259-фз статья 21

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

С изменениями и дополнениями от:

21 апреля, 6 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 3 февраля, 1 декабря 2014 г., 20 апреля, 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г.

Принят Государственной Думой 18 октября 2007 г.

Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 26

8 ноября 2007 г.

Определены общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Установлены права, обязанности и ответственность перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров и владельцев объектов транспортной инфраструктуры, а также урегулированы отношения, возникающие между ними в процессе осуществления перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Так, урегулированы правоотношения, возникающие при перевозке грузов, пассажиров, перевозке пассажиров и багажа по заказам, а также легковыми такси.

Кроме того, установлен порядок предъявления претензий и исков, определены условия и формы представления документов, обосновывающих претензии. По сравнению с Уставом автомобильного транспорта РСФСР, значительно расширены возможности сторон регулировать правоотношения на основе заключаемых договоров, что соответствует принципам рыночной экономики.

Принятие данного ФЗ будет содействовать социально-экономическому развитию РФ, увеличению конкуренции среди транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей — участников транспортного рынка, а также повысит качество транспортных услуг.

ФЗ применяется к отношениям, связанным с пользованием услугами автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и возникшим после дня вступления его в силу. К отношениям, возникшим до дня его вступления в силу, ФЗ применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу. К отношениям, связанным с перевозками для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства РФ о защите прав потребителей.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 14 ноября 2007 г. N 156-157, в «Российской газете» от 17 ноября 2007 г. N 258, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 46 ст. 5555

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 258-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 102-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 296-ФЗ

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Имел ли право кондуктор городского автобуса требовать оплатить проезд за ребенка 7 лет?Школу еще он не посещает,многим детям еще в садике исполняется 7 лет и по ее словам с этого времени мы обязаны оплачивать проезд.Хотя даже там, в автобусе,в правилах написано до 7 лет включительно.И как я посмотрела на основании ФЗ от 8.11.07.Кто из нас прав?

Ответы юристов (1)

Да, Вы правы. Здесь не имеет значения в школе ребенок или в детском саду. Здесь имеет значение именно возраст ребенка. Бесплатным проездом пользуются дети не старше семи лет.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 01.12.2014) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Статья 21. Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром
1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Также необходимо учесть, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Пункт 86. В случае перевозки детей, следующих вместе с пассажиром,
контролеры вправе потребовать от такого пассажира предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка).
Имел ли право кондуктор городского автобуса требовать оплатить проезд за ребенка 7 лет?
Наталья

Не имеет, так как дети до семи лет включительно пользуются бесплатным проездом.

Школу еще он не посещает, многим детям еще в садике исполняется 7 лет и по ее словам с этого времени мы обязаны оплачивать проезд
Наталья

Она заблуждается. Оплачивать не обязаны.

Кто из нас прав?
Наталья

Надеюсь, что помог в разрешении Вашего вопроса. Удачи Вам.

Ребенок какого возраста может пользоваться бесплатным проездом?

здравствуйте. Вопрос о Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Мне нужно разъяснение по первому пункту перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет. Т.е ребенок может бесплатным проездом пользоваться До 7лет. или 7 лет включительно, получается до 8 лет??

Ответы юристов (2)

Добрый день, Юрий!

В соответствии со ст. 21 ​Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»​:

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Исходя из текста статьи, право бесплатного проезда имеют дети НЕ СТАРШЕ СЕМИ ЛЕТ, то есть которым на момент проезда не исполнилось семь лет. Если ребёнку уже исполнилось семь лет и возраст его составляет, например, 7 лет и 10 дней, уже попадает под категорию «старше семи лет».

В соответствии со ст. 21 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»​
1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте НЕ СТАРШЕ 7 лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Таким образом, дети достигшие уже 7 лет лишаются данной льготы.

Если ответ оказался полезным, прошу его оценить плюсом.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как правильно растолковать ст. 21 Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром

Вопрос-ответ по теме

Как правильно растолковать ст. 21 Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром ФЗ от 08.11. 2007 №259 «Устав автомобильного транспорта». Если ребенку семь лет и один месяц он должен платить за проезд или нет если не занимает отдельного места? как правильно растолковать «не старше семи лет»?

: Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами (ст. 190 ГК РФ). В ст. 21 Закона 259-ФЗ срок исчисляется годами. Кроме того, возраст человека определяется количеством целых лет. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока (ст. 192 ГК РФ).

Следовательно, «не старше семи лет» — исходя из буквального смысла до 8 лет, до последнего месяца и числа пока ребенку еще 7 лет. До этого возраста бесплатно перевозить детей можно без предоставления дополнительного сидячего места.

До 13 лет можно перевозить двух детей с предоставлением сидячего места с 50-процентной оплатой.

Дополнительно стоит отметить, что вопрос с формулировкой «не старше 7 лет» является неоднозначным. Официальных разъяснений нет, судебная практика также не сложилась.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Юрист».

«Статья 21. Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи*;

2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы*.

3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка*, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда».

Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ ст 21.1 (ред. от 03.07.2016)

Статья 21.1. Перевозка и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов

1. Пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Владельцем объекта транспортной инфраструктуры обеспечиваются условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом наравне с другими пассажирами, в том числе:

1) оборудование объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи;

2) дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации;

3) ознакомление с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажира из числа инвалидов форме.

3. Без взимания дополнительной платы на территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, предоставляются следующие услуги:

1) помощь при передвижении по территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, в том числе при входе в транспортное средство и выходе из него, до места посадки в транспортное средство и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа;

2) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное ее обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее — специальный документ).

4. В транспортном средстве пассажиру из числа инвалидов перевозчиком, в том числе при перевозке транспортным средством по заказу, без взимания дополнительной платы предоставляются следующие услуги:

1) обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;

5. При перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси им предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:

1) оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него;

3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.

6. Транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Путешествие с детьми

Согласно статье 21 Федерального закона N 259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ребёнка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельного места. Для занятия отдельного места малышу в возрасте не старше 5 лет вы можете заказать или купить билет на автобус со скидкой 50% (детский билет) в кассах нашего автовокзала или онлайн. Детям от 5 до 12 лет также приобретается билет со скидкой 50% (детский билет). За проезд детей старше 12 лет плата взимается по полному тарифу, т.е. приобретается взрослый билет. Возраст детей определяется на день начала поездки. При этом пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате.

Согласно Приложению 1 к «Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 14.02.2009 г. № 112, билеты для поездки в междугородном и международном сообщении (в том числе и электронные) оформляются на основании документа, удостоверяющего личность. Для детей в возрасте до 14 лет документом, удостоверяющим личность, является свидетельство о рождении. Для детей старше 14 лет документом, удостоверяющим личность, является паспорт. В случае, если ребенок является гражданином государства, в котором паспорт выдается позднее, чем в 14 лет, свидетельство о рождении будет являться документом, удостоверяющим личность, до достижения ребенком возраста, при котором выдается паспорт.

На основании статьи 20 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», самостоятельный проезд на международных рейсах без сопровождения взрослых возможен при наличии паспорта (т.е. не ранее, чем по достижении 14 лет) и нотариально заверенного согласия от родителей либо опекунов на самостоятельный выезд за границу, с указанием, на какой срок и в какое государство разрешен самостоятельный выезд.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015)

Статья 21. Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром

  1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
    1. перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
    2. перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного малыша в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
  2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
  3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.