – семья с детьми. Субсидия в 2018 году все также представляет собой выплаты, которые могут пойти в счет оплаты за коммунальные услуги, на приобретение жилья, погашение первого взноса и оплату строительства собственного дома.

    Программа «Молодая семья» в 2018 году

  • ранее молодая семья уже улучшала собственное жилье за счет бюджета страны;
  • в документах, поданных семьей, были указаны недостоверные сведения;
  • не предоставлены все документы из вышеуказанного списка;
  • семья не соответствует установленным программой требованиям.
  • Жилищные субсидии молодым семьям в 2018 году

    Для получения субсидии в 2018 году нужно обратиться в местный отдел департамента недвижимости или администрацию своего населённого пункта по месту прописки. Документы рассматриваются специальной комиссией сроком до двух недель, после чего ответ приходит заказным письмом.

    Варианты получения квартиры и земельного участка для молодой семьи

    Когда местные органы самоуправления уведомят молодую семью о выделении земельного участка, они должны в 5-дневный срок обратиться в жилищный отдел и приступить к процедуре ее оформления. Если семья проигнорирует это уведомления и, к примеру, обратиться на 6 или 7 день – жилищный отдел к этому времени может отдать участок следующей семье по очереди.

    Помощь молодым семьям в 2018 кбр

    И, разумеется, к пакету перечисленных выше документов необходимо приложить заявление об участии молодой семьи в программе денежной помощи от государства. Заявление пишется по
    стандартному шаблону (можно найти на сайте Госуслуг) в двух экземплярах. Текст заявления должен содержать информацию о том, какие именно трудности испытывает молодая семья в плане жилплощади, а также аргументированную потребность в государственной денежной помощи.

    Программа — Молодая семья — в 2018 году

  • гражданский паспорт каждого члена семьи, достигшего совершеннолетия;
  • свидетельство, подтверждающее факт рождения ребенка (если он имеется);
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию брака (если речь идет о полной семье);
  • трудовая книжка по каждому из трудоустроенных лиц в семье;
  • справки, подтверждающие уровень дохода семьи, выделение соцпомощи, открытие банковского счета;
  • выписка, подготовленная из домовой книги, где обозначен состав семьи;
  • документы, с помощью которых подтверждается право собственности на строящуюся жилплощадь или уже выстроенную (при наличии такой недвижимости в семье);
  • сведения по поводу места проживания семьи в течение последних пяти-семи лет (они могут быть в виде договора о приобретении/аренды объекта недвижимости, данных о прописке);
  • документация, которая касается кредитной истории нуждающейся семьи;
  • военный билет;
  • свидетельство, подтверждающее постановку в очередь с целью получения субсидии на покупку объекта недвижимости;
  • если речь идет об участниках программы «Материнский капитал», нужен сертификат установленного образца.
  • Льготы и пособия многодетным семьям в 2018 году, Помощь многодетным в России

    Не секрет, что одна из самых актуальных проблем многодетной семьи — материальная. Согласно социологическому опросу многодетных семей, материальная помощь требуется 79% опрошенных, 13% не дали ответа, и лишь 7% ответили «нет» и «не знаю». В этом же опросе выяснилось, что в юридической информации, которая и предоставлена в этой статье, нуждаются 53% опрошенных. Прочитав статью, вы узнаете, на какие льготы, выплаты и другие виды поддержки может рассчитывать многодетная семья в 2018 году. Прежде чем выяснить, на какие льготы можно рассчитывать, определим,

    Пособия в КБР

    Молодая семья в КБР, при поддержке местных властей, может приобрести жилье за счет субсидий. Такими субсидиями молодая семья может расплатиться за ипотечные кредиты – в качестве первого или последнего взноса, или отчислить средства непосредственно продавцу недвижимости. Кредит, который молодая семья может получить в банке, выдается на льготных условиях. Согласно установленным нормативам, бюджетная дотация не может быть более 35% от общей стоимости недвижимости, приобретаемой семьей.

    Документы для программы «Молодая семья»: условия, заявление в 2018 году

    • Супругам должно быть не больше 30 лет.
    • Семья должна быть нуждающейся в лучших условиях проживания.
    • Доход супругов должен быть таким, чтобы хватило на оплату второй части от стоимости недвижимости.
    • Семье следует проживать на территории определённого региона не меньше 11 лет.
    • Социальная выплата на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилых помещений эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована молодой семьей для:

      Какие положены выплаты молодой семье при рождении ребенка

      К примеру, в Московской области существуют специальные выплаты для семей, возраст которых не достиг тридцати лет. В некоторых регионах, условия получения выплат и их размеры одинаковые для всех. В некоторых субъектах страны денежные пособия выдаются только при рождении третьего и всех последующих детей.

      Поддержка семей с детьми в 2018 году

      Плюс к этому в федеральный бюджет заложено финансирование регионов, в которых рождаемость ниже средней отметки. Оно пойдет на осуществления выплат материальной помощи на 3-го малыша до достижения им возраста 3-х лет. В 2017 году этого порога достигли 60 регионов.

      Программа «Молодая семья» в Кабардино-Балкарской республике

      Федеральная программа «Молодая семья» реализуется на территории Нальчика и Кабардино-Балкарии, начиная с 2007 года. На данный момент осуществляется этап, который охватывает период с 2015 по 2020 года.

    • Первым и главным способом помощи являются субсидии, которые адресно выплачиваются молодым семьям. Их они могут использовать, для расчета за покупку или строительство жилой недвижимости, а также для погашения первого или последнего взноса по ипотеке, которая оформлена в одном из аккредитованных для этой программы банков.
    • Льготные условия выдачи кредитов, которые предоставляется молодым семьям, участвующим в этой программе, обеспечивают ипотечные ставки гораздо ниже уровня, имеющегося на данный момент на рынке банковских услуг. Благодаря этому, привлечение заемных средств становится не таким дорогим для молодых семей, значительно приближая момент приобретения заветных метров жилой площади.
    • Еще одним положительным моментом действия этого проекта является его влияние на рынок банковских услуг. Испытывая конкурентное давление, коммерческие банки также снижают стоимость залоговых кредитов, стимулируя тем самым не только банковский сектор, но и рынок недвижимости.
    • Толчок к развитию также получает и строительная индустрия. Ведь активизация рынка недвижимости, рождает спрос на новое жилье. Однако с целью недопущения спекулятивного роста цен на жилые квадратные метры, правительство определило механизм, по которому цена приобретаемого жилища, для последующего расчета размера субсидии, определяется исходя из показателя средней рыночной стоимости нового жилья в регионе. Эти данные обобщает и определяет ее размер Федеральное агентство, ежеквартально устанавливая их значения для всех субъектов Федерации.
    • Таким образом, сумма помощи, предоставляемой из государственной казны, всегда остается прогнозируемой и адекватной положению на рынке в конкретном периоде.

      С каждым годом объемы финансирования программы неуклонно растут и сумма в 518,2 млн. рублей из государственного бюджета на ее финансирование в 2011-2015 годах, уже неоднократно пересматривалась. Из года в год объемы финансирования данной инициативы растут, а у молодежи появляется реальная возможность решить проблему приобретения жилья.

      Региональная программа

      Региональная программа «Молодая семья» в Нальчике и Кабардино-Балкарии имеет огромное социальное значение и поэтому для ее финансирования привлекаются средства из различных источников. Основная нагрузка ложится на:

    • государственный бюджет;
    • областной бюджет;
    • местные бюджеты.
    • Также активно применяется практика привлечения средств из внебюджетных источников.

      В первый период действия программы «Молодая семья» в Кабардино-Балкарии с 2007 года по 2010 помощь в решении жилищных проблем удалось оказать более, чем 800 семьям. Сейчас с каждым годом финансирование увеличивается и количество лиц, которым планируется оказание поддержки, стремительно растет.

      Причем, объемы финансирования рассчитаны таким образом, что удалось четко спланировать количество выплат по годам за весь предыдущий период действия проекта.

      Размер субсидии

      Согласно положениям регионального проекта, бюджетные выплаты могут достигать 35% от стоимости получаемых метров жилья. Таким образом, молодым семьям останется оплатить до 65% стоимости квартиры или дома. А учитывая, что условия программы «Молодая семья», предполагают приобретение в Нальчике исключительно доступного жилья, ее реализация представляется вполне реальной для большинства молодежи региона. Таким образом, размер субсидии, которую готов адресно выплачивать бюджет, определяется в каждом случае индивидуально, в зависимости от состава семьи и параметров жилища. Но в любом случае составляет определенную часть от расчетной стоимости недвижимости:

    • 30% — для семей, в которых нет детей;
    • 35% — если в полной, или неполной семье есть хотя бы один малыш.
    • При этом с целью осуществления расчета стоимости приобретаемого жилья применяется нормативный показатель средней стоимости квадратного метра жилой площади в Кабардино-Балкарии. Он ежеквартально устанавливается Федеральным агентством и равняется 27 010 руб. Стоимость покупаемой или возводимой недвижимости может быть и выше рассчитанной по данному показателю, однако субсидия будет начисляться только исходя из расчета.

      В связи с этим, при приобретении доступного жилья необходимо обращать особое внимание на его площадь. Ведь, в рамках проекта установлены максимальные размеры жилья, которое может быть приобретено участниками. Они соответствуют норме обеспеченности, законодательно закрепленной в России, и не могут превышать следующие значения:

      • 42 м 2 — если в семье всего два человека;
      • 18 м 2 на каждого, если семья состоит из троих и более человек.
      • Если же размеры, строящегося или покупаемого жилья больше указанных, то на предоставление этого вида помощи семье можно не рассчитывать.

        Расчетные показатели, позволяют абсолютно точно самостоятельно произвести расчет ожидаемых выплат. Например, если в семье из двух человек, есть ребенок, то она может рассчитывать на субсидию в размере 35% от стоимости жилища, площадь которого не должна превышать 54 м 2 . Зная же показатель стоимости для региона, можно определить размер субсидии путем нехитрых вычислений. 54 х 27010 х 0,35 = 510 489 руб. Это достаточно серьезная помощь, которая способна заметно разгрузить бюджет молодой семьи.

        Очередь на участие

        В этой региональной инициативе могут принимать участие только семьи, которые подходят под критерии, установленные в программе. Согласно им, семья должна выполнить следующие условия:

      • Муж и жена в семье, а также родитель в неполной семье должны быть не старше, чем 35 лет на момент получения субсидии;
      • Обязательно зарегистрирована в квартирной очереди по региону;
      • Ранее членами семьи не оформлялось аналогичных субсидий;
      • Брак зарегистрирован не позднее чем 1 год до обращения за оформлением помощи;
      • Постоянным местом проживания является Кабардино-Балкария;
      • Уровень официальных доходов достаточен, чтобы обеспечивать выплаты по ипотечному кредиту.
      • Если все критерии соответствуют требованиям программы, для постановки в очередь на получение субсидии необходимо в жилотдел муниципалитета подать заявление с приложенными к нему документами, которые составляют следующий комплект:

        1. Паспорта (копии) всех совершеннолетних;
        2. Свидетельства о рождении (копии) всех несовершеннолетних;
        3. Копия свидетельства (копия) о браке;
        4. Справка-характеристика о составе семьи с места жительства;
        5. Справка жилотдела о регистрации в квартирной очереди;
        6. Справки о заработках и доходах всех совершеннолетних;
        7. Согласие каждого совершеннолетнего на обработку персональной информации.

        Подача документов происходит в период с начала года до конца июля. Отдав заявление с документами, необходимо получить входящий номер, по которому далее отслеживать процесс рассмотрения.

        В течение следующего года субсидии перечисляются на специальные банковские счета получателей, а оттуда могут быть перечислены либо на оплату сделки по купле-продаже, договора подрядных строительных работ, либо на погашение задолженности по ипотеке, или первому взносу по кредитному договору.

        Нормативно-правовые акты

        Основными нормативно-правовыми актами, определяющими основы реализации данной программы, в регионе являются:

      • Постановление республиканского Правительства Кабардино-Балкарии №27-ПП от 04.02.2011 «Об утверждении Республиканской программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике на протяжении 2011 — 2015 годов»;
      • Постановления республиканского Правительства Кабардино-Балкарии №110-ПП от 19.04.2011 «О внесении изменений в Республиканскую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Республике на протяжении 2011 — 2015 годов».
      • У нас молодая семья (нам до 30 лет), пока один ребенок (до 2 лет). Живем, как и многие молодые семьи, на съемной квартире. Подскажите, в каком банке можно взять деньги на квартиру (1,2 млн. рублей) под низкие проценты, чтоб мы могли выплачивать не более 10-12 тысяч в месяц.

        Д.Мукова, г. Нальчик.

        -Разъясните, пожалуйста, каким образом осуществляется помощь молодым семьям в приобретении жилья. Кредит не потянем, а материнского капитала не хватает.

        А. Зашакуева, г. Нальчик.

        — Мы — молодая семья. Просим вас содействовать в получение кредита на покупку жилья.

        А.Колмаков, г. Нальчик.

        и.о. министра строительства и архитектуры КБР Адиб Абрегов:
        — Приобретение жилья является одним из наиболее значимых событий в жизни каждого человека и требует серьезных финансовых вложений. В ситуации, когда отсутствуют достаточные накопления, одним из наиболее приемлемых способов покупки жилья является ипотечное кредитование.

        Основной объем выдачи ипотечных кредитов в КБР приходится на Сбербанк России и ОАО «Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная корпорация». Процентные ставки по кредитам, выдаваемым Сбербанком, составляют 10-16% годовых в зависимости от размера первоначального взноса, суммы кредита и срока кредитования. По займам Ипотечной корпорации – 11,5-12%. Одним из обязательных требований для получения ипотечного кредита по федеральным стандартам является наличие собственных накоплений для оплаты части стоимости жилья из собственных средств (первоначальный взнос). Он составляет от 10 до 40% стоимости жилья в зависимости от условий выбранной ипотечной программы. Кроме того, необходимо документально подтвердить свои доходы, в размере достаточном для выплаты ежемесячных платежей по ипотечному займу.

        То есть если вы планируете выплачивать 10-12 тысяч в месяц, официально подтвержденный доход заемщика должен превышать эту сумму.

        Для получения подробной консультации можно обратиться в ОАО «Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная корпорация» по адресу: ул. Инессы Арманд, 43, телефон: (8662) 40-46-04 или в отделение Сбербанка России по адресу: ул. Кешокова, 72.

        Кроме того сообщаем, что в Кабардино-Балкарии реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «О регулировании целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы, которая будет продлена до 2015 года. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям:

        — возраст каждого из супругов не превышает 35 лет;

        — признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

        — наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

        Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

        А) заявление по форме в двух экземплярах;

        Б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

        В) свидетельство о браке;

        Г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора, но не ранее 1 января 2006 года.

        Д) документы, подтверждающие признание у молодой семьи достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

        Е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета

        Помощь молодым семьям в кбр

        1.Общие положения

        1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих принять участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на территории городского округа Нальчик» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий предоставления данной услуги.

        1.2. Муниципальная услуга «Принятие на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих принять участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» (далее по тексту — муниципальная услуга) предоставляется молодым семьям Российской Федерации (в том числе неполным), в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, постоянно проживающим (с постоянной регистрацией) на территории городского округа Нальчик, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и имеющими достаточные доходы для участия в подпрограмме.

        1.3. Заявления о принятии на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих принять участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», подаются гражданами лично.

        В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы гражданина может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель — опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних — законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).

        1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

        1.4.1 заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации для получения муниципальной услуги в жилищное управление Местной администрации городского округа Нальчик (далее — Управление) по адресу:

        Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, пр.Шогенцукова, д.17, каб.8.

        График работы Управления:

        понедельник — пятница: с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;

        выходные дни — суббота, воскресенье.

        График (режим) работы с заявителями:

        прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в понедельник, среду и пятницу.

        Телефоны для справок Управления: 77-44-39, 77-72-74.

        Адрес официального сайта городского округа Нальчик: www.admnalchik.ru

        Адрес электронной почты Местной администрации городского округа Нальчик: [email protected]

        Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» — www.gosuslugi.ru;

        1.4.2 заявитель либо его представитель может также обратиться за получением необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги в ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее – ГБУ «МФЦ») по адресу:

        Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул.Хуранова,9;

        понедельник — пятница: с 8:30 до 20:00;

        суббота: с 9:00 до 14:00, выходной – воскресенье;

        телефон для справок: 42-10-21;

        адрес официального сайта ГБУ «МФЦ» — мфцкбр.рф;

        адрес электронной почты ГБУ «МФЦ» — [email protected];

        1.4.3 по телефону, при личном обращении либо письменном обращении должностные лица обязаны предоставить исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения заявлений граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод.

        При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.

        При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

        Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского округа Нальчик в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

        1.4.4 на информационном стенде, размещенном в здании Управления, официальном сайте городского округа Нальчик и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет размещается перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги. Телефон для справок: 77-19-19.

        2.Стандарт предоставления муниципальной услуги

        2.1. Наименование муниципальной услуги «Принятие на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих принять участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на территории городского округа Нальчик».

        2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением, а также ГБУ «МФЦ».

        Для предварительного рассмотрения вопросов по принятию на учет молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях и желающих принять участие в подпрограмме, создана общественная жилищная комиссия при местной администрации городского округа Нальчик (далее — Комиссия).

        Прием, проверка представленных гражданами документов и подготовка их для рассмотрения на Комиссии осуществляется сотрудниками Управления.

        В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не имеют права требовать от заявителя:

        1) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

        2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Местной администрации городского округа Нальчик и ее структурных подразделений;

        3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативно-правовым актом Местной администрации городского округа Нальчик.

        2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:

        -принятие молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и включении в число участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»;

        -отказ в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и включении в число участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»;

        2.3.1 процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:

        -выписки из постановления Местной администрации городского округа Нальчик о принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и включении в число участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»;

        -уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

        2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:

        2.4.1 решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается Местной администрацией городского округа Нальчик с учетом рекомендаций жилищной комиссии по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и включении в состав участников подпрограммы и представленных документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в Управление;

        2.4.2 решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет и включении в состав участников подпрограммы, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

        2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

        -Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ;

        -Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

        -Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 июля 2006 года №55-РЗ «О регулировании жилищных отношений в Кабардино-Балкарской Республике»;

        -постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 (в ред. от 14.07.2011 №575, от 12.09.2011 №771, от 06.10.2011 № 825, от 27.12.2011 №1161, от 20.07.2012 №745, от 22.11.2012 №1204, от 26.05.2016 №466) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы;

        -постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 декабря 2008 г. № 291-ПП (в ред. от 12.08.2011 № 239-ПП, от 25.05.2012 № 137-ПП, от 21.02.2013 № 43-ПП, от 31.12.2015 №321-ПП) «О мерах по реализации в Кабардино-Балкарской Республике подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы;

        -постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 года № 264-ПП «О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики «Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем» на 2013-2020 годы;

        -приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 октября 2015 года №710/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 4 квартал 2015 года»;

        -решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики № 381 от 27 января 2016 года «Об утверждении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в городском округе Нальчик на 2016 год для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений»;

        -постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 26 ноября 2015 года №2204 «Об утверждении программы «Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Нальчик на 2015-2020 годы»;

        -решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 27 октября 2006 года «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения».

        2.6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению (формы заявлений согласно приложениям № 1-3 к настоящему административному регламенту) о предоставлении муниципальной услуги:

        К заявлению по форме № 1 прилагаются следующие документы:

        документы личного характера:

        -паспорта на всех членов семьи с ксерокопиями;

        -свидетельства (о браке, расторжении, об установлении отцовства, усыновлении, удочерении, решение суда и т.д.) с ксерокопиями;

        -свидетельства о рождении детей с ксерокопиями.

        -выписка из лицевого счета по месту регистрации;

        -справка о составе семьи;

        -акт проверки жилищных условий по месту фактического проживания.

        Для принятия заключения о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, необходимые для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, представляются документы, подтверждающие доходы молодой семьи (заявление согласно приложению №2 к настоящему административному регламенту):

        -копии сберегательных книжек, оформленных на членов молодой семьи (при наличии).

        Документы, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, представляемые заявителем самостоятельно:

        -выписка с накопительных счетов членов молодой семьи (при наличии), другие документы, официально подтверждающие наличие иных денежных средств у молодой семьи;

        -документы, подтверждающие возможность предоставления кредита (займа) молодой семье (при наличии);

        -другие документы, которые могут способствовать принятию решения о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, в том числе: отчеты и справки о рыночной стоимости движимого (недвижимого) имущества.

        К заявлению о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (приложение № 3 к настоящему административному регламенту) прилагаются:

        Документы личного характера:

        -копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

        -копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

        -документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.

        Документы, находящиеся в распоряжении Местной администрации городского округа Нальчик:

        -заключение о признании молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

        -согласие на обработку персональных данных согласно приложению №4 к настоящему административному регламенту.

        2.7. Оснований для отказа в приеме документов не имеется.

        2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

        -не представлены все необходимые для постановки на учет документы в соответствии с настоящим административным регламентом;

        -представлены документы, на основании которых молодая семья не может быть признана нуждающейся в жилом помещении и имеющей достаточные доходы для включения ее в число участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»;

        -намеренное совершение заявителем или членами его семьи действий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве таковых не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;

        2.8.1 основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

        -несоответствие молодой семьи требованиям к участникам подпрограммы;

        -непредставление или представление не всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;

        -недостоверность сведений, содержащихся в представленных доку-ментах;

        -ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней;

        2.8.2 предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:

        -при поступлении от заявителя письменного обращения о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

        -на основании определения или решения суда о приостановлении действий на срок, установленный судом;

        -при наличии в представленных документах расхождений в адресах, наименованиях, площадях, для устранения противоречий либо подтверждения указанных данных.

        2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

        2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги:

        -при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги — не более 15 минут;

        -при получении конечного результата — не более 15 минут.

        2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

        Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правилами пожарной безопасности.

        Кабинеты Управления должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и графика (режима) приема граждан.

        Помещение для приема граждан должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, оргтехникой, компьютером с возможностью печати и доступом к информационно-справочным системам, системе Интернет.

        Для ожидания заинтересованных лиц отводится специальное место, оборудованное стульями, кресельными секциями, скамьями.

        Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны сообщать гражданам при обращении фамилию, имя, отчество и занимаемую должность.

        2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

        2.12.1 показателями оценки доступности государственной услуги являются:

        -транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);

        -обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;

        -размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте городского округа Нальчик, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

        -возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;

        -содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

        -оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

        -возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;

        -возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;

        -сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;

        -проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;

        -размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

        -обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом) регулированию в сфере социальной защиты населения; — оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

        -обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;

        -обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

        -оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами (в ред. постановления Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 25 июля 2016 года № 1583);

        2.12.2 показателями оценки качества муниципальной услуги являются:

        -количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, — 2 (1 — обращение за предоставлением муниципальной услуги с приложением необходимого пакета документов, 1 — получение конечного результата);

        -соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

        -соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги — не более 15 минут; при получении конечного результата — не более 15 минут);

        -отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.

        2.13. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года № 158-рп «О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде».

        В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается следующая информация:

        -перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

        -перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

        -сроки оказания муниципальной услуги;

        -сведения о размере оплаты предоставления муниципальной услуги.

        В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещаются формы заявлений на предоставление муниципальной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

        Предоставление государственной услуги в ГБУ «МФЦ» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляет ГБУ «МФЦ» без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между ГБУ «МФЦ» и Местной администрацией городского округа Нальчик.

        3.Административные процедуры

        3.1. Перечень административных процедур для предоставления муниципальной услуги (блок-схема согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту):

        -прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами на предмет рассмотрения возможности признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»;

        -рассмотрение документов Комиссией о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

        -подготовка и принятие постановления местной администрации городского округа Нальчик о признании либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях и о включении в число участников подпрограммы;

        -подготовка выписок из постановления местной администрации городского округа Нальчик о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях и о включении в число участников подпрограммы;

        -выдача выписок из постановления местной администрации городского округа Нальчик о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях и о включении в число участников подпрограммы.

        3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», административных процедур.

        В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством использования федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем заполнения формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов ответственный специалист просматривает заявление (контроль целостности), присваивает ему статус «ПОДАНО» и выполняет следующие действия:

        -фиксирует дату получения электронного документа;

        -распечатывает заявление с приложенными копиями документов;

        -направляет заявителю подтверждение получения заявления с копиями документов и передает заявление в соответствующий отдел для учета и регистрации;

        -заявление передается в соответствующем порядке специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

        Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в адрес Управления, не должен превышать трех рабочих дней со дня присвоения делу статуса «ПОДАНО».

        После принятия начальником Управления решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления уведомляет заявителя о месте и времени получения результата предоставления муниципальной услуги.

        3.3. Основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами на предмет рассмотрения возможности признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» является личное обращение гражданина или его представителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в Управление (пр.Шогенцукова, 17, каб.6, 8), либо в ГБУ «МФЦ» а также посредством почтовой связи или в электронной форме.

        Заявление регистрируется в установленном порядке путем внесения записи, которая содержит входящий номер, дату приема заявления и передается специалисту Управления для рассмотрения.

        3.4. Специалист Управления устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения документов, проверяет, в случае необходимости, полномочия представителя.

        Специалист Управления сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

        Специалист Управления проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, удостоверяясь, что:

        -документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

        -тексты документов написаны разборчиво;

        -фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

        -в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

        -документы не исполнены карандашом;

        -документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

        При неправильном заполнении заявления, установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.

        Специалист Управления обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.

        Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

        В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист Управления по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.

        При представлении документов в полном объеме специалист Управления осуществляет регистрацию заявления и представленных документов.

        Специалист Управления оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах и передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам для формирования пакета документов.

        Максимальный срок административного действия — 30 минут.

        3.5. Административная процедура «Рассмотрение документов Комиссией о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги».

        Документы, представленные заявителем для получения муниципальной услуги, рассматриваются на заседании Комиссии, на котором принимается решение рекомендательного характера о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

        3.6. Административная процедура «Подготовка и принятие постановления местной администрации городского округа Нальчик о признании либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях и о включении в число участников подпрограммы».

        Специалист Управления в течение 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии готовит проект постановления местной администрации городского округа Нальчик о принятии на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в жилых помещениях или в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по решению Комиссии.

        Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Управления и передается заявителю нарочно или с использованием почтовой/электронной связи.

        Проект постановления Местной администрации городского округа Нальчик согласовывается в порядке делопроизводства в срок не более 10 рабочих дней.

        Принятое постановление регистрируется и заверяется печатью отделом документационного оборота и обращений граждан Местной администрации городского округа Нальчик в установленном порядке.

        3.7. Административная процедура «Подготовка выписок из постановления Местной администрации городского округа Нальчик о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях и о включении в число участников подпрограммы».

        Специалист Управления после получения постановления Местной администрации городского округа Нальчик в течение одного рабочего дня готовит выписки из постановления на каждого получателя муниципальной услуги.

        3.8. Административная процедура «Выдача выписок из постановления местной администрации городского округа Нальчик о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях и о включении в число участников подпрограммы».

        Специалист Управления, осуществляющий прием документов, для выдачи выписок из постановления местной администрации городского округа Нальчик осуществляет контакт по телефону с получателем муниципальной услуги, рекомендует в течение трех дней, в удобное для заявителя время, получить выписки из постановления. Отметка о приглашении вносится в журнал предварительной записи граждан.

        Специалист Управления контролирует сроки выдачи выписок из постановлений местной администрации городского округа Нальчик и в случае неявки получателя муниципальной услуги в установленное время осуществляет повторный контакт с заявителем, назначает новую дату выдачи документа. Отметка о повторном приглашении вносится в журнал предварительной записи граждан.

        Выдача выписок из постановлений Местной администрации городского округа Нальчик производится под роспись в журнале единой формы.

        4.Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

        4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется начальником Управления.

        4.2. Специалист Управления, осуществляющий консультирование, информирование и прием документов на предмет возможности принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, несет ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации.

        4.3. Специалист Управления, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.

        4.4. Специалист Управления, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:

        -за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;

        -за соответствие направляемых запросов;

        -за соблюдение сроков направления запросов.

        4.5. Специалист Управления, осуществляющий подготовку проекта постановления Местной администрации городского округа Нальчик о принятии либо об отказе в принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, несет персональную ответственность за достоверность вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта решения.

        4.6. Специалист Управления, ответственный за уведомление заявителя о принятом решении и ведение учета молодых семей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, несет персональную ответственность:

        -за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении;

        -за полноту и своевременность формирования учетного дела молодой семьи, принятой на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении;

        -за полноту, достоверность и своевременность заполнения Книги учета и Книги очередности.

        4.7. Обязанности, а также персональная ответственность специалиста Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

        4.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Управления положений настоящего административного регламента, иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, городского округа Нальчик.

        4.9. Проверки могут быть плановые (осуществляются на основании годовых планов работы Управления) и внеплановые. Проверка может осуществляться на основании жалоб заявителей. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указание по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение. Виновные в нарушениях прав заявителей привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

        4.10. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

        4.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в местную администрацию городского округа Нальчик, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в настоящем административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

        4.12. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.

        5.Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

        5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений уполномоченного органа и ответственного должностного лица при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

        5.2. Предметом обжалования являются действия (бездействие) уполномоченного органа и ответственного должностного лица (лиц) при предоставлении государственной услуги.

        5.3. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, и их должностных лиц, утвержденными решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 5 апреля 2013 года №106.

        5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить обращение в письменной форме или форме электронного документа Главе местной администрации городского округа Нальчик, его заместителям, начальнику Управления. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта городского округа Нальчик, единого портала государственных и муниципальных услуг.

        5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:

        5.5.1 основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы;

        5.5.2 жалоба должна содержать:

        -наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

        -фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, сведения о месте нахождения заявителя либо наименование — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

        -сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;

        -доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

        -личная подпись заявителя и дата;

        5.5.3 заявитель может обратиться с жалобой в случаях:

        -нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

        -нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

        -требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

        -отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

        -отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

        -требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативно-правовыми актами;

        -отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

        5.5.4 в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        5.5.5 в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя;

        5.5.6 в случае подачи жалобы через многофункциональный центр, МФЦ обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы;

        5.5.7 прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги;

        5.5.8 прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы Управления указанном в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента;

        5.5.9 в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

        5.5.10 при подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.5, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;

        5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

        5.7. Жалобы рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Местной администрации городского округа Нальчик ее должностных лиц, муниципальных служащих, структурных подразделений Местной администрации городского округа Нальчик и их должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальных (государственных) услуг.

        Решения, принятые комиссией, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер для принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

        5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

        1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

        2) отказать в удовлетворении жалобы.

        5.9.Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в случаях, если:

        -в письменной жалобе не указаны наименования заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

        -текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование, почтовый адрес и телефон поддаются прочтению;

        -в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

        -в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

        5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры в соответствии с требованиями ч.9 ст.11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

        5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

        -наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

        -подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

        -наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

        Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (по желанию заявителя в электронной форме) не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

        5.12. Заявитель имеет право на получении информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.

        5.13. Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещен на официальном сайте городского округа Нальчик.

        5.14. В досудебном порядке заявители также могут обратиться с жалобой, предложением в иные органы исполнительной власти Российской Федерации или Кабардино-Балкарской Республики, а также в органы прокурорского надзора.

        5.15. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.