Нарушение тишины статья в кодексе

Оглавление:

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; №45, ст. 4641; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4600; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7351, 7355; 2012, № 24, ст. 3068, 3082; № 53, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3478; № 30, ст. 4029, 4031, 4082; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6159; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6986; 2014, № 14, ст. 1561; № 19, ст. 2317, 2327, 2335; № 26, ст. 3395; № 48, ст. 6636; № 52, ст. 7545; 2015, № 10, ст. 1416; № 13, ст. 1811; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4376; № 41, ст. 5629; № 45, ст. 6205, 6208; 2016, № 1, ст. 11; № 27, ст. 4206, 4223, 4226, 4259; № 52, ст. 7508; 2017, № 1, ст. 51) следующие изменения:

1) главу 20 дополнить статьей 20. 1 1 следующего содержания:

«Статья 20. 1 1 . Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

Совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, с 22 часов до 6 часов в жилых домах, гостиницах, общежитиях, объектах социального назначения (в том числе объектах здравоохранения, образования), в жилых зонах и на территориях объектов социального назначения, а равно совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ с 22 часов до 7 часов, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, на проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, связанных с совершением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не противоречащих законодательству, или проведением в порядке, не противоречащем законодательству, культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления ,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

2) в части 2 статьи 23.1 после цифр «20.1» дополнить цифрами « 20. 1 1 ,»;

а) в части 1 слова «статьей 20.20» заменить словами «статьями 20. 1 1 и 20.20»;

в пункте 1 после цифр «20.1,» дополнить цифрами « 20. 1 1 ,»;

в пункте 9 слова «статьей 20.1» заменит словами «статьями 20.1, 20. 1 1 »;

4) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 после цифр «19.37,» дополнить цифрами « 20. 1 1 ».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время»

Настоящим законопроектом предлагается установить на уровне федерального закона Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время. Законопроекты о введении административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время неоднократно обсуждались в Государственной Думе и отвергались под различными предлогами. В декабре 2016 года Государственной Думой, к сожалению, не была поддержана законодательная инициатива Еврейской автономной области о введении такой ответственности. Тем не менее, указанная проблема требует безотлагательного решения именно на федеральном уровне, несмотря на то, что во многих региональных кодексах об административных правонарушениях установлена указанная ответственность.

На практике реализовать в полной мере нормы регионального законодательства в большинстве субъектов Российской Федерации не удается, главным образом из-за того, что статус должностных лиц региональных административных структур существенно отличается от статуса сотрудников полиции. Должностные лица региональных административных структур не наделены правами достаточными для того, чтобы оперативно возбуждать в отношении граждан и должностных лиц дела об административном правонарушении по таким составам. К таким правам в частности относятся: проверка документов, удостоверяющих личность граждан; вызовы в полицию граждан и должностных лиц в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях; получение по таким делам необходимых объяснений и др. Кроме того, предусмотренный законодательством режим работы административных структур субъектов Российской Федерации не позволяет прибыть оперативно на место совершения административного правонарушения с целью его пресечения и фиксации.

Практические попытки органов государственной власти субъектов Российской Федерации разрешить эту проблему путем заключения соглашений о передаче полномочий на федеральный уровень, согласно которым должностные лица полиции наделялись бы полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по объективным причинам до сих пор не увенчались успехом.

Указанные обстоятельства приводят к тому, что виновные лица не подвергаются справедливым санкциям, что приводит к попустительству нарушителям. По данным специалистов все больше должностных лиц и граждан, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время, уходят от ответственности. Законодательные инициативы о внесении в КоАП ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время поддерживаются и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Еврейская автономная область, Республика Кабардино-Балкария, Алтайский край, Ненецкий автономный округ, Новосибирская область, Красноярский край и др.).

Актуальность вносимого законопроекта еще больше возрастает для граждан, проживающих в крупнейшем мегаполисе страны — городе Москве в связи с намечаемой «ударными» темпами реновацией жилья. Масштабы и сроки реновации жилья, планируемые способы ее осуществления (преимущественно «точечный» снос строений и последующее возведение заданий в сложившейся застройке) таковы, что если не принять превентивных законодательных мер на федеральном уровне, то вероятность нарушения покоя граждан и тишины в ночное время будет чрезвычайно велика. Реновация в Москве затронет, таким образом, не только тех, кто будет переезжать в новое жилье (а таких граждан около 1 млн.), но и тех граждан, дома которых находятся в непосредственной близости от зон сноса и последующей застройки. Административный контроль в Москве будут осуществлять «заинтересованные» структуры. Опыт деятельности Департамента транспорта Москвы и подчиненных ему структур (МАДИ) в обеспечении безопасности дорожного движения убедительно демонстрирует приоритет «коммерческой» заинтересованности контрольных структур перед обеспечением прав граждан.

Введение в КоАП ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время не противоречит положениям Конституции Российской Федерации, поскольку в соответствии с положениями статьи 72 административное и административно-процессуальное законодательство (пункт «к») и обеспечение законности, правопорядка (пункт «б») находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Более того, введение подобной ответственности в КоАП не противоречит не только конституционным установлениям, но и сложившейся законодательной практике. Так, в КоАП содержится статья 20.1 «Мелкое хулиганство», состав правонарушения которой не содержится в такой формулировке в виде требований к гражданам ни в одном федеральном законе. А в подготовленной к первому чтению новой редакции КоАП (проект федерального закона № 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») содержится статья 13.1 «Мелкое хулиганство», в которой указывается такой элемент состава правонарушения, как совершение действий, сопровождаемых нарушением спокойствия граждан.

Законопроектом предлагается ввести в КоАП новую статью, в которой устанавливается административная ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время для физических и юридических лиц в виде штрафа. Для юридических лиц предлагается ввести повышенные размеры штрафа в пределах от 50 до 100 тыс. рублей.

Учитывая значимость единообразного исполнения федерального закона на всей территории Российской Федерации, предлагается полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по указанному составу наделить должностных лиц органов внутренних дел – полиции.

В проекте федерального закона предлагается в отличие от законов субъектов Российской Федерации установить ночной период с 22 до 6 часов, что согласуется с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также унифицировать элементы состава нарушений покоя граждан и тишины в ночное время.

Об ответственности за нарушение тишины и покоя граждан

В последнее время в отдел МВД России по Ленинскому району участились обращения граждан по поводу шумного поведения соседей в ночное время, нарушения тишины со стороны уличных компаний. Хочется ознакомить жителей и гостей нашего города с действующим законодательством по вопросу предупреждения подобных нарушений.

29 апреля 2015 года вступил в силу Закон города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях». Ч. 1 ст. 4 данного Закона предусматривает административное наказание за выкрики, свист, громкое пение, громкую игру на музыкальных инструментах, пользование звуковоспроизводящими устройствами, установленными на повышенную громкость, использование пиротехнических средств, производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан с 23 часов до 7 часов. Ответственность за эти действия наступает, если они совершены в учреждениях образования, здравоохранения, социального обслуживания, санаториях, домах отдыха, гостиницах, пансионатах, жилых помещениях и жилых зонах, что влечет для нарушителей предупреждение или наложение административного штрафа (на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей). При этом ч. 2 данной статьи также устанавливает административное наказание за совершение указанных действий в многоквартирных домах в выходные и нерабочие праздничные дни с 7.00 до 12.00 часов, а именно: предупреждение или административный штраф на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей. Более строго наказывается повторное нарушение тишины и покоя (наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей согласно ч. 3 ст. 4 Закона).

Однако данные положения не распространяются на действия юридических лиц и граждан, которые направлены на предотвращение правонарушений, предупреждение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение работ, связанных с обеспечением жизнедеятельности инфраструктуры города, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия населения (вывоз отходов, санитарная очистка территории города), проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с федеральным законодательством, а также на отправление религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий или при проведении в установленном действующим законодательством порядке культурно-массовых и спортивных мероприятий. Не распространяются данные требования и на использование пиротехнических средств в период с 23 часов 31 декабря до 4 часов 1 января календарного года.

Также хочется обратить внимание, что на практике помимо несоблюдения тишины и покоя граждан в действиях нарушителей могут усматриваться признаки и иных противоправных деяний. Например, шумная ночная компания нередко помимо нарушения покоя жителей ближайших домов может распивать на улице алкогольные напитки, за что предусмотрена ответственность по ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее—КоАП РФ). Также в случае, если нарушитель, допускающий выкрики или громкое пение, находился в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, то он может понести наказание в соответствии со ст. 20.21 КоАП РФ. А нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества может быть квалифицировано как мелкое хулиганство согласно ст. 20.1 КоАП РФ.

В завершение хочется напомнить жителям и гостям нашего города, об неукоснительном соблюдении действующего законодательства, порекомендовать нашим читателям не допускать указанных правонарушений, уважительно относиться к правам окружающих. А лицам, пострадавшим от противоправных действий, связанным с нарушением тишины и покоя, обратиться в полицию по телефону 102. При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции обязаны незамедлительно прибыть на место совершения административного правонарушения, пресечь противоправные действия и документировать обстоятельства совершения административного проступка.

Пресс-служба УМВД России по г. Севастополю (по материалам юрисконсульта правового направления ОМВД России по Ленинскому району г.Севастополя Дмитрия Обелова)

Регионы хотят ввести федеральный закон о нарушении тишины

Госдуме предлагают утвердить на федеральном уровне ответственность за громкое караоке и воющую автосигнализацию в ночное время, а также за громкий ремонт ночью и утром в выходные. Сейчас у регионов практически не осталось инструментов, позволяющих обеспечить тишину гражданам.

В Государственную думу внесен законопроект, уточняющий, какие действия в ночное время должны считаться нарушением тишины в ночное время. Законодательное Собрание Еврейской автономной области предлагает наказывать россиян, которые с 22 до 6 часов смотрят громко работающий телевизор, занимаются ремонтом, играют на музыкальных инструментах или поют караоке.

Суть законопроекта

Предложенные региональными депутатами поправки должны появиться в отдельной статье Кодекса об административных правонарушениях РФ под названием «Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время». Если парламент и президент одобрят ее без изменения, то в КоАП РФ появится новый вид правонарушения. Вот что он предусматривает:

Согласно примечанию к новой статье, соседей можно будет наказать за:

  • просмотр громко работающего телевизора;
  • прослушивание громкой музыки через радиоприемники, магнитофоны и другие звуковоспроизводящие устройства, а также устройства звукоусиления, в том числе установленные в личных автомобилях;
  • громкую музыку, исходящую из объектов мелкорозничной торговли;
  • игру на музыкальных инструментах, крики, свист и пение;
  • ремонтные, строительные, погрузочно-разгрузочные работы и иные шумные действия.
  • Кроме того, в законопроекте предлагается уточнить порядок рассмотрения дел, связанных с нарушением тишины в ночное время. Региональные депутаты хотят, чтобы такие правонарушения рассматривались полицейскими, в том числе начальниками территориальных отделов (отделений, пунктов) и участковыми (п.1 и п.9 ч.2 статьи 23.3 КоАП РФ), а также должностными лицами органов внутренних дел (п.1 ч.2 статьи 28.3 КоАП РФ). В суде споры о нарушении тишины можно будет решить только в том случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о правонарушении, передает его на рассмотрение судье (п.2 статьи 23.1 КоАП РФ).

    Что может измениться?

    Федеральное законодательство сейчас не устанавливает административную ответственность за шум во дворах или домах в ночное время. Единственное, что требует закон, – «пользоваться жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в нем граждан и соседей». Так что фактически защитой тишины регионы занимаются самостоятельно, пользуясь общероссийскими стандартами в виде санитарных требований и требований к уровню шуму.

    Авторы инициативы поясняют, там, где нормы о недопустимости шума в ночное время одобрены, они успешно работали. Однако с 22 июля 2014 года действуют правила, по которым протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов РФ, составляются должностными лицами полиции только в том случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между МВД и органами исполнительной власти региона. Хотя прошло уже два года, еще ни один субъект не заключил подобное соглашение, знают депутаты Еврейской автономной области. Это мешает следить за соблюдением тишины в регионах, поскольку власти субъекта самостоятельно не могут назначить иных лиц, имеющих право привлекать к ответственности за действия, нарушающие общественный порядок. Таким образом, количество безнаказанных правонарушений в этой сфере растет, но региональные органы власти не имеют возможности их пресечь и предупредить.

    Как регионы обеспечивают тишину?

    В каждом субъекте РФ действует свой Кодекс об административных правонарушениях, где четко определяются действия, квалифицируемые как нарушение общественного порядка, время, которое можно считать ночным, а также степень ответственности шумных россиян.

    В большинстве регионов установлено, что нельзя шуметь с 22 часов до 7 часов утра, но в некоторых субъектах этот предел выше – до 8-9 часов утра. При этом иногда рамки для ночного времени в выходные, праздничные и рабочие дни отличаются. Согласно действующим санитарным нормам ночное время приходится на период с 23 до 7 часов.

    В то же время законодатели на местах изощряются при описании самих действий, которые можно квалифицировать как нарушение тишины. Так, в Санкт-Петербурге берегут граждан от топота котов и громкого шума при занятиях любовью, в Ставропольском крае – от шумового воздействия при использовании пиротехнических средств на праздниках и шумных танцев на улице, в Москве – от грохотания ремонтно-строительных работ и перепланировок, а в Архангельске – от воющей сирены сигнализации.

    Одновременно варьируют и меры наказания. В большинстве случаев для граждан предусмотрены штрафы до 2 тысяч рублей, а для компаний – до 25-30 тысяч. Однако, если законопроект Еврейской автономной области будет принят парламентом и президентом, верхний предел штрафа может увеличиться.

  • Главная
  • САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
  • Санитарно-эпидемиологическая обстановка
  • Разъяснение по вопросу нарушения тишины и покоя граждан
  • Согласно Методическим указаниям Роспотребнадзора МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», устанавливающим порядок контроля уровней шума для оценки их соответствия требованиям гигиенических носмативов, процедура измерения и оценки не проводится в отношении шума, обусловленного поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории.

    Вместе с тем, положением статьи 2 Закона города Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное времяв городе Москве» предусмотрено, что к действиям нарушающим покой граждан и тишину в ночное время (с 23 часов до 7 часов) относятся:

    а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах, лотках, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

    б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

    в) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

    г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

    д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно — погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

    е) иные действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве».

    Административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время в городе Москве предусмотрена ст.3.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (утв. Законом города Москвы от 21.11.2007 №45)

    Для привлечения гражданина к ответственности за нарушение тишины в ночное время не требуется фиксация специальными техническими средствами громкости шума, достаточно показаний свидетелей.

    Протокол об административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

    Рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст.3.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях осуществляют административные комиссии управ районов города Москвы по делам об административных правонарушениях.

    Нарушение тишины статья в кодексе

    Согласно жилищному законодательству все жители многоквартирных жилых домов обязаны заключать договор со специализированной организацией, в обязанности которой входит сбор и вывоз мусора. Такая организация в свою очередь обязана обеспечить жителей местом для хранения этого мусора – контейнерной площадкой с контейнерами в количестве согласно проживающих. А в случае отсутствия такой площадки жители имеют право понудить свою организацию к надлежащему исполнению договорных обязательств, поскольку оплачивают данные услуги.

    Таким образом, жители каждого дома должны носить мусор в контейнер, принадлежащий их дому. Снос бытовых отходов на чужую контейнерную площадку недопустим. В таком случае контейнерная площадка, рассчитанная на определенное количество жителей, захламляется и образовывается несанкционированная свалка!

    В октябре 2017 года в соответствии с Законом Хабаровского края от 25.10.2017 № 284 были утверждены Правила благоустройства городского округа «город Хабаровск».

    Правилами запрещается сброс и размещение мусора на контейнерные площадки (мусоросборники), принадлежащие другим лицам, без заключения с ними соответствующего договора. Также, в новых правилах все — таки появилось такое понятие как Прилегающая территория. И собственники обязаны согласно этих правил ее надлежащим образом содержать с элементами благоустройства расположенными на ней.

    Нарушение данных Правил предусмотрено статьей 37.1. Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях. А именно, «Нарушение правил благоустройства поселения или городского округа».

    «Ответственность за антисанитарию»

    Изначально, в соответствии с решением Хабаровской городской думы № 721 от 26 декабря 2008 г. на территории города Хабаровска действовали правила благоустройства, ответственность за нарушение которых была предусмотрена статьей 37 кодекса об административных правонарушениях Хабаровского края и специалисты комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами были уполномочены составлять административные протоколы за нарушение данной статьи. В соответствии с Законом Хабаровского края от 15.02.2017 данная статья утратила свою силу.

    Однако в октябре 2017 года в соответствии с Законом Хабаровского края от 25.10.2017 № 284 были утверждены новые правила благоустройства городского округа «город Хабаровск», после чего в кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях была введена статья 37.1. А именно, «Нарушение правил благоустройства поселения или городского округа». И в новых правилах все — таки появилось такое понятие как Прилегающая территория. И собственники обязаны согласно этих правил ее надлежащим образом содержать с элементами благоустройства расположенными на ней. Также, правилами утверждены общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий, имеющимся в городе объектам благоустройства и их отдельным элементам.

    Привлекать к ответственности по ст. 37.1 КоАП Хабаровского края могут специалисты управления административно-технического контроля администрации г. Хабаровска, которые в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства и наказывают нарушителей.

    «Тишина – право каждого»

    В случае нарушения спокойствия граждан в ночное время суток необходимо обращаться в отделы полиции по месту жительства.

    В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона «О полиции» обязанность по выявлению причин административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, принятию в пределах своих полномочий мер по их устранению, проведению с нарушителями индивидуальной профилактической работы возложена на полицию. Сотрудники полиции наделены полномочиями по профилактике и пресечению правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, для чего действующим законодательством им предоставлено право требовать прекращения совершения правонарушения, предъявления документа, удостоверяющего личность нарушителя и применять другие меры, направленные на пресечение административного правонарушения.

    Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 34 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, уполномочены составлять должностные лица органов местного самоуправления.

    Депутаты краевой думы приняли закон «О внесении изменений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях».

    Теперь время тишины наступает в 22.00 и длится до 7.00 в будни и до 10.00 в выходные и праздничные дни. Дополнительно добавлен так называемый «сон час» с 13 до 15 часов местного времени необходимо соблюдать тишину. Штраф за нарушение увеличен: граждане заплатят за шум от 2 до 4 тыс. руб., должностные лица – от 5 до 10 тыс. руб., юридические – от 10 до 15 тыс. руб. За повторное нарушение сумма штрафа увеличивается.

    С начала года комитетом администрации г. Хабаровска по управлению Кировскому району составлено 120 административных протоколов по нарушению ст. 34 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

    «Право на отдых в своем доме»

    Не редкий случай, когда соседи решили сделать ремонт, отметить праздник дома веселой шумной компанией, и чаще всего соседи находят понимание и компромисс. Но бывает и такое, что соседи злоупотребляют правом и шум продолжается и днем и ночью, мешая всем соседям спать и отдыхать.

    В таком случае, если разговоры с нерадивым соседом не помогают, следует обращаться в полицию. Только сотрудники полиции наделены полномочиями по профилактике и пресечению правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, для чего, действующим законодательством им предоставлено право требовать прекращения совершения правонарушения, предъявления документа, удостоверяющего личность нарушителя и применять другие меры, направленные на пресечение административного правонарушения.

    Однако, составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 34 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, уполномочены составлять должностные лица органов местного самоуправления.

    Так, после проведения проверочных мероприятий сотрудниками полиции, нарушитель будет приглашен в районную администрацию для составления протокола и привлечения к административной ответственности.

    Следует отметить, что за 2016-2017 годы в статью 34 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях был внесен ряд изменений.

    Теперь ответственность за шум в ночное время предусмотрена не только в многоквартирных домах, но и в индивидуальных жилых домах (части индивидуального жилого дома), на придомовых территориях индивидуальных жилых домов, в общежитиях, в том числе выполнение ремонтных работ, использование телевизоров, радиоприемников и других звуковоспроизводящих устройств и (или) источников шума, нарушающих тишину и покой граждан, с 22 до 10 часов местного времени в выходные и нерабочие праздничные дни и с 22 до 7 часов местного времени в будние дни, при отсутствии признаков мелкого хулиганства.

    Также, теперь запрещено шуметь и в обеденное время с 13 до 15 часов местного времени, кроме нерабочих праздничных дней.

    Штраф на граждан за такие нарушения налагается в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей! За повторное нарушение сумма штрафа увеличивается! Так что, нужно уважать отдых каждого, так как это не только нарушение морально-этических прав граждан, но и существенно может отразиться на кошельке!

    «Закон о тишине есть!»

    В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона «О полиции» обязанность по выявлению причин административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, принятию в пределах своих полномочий мер по их устранению, проведению с нарушителями индивидуальной профилактической работы возложена на полицию. Сотрудники полиции наделены полномочиями по профилактике и пресечению правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, для чего действующим законодательством им предоставлено право требовать прекращения совершения правонарушения, предъявления документа, удостоверяющего личность нарушителя

    и применять другие меры, направленные на пресечение административного правонарушения.

    Теперь время тишины наступает в 22.00 и длится до 7.00 в будни и до 10.00 в выходные и праздничные дни. Штраф за нарушение увеличен: граждане заплатят за шум от 2 до 4 тыс. руб., должностные лица – от 5 до 10 тыс. руб., юридические – от 10 до 15 тыс. руб. За повторное нарушение сумма штрафа увеличивается.

    За первый квартал 2017 года комитетом администрации г. Хабаровска по управлению Кировскому району составлено 39 административных протоколов по нарушению ст. 34 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях. Административной комиссией №2 по 32 протоколам вынесено решение о штрафе на общую сумму 68 тыс. рублей.

    Закон о тишине в Москве и области с 1 января 2018 года и как УК правильно его использовать

    Статьи по теме

    Несмотря на то, что он появился не вчера, закон о тишине в 2018 году известен не всем гражданам России и потому многие до сих пор сталкиваются с веселыми праздниками у соседей или внезапным ремонтом в ночное время. При этом, как правило, лишенные сна и покоя жильцы либо терпят, либо пробуют решить проблему самостоятельно. Но можно пойти другим путем.

    Из этой статьи вы узнаете:

    • Каковы предпосылки выхода нового Федерального закона о шуме в 2018 году.
    • К чему может привести постоянный шум.
    • Почему допустимый шум в дневное и ночное время отличается.
    • Какие изменения были внесены в закон о тишине в 2018 году.
    • Где нельзя шуметь в установленное время.
    • Есть ли исключения из правила.
    • Куда обращаться с жалобой на шумных соседей.
    • Как написать заявление участковому с жалобами на шум.
    • Какой штраф предусматривает нарушение режима тишины.
    • Каковы особенности законов о тишине в Москве, Москвской области и Санкт-Петербурге (СПБ).
      • Производство шумных работ в МКД
      • Предпосылки выхода Закона о нарушении тишины в многоквартирном доме в 2018 году

        Житель большого города вынужден уживаться с фоновым шумом и решать проблему чрезмерной громкости звука на работе, в магазинах и в общественном транспорте. Потому горожанин надеется на тишину хотя бы у себя дома, чтобы иметь возможность восстановить силы в здоровой обстановке.

        Многообразие источников беспокойства стало одной из предпосылок для принятия закона о шуме и тишине 2017-2018. В его основе лежит представление о безопасной для человека громкости звука, то есть давления звука, измеряемого в децибелах (дБ). Нормальным для жилого помещения является уровень шума в 40 дБ днем (с максимальным повышением на 15 единиц) и 30 дБ ночью (превышать этот уровень запрещено).

        Почему требования для ночного и дневного периода разнятся

        Потому что слух – основной способ восприятия внешнего мира во время сна, и в связи с этим восприимчивость организма к звукам вырастает на 10-15 децибел, а это приводит к тому, что шум за пределами нормы мешает хорошему сну. Закон о тишине в квартире 2018 стал необходим и потому, что регулярное превышение допустимого уровня громкости до 70 дБ практически гарантирует проблемы со здоровьем (накопленный стресс, головные боли, проблемы со сном и прочие последствия нервного истощения). Иногда ситуация вынуждает жильцов искать, куда уйти из собственного дома, чтобы избежать постоянного шумового сопровождения.

        Скачать образец заявления участковому на шумных соседей

        По определению шум есть существенное превышение приемлемого уровня звука. В жилом помещении его источниками могут выступать:

        1. звуки проезжающего транспорта;
        2. прослушивание или исполнение музыки;
        3. телевизор;
        4. гудение электроприборов (например, стиральной машинки, холодильника);
        5. звуки, издаваемые домашними животными;
        6. ремонт или перестановка мебели;
        7. погрузка и разгрузка крупногабаритных вещей;
        8. шум от предприятий городской промышленности;
        9. нарушение тишины ночными развлекательными заведениями.
        10. Также российское законодательство ограничивает перечень мест, в которых разрешено открывать предприятия общепита, – например, это недопустимо в жилых зданиях. Однако на деле этот запрет часто игнорируется. В таком случае согласно закону о нарушении тишины 2017-2018 предприниматели обязаны организовать качественную звукоизоляцию, чтобы избавить жильцов от проблем, ведь даже парикмахерская на первом этаже многоквартирного дома может стать источником серьезного шума: речь, музыка, гудение фенов и сушилок и т. д.

          Одним из самых шумных мероприятий в многоквартирном доме является ремонт. В дополнение к тому, что закон о тишине в РФ в 2017 и 2018 определяет время для проведения работ и разрешает их днем, нелишним будет заручиться согласием соседей и уточнить, где живут семьи с младенцами и детьми дошкольного возраста и в какое время им необходим полноценный дневной сон. Это защитит владельцев ремонтируемого помещения от дополнительных проблем и конфликтов.

          Другой распространенной причиной соседских споров является шум, производимый домашними питомцами, – громкое мяуканье или лай. В этом случае лучше обращаться в управляющую компанию с жалобой.

          Регулировать тишину на уровне локальных актов МКД достаточно проблематично

          Необходимость в федеральном законе о тишине 2017 и 2018 назрела уже давно, так как использование местных нормативно-правовых актов далеко не всегда эффективно. Однажды я столкнулся со статьей, содержавшей информацию об этическом кодексе, принятом собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (МКД). Кодекс был направлен на формирование позитивной социальной ответственности жителей и адекватного восприятия актов, которые принимает ТСЖ.

          Однако ответственность владельцев помещений в негативном ключе кодексом МКД не управляется в основном потому, что не попадает в перечень тех видов ответственности, которые регулируются государством.

          Кроме тех случаев, которые определены в региональных нормативно-правовых актах и в законе тишины в России 2017 и 2018, эти документы устанавливают административные меры за поступки физических и юридических лиц, нарушающих покой горожан превышением приемлемого уровня громкости, например, следующими способами: шумной работой телевизоров и аудиосистем, исполнением музыки и песен, ремонтными работами, погрузкой и разгрузкой тяжелых вещей и многим другим. Важно отметить, что в перечень нарушений не входят аварийные и спасательные работы, а также любая экстренная деятельность, направленная на безопасность жильцов. Об этом говорит и Кодекс Омской области об административных правонарушениях, статья 48.

          Стоит отметить, что в регламентирующих документах и в законе о тишине в 2018 время для осуществления деятельности, нарушающей тишину и мешающей отдыху, отмечено лишь приблизительно. Достаточно долго не было четкого запрета на подобные мероприятия в праздники и выходные дни, когда важно соблюдать приемлемый уровень громкости не только в ночное время. Также целесообразным было бы определить в законе о тишине в 2018 некоторые сроки и требования для новостроек, где в первые несколько лет невозможно обойтись без ремонта. Конечно, самый простой вариант устранения всех недочетов – издание локальных актов МКД. Но, к сожалению, их эффективность будет слишком низкой, так как пренебрежение ими не влечет за собой реальной административной ответственности.

          Закон о тишине в 2018 году: основные сведения

          Все люди должны иметь возможность полноценно спать и отдыхать в здоровой атмосфере. Потому соблюдение звукового режима обязательно для каждого и регулируется оно Федеральным законом № 52, принятым 30.03.1999 года, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Говоря о законе о тишине в редакции 2017, подразумевают именно правки в ФЗ-52. Нарушение установленных в нем ограничений и норм может приводить к административному наказанию.

          Верхние и нормальные показатели шума определяются на уровне федерального законодательства, а муниципальные власти устанавливают конкретные требования к соблюдению тишины.

          Главный параметр, регулируемый законом о тишине 2018, – время: в последней редакции уточнено, что соблюдение нормативного уровня шума обязательно не только ночью, но и в течение дня.

          В рабочее время фоновый шум должен оставаться на уровне до 40 дБ. Ночью допустимая норма снижается до 30 дБ. Если необходимо определить громкость звука без дополнительного оборудования, можно ориентироваться на следующие показатели:

        11. автосигнализация – 100 дБ;
        12. средняя громкость речи – 40 дБ;
        13. шепот – 30 дБ;
        14. детский плач – 78 дБ;
        15. крик – 90 дБ;
        16. шум включенного пылесоса – 75 дБ;
        17. работающий перфоратор – 95 дБ.
        18. В перечень вероятных административных проступков по закону о тишине РФ 2018 вошли:

        19. шум от бытовой техники;
        20. крики и чересчур громкие разговоры;
        21. взрыв пиротехники;
        22. строительство рядом с жилым зданием или прямо в нем, а также ремонтные работы, если они выходят за пределы допустимого уровня громкости или проводятся в запрещенные часы;
        23. звукоусилители (расположенные в домах, на транспорте, используемые в качестве звуковой рекламы);
        24. проигрывание музыки на высокой громкости, пение;
        25. многократно включившаяся автосигнализация во дворе жилого дома;
        26. шум от домашних животных (крики птиц, кошек, лай собак) также может стать причиной административного наказания.
        27. В общем, нарушением считается всякий звук, превышающий норму и мешающий отдыху граждан РФ в любое время.

          Случай с автомобильной сигнализацией стоит рассмотреть отдельно, так как здесь зачастую работает не только закон о тишине, но и другие нормативные документы. Если от жильцов поступают регулярные жалобы на мешающие им машины с ближайшей стоянки, то представителям УК следует не только побеседовать с их владельцами, но и проверить правильность размещения парковочных мест. Они обустраиваются по определенным правилам. Часть из них содержится в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

          Ключевая норма из указанного документа – минимальное расстояние от парковки до здания. Оно зависит от количества парковочных мест, но не может составлять менее 10 м. Если это норма не выполняется, то у управляющей организации появляется возможность перенести стоянку дальше, обосновав это упомянутым СНиП. В некоторых случаях этого бывает достаточно, чтобы решить проблемы жильцов, которым мешают сигнализации и другой шум от автомобилей. Например, сюда же относится громкий рев глушителей подолгу работающих на стоянке машин или играющая в салоне музыка.

          Еще один особый случай – чрезмерный шум от имеющихся в многоэтажном доме инженерных коммуникаций и оборудования. Если жильцы подадут такую жалобу, и она подтвердится, то устранением должна будет заниматься именно управляющая организация.

          Для примера рассмотрим одно судебное разбирательство. Там жильцы пожаловались в Роспотребнадзор на слишком громко работающий в ночное время пассажирский лифт. Эта организация провела замеры и установила, что шум действительно превышал допустимые для ночного времени 30 дБ. Роспотребнадзор обратился в суд. В результате УК привлекли к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП. Суд посчитал, что она нарушила требования СНиП, касающиеся эксплуатации лифтов в жилых домах, а также не обеспечила собственникам квартир благоприятных условий проживания.

          Аналогичные жалобы иногда возникают на шум в системе отопления. Если нарушается подача теплоносителя, то радиаторы и трубы с горячей водой действительно могут стать источниками посторонних звуков, мешающих жильцам и днем, и особенно ночью. В таком случае контролирующие органы признают, что услуга отопления оказывается с ненадлежащим качеством.

          Лучше, если у УК налажен контакт с жильцами. Тогда именно специалисты управляющей организации будут первыми вызваны на место для замеров и решения проблемы. В противном случае жильцы могут пригласить ГЖИ или Роспотребнадзор, и тогда помимо выполнения необходимых работ по ремонту отопительной системы придется также заплатить штраф.

          Более других подвержены стрессу из-за постоянного нарушения покоя жители многоквартирных домов, особенно в помещениях с тонкими стенами или некачественной звукоизоляцией. Зачастую шум портит не только вечера, но и выходные, особенно в период праздников. И пусть новый закон о тишине разрешает в 2018 году громкие празднества 1 января, но это допущение не распространяется на все прочие дни месяца. Государство однозначно определило временные рамки и уровень громкости, безопасной для окружающих.

          Закон о тишине в 2018 определяет исключительные случаи, в которых шумные действия посреди ночи не могут быть признаны административным правонарушением:

        28. официально заявленные спортивные, культурные и религиозные мероприятия (например, крестный ход в ночное время суток);
        29. аварийные и спасательные работы, ликвидация разрушений от стихийных бедствий и других ЧС, предупреждение правонарушений, а также любые другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности граждан;
        30. другие события, определенные законодательством в административной сфере.
        31. Согласно закону о тишине в 2018 на федеральном уровне устанавливаются следующие временные рамки: уровень громкости должен находиться в пределах нормы с 7 до 23 часов, шум категорически запрещен с 23 до 7 часов утра. При этом региональные власти корректируют некоторые требования, например, в Томской области днем шуметь нельзя вообще, если это не ремонтные работы; в Москве же ремонт разрешено делать с 9 до 19 часов (раньше или позже – час тишины). Категоричны власти насчет действия закона о тишине в следующие временные промежутки:

        32. с 21 часа до 8 утра по будням;
        33. с 22 часов до 10 утра по выходным.
        34. Интересно почитать: материалы по теме

          В праздничные дни, как и в выходные, ограничение действует с 22 до 10 часов. Однако федеральный закон о тишине 1 января 2017 и далее снимает запрет на шум. Но эта вольность не распространяется на все прочие праздничные и выходные дни, только на новогодние сутки. В разных регионах России часы ночной тишины варьируются в соответствии с местным законодательством:

        35. закон о тишине в СПб 2018 подразумевает соблюдение покоя году с 23 до 12 часов;
        36. в Пскове и Казани – с 23 часов до 6 утра;
        37. в Воронеже – с 22 часов до 7 утра;
        38. в Екатеринбургской области – с 23 часов до 8 утра.
        39. Места, в которых запрещается шуметь в указанные в законе часы:

        40. жилые помещения и места общего пользования в многоквартирных зданиях и общежитиях;
        41. дворы и придомовые территории, детские площадки, спортивные сооружения, расположенные на территории жилых комплексов;
        42. частные дома, дачные участки, огороднические и садоводческие объединения граждан;
        43. образовательные учреждения, реабилитационные и медицинские организации;
        44. санаторно-курортные и гостиничные комплексы.
        45. Попасть под санкции по закону о тишине может и сама управляющая организация, если она нарушает его положения. Обычно такие ситуации возникают при проведении ремонтных работ силами УК или нанятого ею подрядчика. Эти мероприятия следует соотносить с установленными нормами, то есть выполнять шумные работы только в установленные дни и часы.

          Управляющая организация является юридическим лицом, поэтому штраф для нее значительно выше, чем для физического лица. Он составляет 10 000-20 000 рублей. Если УК грубо и неоднократно нарушает закон о тишине, то в отношении нее по жалобам жильцов могут последовать и более жесткие санкции, вплоть до отзыва лицензии. Лишение разрешительных документов будет обосновано несоответствием лицензионным требованиям, так как нарушающая покой граждан управляющая компания совершает действия, напрямую противоречащие ее основной задаче – обеспечению благоприятных условий для жильцов.

          Учитывая закон о тишине 2018, официальный текст договоров найма, содержащий стандартный пункт об обязанности «осуществлять пользование жилым помещением, учитывая соблюдение прав и законных интересов соседей», подразумевает согласие и готовность нанимателя помещения соблюдать также и ограничения по уровню шума, производимого им в съемной квартире.

          Как измеряется шум ремонтных работ

          Закон о тишине в 2018 в Московской области и других регионах обязательно делает акцент на звуковом сопровождении ремонтных и строительных работ. Для определения уровня шума (обратите внимание, что этот параметр не равен громкости звука) во время стройки используют шумомеры, которые замеряют давление звуковой волны на органы слуха.

          Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

          Авторы курса – признанные эксперты отрасли, обучайтесь в удобное время, в удобном месте и в удобном темпе. Курс написан простым и понятным языком. Подойдет как для профессионалов, так и для начинающих специалистов

          Этот прибор улавливает звуки как простой микрофон, однако для определения шума в акустических децибелах к нему присоединен вольтметр с измененной шкалой, размеченной единицами дБ. Шумомер устроен по тому же принципу, что и человеческое ухо, то есть воспринимает не только частоту, но и интенсивность звуков вокруг. Для более эффективной имитации работы слуха в аппарат, как правило, добавляют пару фильтров:

        46. А – ловит слабый уровень звука, как это делает среднее ухо;
        47. В – чутко воспринимает мощный шум, такой как стук или работа дрели.

        Для закона о нарушении тишины 2018 важно, что существует аппаратура, способная определять пиковые уровни звука и давать им оценку в том же режиме, что человеческое ухо. Безусловно, на результаты измерений влияют как условия (например, определение шума в гулких помещениях), так и цели. При этом производство шумомеров в России предусмотрено и регламентируется государственными стандартами – ГОСТ 17187-2010.

        Что делать, если нарушается закон о покое и тишине граждан в 2018 году

        Для защиты своего отдыха от шумных соседей или строителей можно не искать особенного юриста, главное, знать закон о тишине 2017 и официальный текст. Помощь в восстановлении справедливости могут оказать не только правоохранительные органы, но и Роспотребнадзор (в его ведении находятся санитарно-эпидемиологические нормы), суды (выносят окончательные решения относительно споров), управляющая компания (в ее зоне ответственности находится обеспечение нормальных условий жизни в доме).

        Исходя из этого, можно определить следующие шаги в борьбе с людьми, нарушающими покой жителей многоквартирного здания:

      • личная беседа с соседями;
      • обращение в полицию и прием заявления участковым;
      • обращение в управляющую компанию;
      • направление жалобы в Роспотребнадзор;
      • подача судебного иска.
      • Несмотря на то, что существует закон о тишине в 2018 году, начинать решать проблему шума следует с личных мирных переговоров с соседями, доставляющими беспокойство. Первой рекомендацией в этом случае будет соблюдение всех правил приличия и сохранение спокойствия. Психологи не советуют начинать диалог, если вы испытываете раздражение, так как есть риск окончательно испортить отношения и тогда мирным способом избавиться от шума вряд ли удастся.

        Самым популярным способом защиты своего отдыха по-прежнему является досудебное разбирательство, учитывающее требования закона о тишине в РФ 2017 и 2018. Его можно осуществить, например, посредством обращения в Роспотребнадзор, в ведении которого находятся нормы санитарно-эпидемиологического характера, в том числе и тишина в жилых помещениях, необходимая для здоровья граждан. Он же поможет измерить уровень шума.

        Если человек страдает от шума из соседней квартиры, то он может обратиться к специалистам Роспотребнадзора для проведения экспертизы. Однако в этом случае следует быть готовым к высоким ценам на эту процедуру и к тому, что затраты будут компенсированы, только если решение конфликта с соседями придется доводить до суда и доказывать свою правоту в соответствии с законом о тишине 2017.

        Жильцы многоквартирного здания имеют право подать написанное в произвольное форме заявление о превышении допустимого уровня шума. На основании этого документа сотрудники Роспотребнадзора подготовят протокол, организуют экспертизу и подпишут акт о факте административного правонарушения.

        Рассмотрим более подробно порядок действий после получения соответствующей инстанцией жалобы от жильца:

      • Специалисты выезжают на дом к заявителю в те дни и временные промежутки, что оговорены в законе о тишине в 2017 г.
      • При помощи шумомера проводится экспертиза и определяется уровень звука.
      • Составляется акт с результатами обследования жилья и проведения всех необходимых процедур.
      • Эксперты приходят к соседу, в квартире которого находится источник звука.
      • В жилье у нарушителя повторно снимают показания шумомера, например, в то время, когда владелец активно занимается ремонтом.
      • Полученные показатели вносят в акт.
      • Документы, оформленные специалистами Роспотребнадзора, подтверждают факт нарушения режима тишины в выходные дни и ночью, а значит, являются весомым аргументом при обращении в суд.

        Но на деле далеко не все граждане знают закон о тишине в 2018 году и потому после первого случая не звонят сразу в правоохранительные органы, а обращаются к соседям напрямую и стараются решить все полюбовно и без привлечения экспертов и судей. Но если попытка бесконфликтных переговоров провалилась и соседи продолжают нарушать порядок, то самое время звонить в полицию. Наряд можно вызвать по номеру 02 (если у вас стационарный телефон) или 112 (если звоните с мобильного). Чаще всего в органы обращаются, если:

      • с соседями невозможно вести переговоры;
      • режим тишины нарушается регулярно, вопреки просьбам;
      • уровень шума перерос приемлемые показатели.
      • Если принято решение обратиться в полицию, то следует подумать о том, что будет эффективнее: припугнуть нарушителей обещанием вызвать наряд (иногда и это работает) или не предупреждать соседей и дать сотрудникам правоохранительных органов отметить нарушение и оформить протокол, основываясь на своем впечатлении от производимого шума.

        Руководствуясь новым законом о тишине 2018, полицейские, прибывшие в многоквартирный дом по вызову, составят акт, подтверждающий превышение уровня шума жильцами указанной квартиры, а затем передадут работу участковому уполномоченному. Последний придет к нарушителям с профилактической беседой, однако если в результате закон будет нарушаться повторно, то виновникам назначат штраф.

        Также жалобу участковому можно подать лично, придя к нему на встречу. Причем нет необходимости приходить всем домом, достаточно, чтобы один из недовольных жильцов принес заявление с подписями всех остальных пострадавших от шума.

        Одновременно с этим в соответствии с законом о нарушении тишины 2018 граждане могут подать жалобу в ТСЖ или управляющую компанию. Эта мера при определенном уровне безответственности нарушителей может привести к судебному разбирательству с последующим выселением чересчур громких жильцов.

        В управляющую организацию по поводу шумящих соседей могут обращаться как отдельные жильцы, так и целые инициативные группы. С одной стороны, УК не отвечают за действия жильцов и не должны решать проблемы с шумящими в своих квартирах гражданами. С другой стороны, компании нужно обеспечивать комфорт собственников жилья, поэтому она обязана содействовать разрешению ситуаций с его нарушением.

        Наиболее правильно управляющей организации при наличии жалобы действовать следующим образом (по шагам).

        1. Разобраться в произошедшем. Нужно понять, действительно ли стороны конфликта можно четко разделить на пострадавших и нарушителей. Нередко жильцы в результате ссор начинают оговаривать друг друга. С каждой из сторон стоит провести профилактическую беседу. Упор в них делается на положения закона, а также на возможные меры при повторении нарушений – вызов полиции, замеры уровня шума и последующий штраф. При понимании неотвратимости наказания большинство нарушителей начинает вести себя в рамках установленных норм.

        2. Уточнить, вызывалась ли полиция. Если до этого еще не дошло, то инициатором может выступить сама УК. Нередко жильцы приходят к управляющей компании уже после того, как к ним приезжали полицейские. Например, инцидент случился ночью с субботы на воскресенье, и специалисты УК узнали о нем лишь в понедельник. В таком случае управляющая организация на свое усмотрение может связаться с участковым и предложить помощь в решении проблемы.

        3. Уточнить, кого еще вызвали жильцы. Они могли обратиться, к примеру, в Роспотребнадзор или к каким-то общественным защитникам прав граждан. Им также можно предложить посильную помощь.

        4. Подать в суд на нарушителей тишины. В числе прочих это может сделать и сама УК. Предварительно для этого нужно собрать доказательную базу – результаты экспертизы шума, показания свидетелей, аудио- и видеофиксацию нарушения и так далее. Борьба за комфорт жильцов будет отличным способом повысить их лояльность.

        Однако порой все названные выше инстанции оказываются не в состоянии повлиять на правонарушителей, и тогда приходится идти в суд. И для этого в первую очередь потребуются любые доказательства и все копии жалоб и заявлений, отправленных в управляющую компанию, участковому и т. д. Суд не принесет желаемого результата, если истцы не предъявят серьезных доказательств, как то:

      • дубликаты письменных жалоб;
      • подписанный экспертами акт о выявленном шуме;
      • показания свидетелей нарушения;
      • видеозаписи, подтверждающие время появления шума в часы, запрещенные по закону о тишине в 2018;
      • аудио с записью нарушения.
      • Как правило, суд назначает слишком шумному соседу штраф в качестве административного наказания, а иногда и предписывает выселить его из занимаемого помещения. Однако это возможно только в том случае, если нарушитель снимает квартиру, а не является ее полноправным владельцем.

        Если владельца квартиры за нарушение покоя остальных жильцов выселить нельзя, то содержащихся им домашних животных – вполне возможно. В начале марта 2018 года Можайский суд принял решение о выселении из квартиры слишком шумной собаки. Обеспечение этого вердикта возложено на приставов. Речь шла о восьмилетнем родезийском риджбеке, крупном псе, который громко выл каждую ночь. Оказалось, что хозяева оставляли его в ночное время одного, так как были на работе.

        С помощью суда и закона о тишине управляющая организация может решить другую насущную проблему – запретить посуточную сдачу квартир. Именно так жители одного из домов Красноярска в начале 2018 года добились запрета на ведение нелегального гостиничного бизнеса. В доме на ул. Республики сдавалось сразу 18 квартир на двух этажах. Инициативная группа собрала около 150 подписей и попросила контролирующие органы вмешаться. В итоге прокуратура прекратила деятельность по сдаче квартир.

        При необходимости инициатором этого может выступить и УК, если в одном из ее домов ведется аналогичная деятельность, и она создает проблемы жильцам или самой управляющей организации. Для этого нужно собрать как можно больше подписей соседей, зафиксировать факты неоднократного нарушения их покоя или порчи общедомового имущества, после чего можно обращаться в суд.

        Сдача нескольких квартир в одном доме вполне подходит под определение гостиничного бизнеса, а его можно вести только в нежилых помещениях. Для этого подойдут исключительно квартиры на первом этаже, переведенные в нежилой статус. В остальных случаях можно говорить о нарушениях законодательства, с которыми УК должна бороться, особенно если затрагиваются ее интересы.

        Следует знать, что при определенном раскладе наказание может понести истец, а не ответчик по делу о шуме в жилых помещениях. Например:

      • истец применял силу к соседу, нарушавшему режим тишины;
      • кричал посреди ночи в попытке заглушить нарушителя;
      • угрожал навредить здоровью соседа;
      • выкрутил пробки, из-за чего весь дом остался без электричества;
      • нападает на ответчика без оснований по закону о тишине в 2018, а только из собственной неприязни.

      Конечно, ситуация может складываться непредсказуемо и порой выходить из-под контроля, но главное – держать себя в руках и стремиться к мирному разрешению конфликта и поиску компромисса. В любом случае скандалы и угрозы вряд ли решат проблему, а значит, лучше всего обращаться к представителям закона.

      Как составить заявление о нарушении Федерального закона № 52 о тишине в 2018 году

      Пострадавшим от громкого шума следует составить заявление, содержащее их жалобу на соседей-нарушителей. Такой документ можно направить участковому (и даже написать вместе с ним по имеющимся образцам) или в другие инстанции, защищающие права граждан на полноценный отдых. Если нет возможности обратиться для подачи заявления лично, то его следует отослать заказным письмом с уведомлением.

      Закон позволяет составить такой документ в свободной форме, но с учетом требований к оформлению официальных документов (строгий стиль, отсутствие излишней литературности, ясность и краткость изложения, конкретные примеры и описания ситуаций, выверенные факты). Заявление о нарушении закона о тишине в 2017, как и любое другое, может быть написано от руки или напечатано и должно состоять из основных элементов, таких как:

    • «шапка» документа;
    • основной текст, содержащий жалобу и характеристику ситуации;
    • подпись заявителя, дата и приложение.
    • В «шапке» заявления следует прописать реквизиты отправителя и получателя:

    • название и номер участкового пункта полиции, а также ФИО участкового уполномоченного;
    • ФИО гражданина, составляющего документ, его контактные данные для осуществления обратной связи.
    • Содержание заявления должно включать:

    • лаконичное описание конфликтной ситуации;
    • факт совершенного правонарушения (время, дата, обстоятельства);
    • ссылки на соответствующие пункты закона о тишине РФ 2018;
    • формулировку просьбы заявителя (чего он ждет от участкового).
    • Оптимальным размером такого заявления будет страница текста (но не более двух). Составителю не стоит путать его со школьным сочинением и использовать приемы художественной выразительности. Кроме того, следует избегать оскорбительных характеристик, нецензурной лексики или оценочных суждений о соседях, нарушающих покой жильцов дома. Текст должен быть грамматически верным, понятным, логичным, выдержанным в уважительном тоне и давать отсылки к закону о тишине 2017.

      Заключительная часть документа включает в себя дату составления заявления, подпись и фамилию гражданина, обратившегося в правоохранительные органы. В дополнение ко всему документ может содержать перечень приложенных доказательств нарушения (аудио- и видеофайлы, фотографии, результаты экспертизы).

      При подаче заявления важно отследить, чтобы оно было зарегистрировано во входящей документации у участкового.

      Штрафные санкции по закону о тишине в 2018 году

      Нарушение режима тишины по закону классифицируется как административный проступок, потому обычной мерой наказания за это является штраф. Сначала правонарушителям выносится предупреждение, а затем в случае ослушания назначаются штрафные санкции. В прошлом году суммы, которые придется уплатить буйным соседям, увеличились.

      Наказание в случае нарушения федерального закона о тишине 2018 грозит не только физическим лицам, но и организациям. При этом штрафы для последних в разы больше, чем для простых шумных соседей. Физическому лицу в случае этого административного проступка придется выплатить 500 рублей или более, а вот предпринимателю – от 10 до 80 тыс. рублей.

      Компании, чья деятельность создает чрезмерный шум в жилом секторе, рискуют не только получить штраф, но и подвергнуться более серьезным санкциям. Например, суд может приказать прекратить работу предприятия на следующие три месяца.

      Кроме того, определены различные варианты наказания не только для превышения уровня звука в запрещенные часы. Официальным текстом Кодекса об административных правонарушениях РФ (в статьях 6.3 и 6.4) предусмотрены следующие административные взыскания за нарушение закона о тишине 2017: