Приказ председателя ск рф 72 от 11102012

Приказ Следственного комитета России от 11 октября 2012 г. N 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации»

Приказ Следственного комитета России от 11 октября 2012 г. N 72
«Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации»

В целях организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в системе Следственного комитета Российской Федерации, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15) и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации.

2. Ввести книги регистрации сообщений о преступлении:

в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (далее — Следственный комитет): в Главном военном следственном управлении, в Главном следственном управлении, в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета по федеральным округам;

в главных следственных управлениях и следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделениях по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях и следственных отделах Следственного комитета;

в межрайонных следственных отделах, следственных отделах и следственных отделениях Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделениях Следственного комитета.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал-полковник юстиции

Регистрационный N 27314

Утверждена Инструкция об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (подразделениях) системы СК РФ.

Инструкция, в частности, касается руководителей органов (подразделений), следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей, при наличии соответствующего поручения — следователей-криминалистов.

Руководитель следственного органа ежедневно осуществляет текущий контроль за поступающими сообщениями и обеспечивает их прием, регистрацию и рассмотрение.

Лицо, принявшее заявление о преступлении, обязано предоставить заявителю талон-уведомление об этом. Он выдается под роспись в талоне-корешке.

Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков являются документами строгой отчетности.

Заполненные талоны-корешки сдаются уполномоченному должностному лицу следственного органа для отчета и организации их хранения в течение года.

Принятые сообщения о преступлении незамедлительно докладываются руководителю следственного органа либо его заместителю.

В следственных органах вводятся книги регистрации сообщений о преступлении.

По общему правилу проверка сообщения должна быть завершена не позднее 3 суток со дня его поступления.

Приказ Следственного комитета России от 11 октября 2012 г. N 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2013 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 6 марта 2013 г. N 48

Порядок приема сообщений о преступлениях

Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в системе Следственного комитета Российской Федерации регламентирован Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, а также Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72.

Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

  • Заявления о преступлениях, поступающие в следственные органы, в которых содержатся сведения о совершенном или готовящемся преступлении, и имеется достаточно данных, указывающих на наличие признаков преступления (ссылка).
    • Устные или письменные добровольные заявления лиц, совершивших преступления (ссылка).
    • Сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, полученные из иных источников.

    Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его регистрации в Книге регистрации сообщений о преступлении и к выдаче заявителю документа (талона — уведомления) о принятии сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
    Решение по поступившему сообщению о преступлении должно быть принято в срок не позднее 3 суток со дня его поступления в следственные органы. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, до 10 суток, а в соответствии с ч. 3 ст. 144 УПК РФ, при необходимости проведения документальных проверок или ревизий, до 30 суток.

    Анонимные заявления поводом для возбуждения уголовного дела не являются. Если в таких заявлениях содержатся данные о готовящихся или совершенных преступлениях, они направляются в соответствующие правоохранительные органы для возможного использования в оперативных целях в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации».

    С учетом специфики работы следственных подразделений, следственное управление считает необходимым разъяснить гражданам ряд отдельных положений

    Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72 (далее – Инструкция).

    Согласно требований пункта 20 Инструкции заявления и обращения граждан, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проведения проверки в порядке, предусмотренном статьями 144,145 УПК РФ.

    Включение в Инструкцию нормы, регулирующей порядок приема и регистрации сообщений о преступлениях, обусловлено многочисленными заявлениями, в которых граждане просят привлечь то или иное лицо к уголовной ответственности по соответствующей статье Уголовного кодекса РФ, при отсутствии в заявлении описания, в чем конкретно выразилось совершение уголовно-наказуемого деяния, какие преступные последствия и причинная связь между ними.

    В Следственное управление поступали и продолжают поступать многочисленные заявления граждан с требованием привлечения к уголовной ответственности судей, прокуроров, руководителей следственных органов и следователей в связи с несогласием с их действиями и решениями, принятыми в ходе расследования и рассмотрения конкретных уголовных и гражданских дел, обращений граждан и сообщений о преступлениях.

    Вместе с тем, «сообщения, заявления, обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят в связи с этим вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, также не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.

    Проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

    Подобные обращения не регистрируются как сообщение о преступлении, а рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 — ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», талон-уведомление при приеме заявителю не выдается».

    Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях

    Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации регулируется уголовно-процессуальным законом, а также Инструкцией «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации», утвержденной приказом от 11.10.2012 № 72 Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

    Сообщение о преступлении — это заявление о преступлении, протокол принятия устного заявления о преступлении, явка с повинной, протокол явки с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления, постановление прокурора об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения, протокол следственного действия и протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении, предусмотренные частью 2 ст. 20, пунктом 2 части 2 ст. 37, статьями 140 -143 УПК РФ, содержащие информацию об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления.

    Сообщения о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех следственных органах СК России.

    Должностными лицами, правомочными осуществлять оформление сообщений о преступлениях являются руководители следственных органов, их заместители, следователи.

    Круглосуточный прием сообщений о преступлении осуществляется дежурными следователями следственных органов СК России.

    Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в следственное управление в устном или письменном виде.

    Устное сообщение о преступлении на основании ч. 3 ст. 141 УПК РФ вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе и документах, удостоверяющих его личность. При этом, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ . о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

    Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно на основании ч. 4 ст. 141 УПК РФ вносится в протокол следственного действия. Заявитель при этом, предупреждается об уголовной ответственности согласно ст. 306 УК РФ . о чем в протоколе производится соответствующая отметка.

    Письменное заявление о преступлении должно содержать сведения о заявителе и быть подписано им.

    Заявление о явке с повинной может быть сделано в произвольном как письменном, так и устном виде. Принятое письменное заявление вносится в протокол в порядке, установленном ч. 3 ст. 141 УПК РФ .

    Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление о принятии этого сообщения.

    Сообщения, заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 -145 УПК РФ.

    Поступившие в следственный орган СК России сообщения, заявления, обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят в связи с этим вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, также не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 -145 УПК РФ.

    В случае поступления указанного сообщения, заявления, обращения от гражданина лично дежурному следователю, следователю, руководителю следственного органа в ходе личного приема оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.

    Такие сообщения, заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» или ст. 124 УПК РФ . а также соответствующими организационно-распорядительными документами СК России. Заявители письменно уведомляются руководителем следственного органа СК России или его заместителем о принятом решении с разъяснением права и порядка его обжалования.

    В соответствии со ст. 144 УПК РФ проверка сообщения о преступлении осуществляется в срок не позднее 3 суток и этот срок может быть продлен до 10, а при наличии необходимости — до 30 суток.

    По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается одно из следующих решений:

    1. о возбуждении уголовного дела;

    2. об отказе в возбуждении уголовного дела;

    3. о передаче сообщения по подследственности;

    4. о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ .

    О принятом решении сообщается заявителю, при этом, ему разъясняется право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

    Действия (бездействие) следователя, руководителя следственного органа могут быть обжалованы в установленном уголовно-процессуальным законом порядке (ст. 124 и ст. 125 УПК РФ ) участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами вышестоящему должностному лицу, прокурору, либо в суд, в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

    Выписки из Уголовно-процессуального кодекса РФ

    Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

    1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

    1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

    2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь.

    3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

    4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

    5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.

    6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

    Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

    1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

    1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;

    2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

    3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.

    2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

    3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.

    Статья 123. Право обжалования

    1. Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

    2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса.

    Статья 124. Порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа

    1. Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

    2. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

    2.1. В случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с частью второй статьи 123 настоящего Кодекса, в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления.

    3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

    Выписки из Инструкции «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации», утвержденной Приказом от 11.10.2012 № 72 Председателя Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкина А.И.

    п.5. Сообщение о преступлении вне зависимости от места, времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности подлежит обязательному приему во всех следственных органах СК России.

    п.7. Правомочными осуществлять оформление сообщений о преступлении в соответствии с требованиями УПК РФ являются должностные лица, указанные в подпунктах «а» , «б» пункта 2 настоящей Инструкции. Должностные лица, указанные в подпункте «в» пункта 2 настоящей Инструкции, осуществляют оформление сообщений о преступлении при наличии соответствующего поручения руководителя следственного органа СК России.

    Отсутствие дежурного следователя не является основанием для отказа заявителю в приеме от него сообщения о преступлении следователем, руководителем следственного органа либо его заместителем, не привлеченным к дежурству.

    Прием руководителем следственного органа СК России или его заместителем граждан с жалобами на отказ подчиненного ему руководителя следственного органа (его заместителя) или следователя в принятии от них сообщения о преступлении осуществляется незамедлительно.

    п.9. Заявителю, обратившемуся в следственный орган с устным заявлением о преступлении, в соответствии с требованиями части первой статьи 11 УПК должно быть разъяснено право, предусмотренное частью первой статьи 141 УПК, на подачу письменного заявления о преступлении.

    Письменное заявление о преступлении в соответствии с частью второй статьи 141 УПК должно быть подписано заявителем.

    п.10. Устное заявление о преступлении на основании части третьей статьи 141 УПК вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. В протоколе содержатся данные о заявителе и документе, удостоверяющем его личность, а также, в соответствии с частью шестой статьи 141 УПК, отметку о предупреждении заявителя об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, которая заверяется подписью заявителя.

    Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно на основании части четвертой статьи 141 УПК вносится в протокол следственного действия. При этом в протоколе также делается отметка о предупреждении заявителя об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, которая заверяется подписью заявителя.

    п.15. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия ( часть четвертая статьи 144 УПК).

    Таким документом является талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и данных о принявшем его лице, который выдается заявителю под роспись в талоне-корешке.

    п. 20. Сообщения, заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 -145 УПК РФ.

    В связи с этим не подлежат регистрации в книге заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.

    В случае поступления указанного заявления, обращения от гражданина лично дежурному следователю, следователю, руководителю следственного органа в ходе личного приема оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.

    Заявителю дается разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

    Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном статьей 124 УПК или Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также соответствующими организационно-распорядительными документами Следственного комитета. Заявители письменно уведомляются руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем о принятом решении с разъяснением им права и порядка его обжалования. В ответе также указываются конкретные обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных УПК оснований для проведения соответствующей процессуальной проверки.

    В ответе на заявление, обращение, в котором заявителем высказывается предположение о неправосудности судебного решения, заявителю разъясняется право на его обжалование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а заявление, обращение направляется в вышестоящий судебный орган или органы прокуратуры.

    п. 37. Проверка сообщения о преступлении должна быть завершена в соответствии с частью первой статьи 144 УПК в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения о преступлении в следственный орган Следственного комитета.

    По мотивированному ходатайству следователя срок проверки сообщения о преступлении может быть продлен руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем в соответствии с частью третьей статьи 144 УПК до 10 суток, а при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов — до 30 суток с обязательным указанием конкретных обстоятельств, послуживших основанием для такого продления.

    Должностные лица следственных органов Следственного комитета, органов прокуратуры и суда, которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия (бездействие), связанные с приемом (отказом в приеме) сообщения о преступлении:

    Председатель Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкин А.И.

    г. Москва, 105005 Технический переулок, д. 2

    Генеральный прокурор РФ Чайка Ю.Я.

    г. Москва, 125993 ул. Большая Дмитровка, д. 15а

    Руководитель СУ СК России по Ростовской области Хуаде А.Г..

    г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая. д. 13/2

    Прокурор Ростовской области Баранов Ю.А.

    г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский,101

    Председатель Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Борохова О.Д.

    Порядок рассмотрения обращений и приема граждан

    Адрес: г. Москва, ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1
    Телефон для справок: 8 (495) 690-65-53, 8 (495) 691-63-15
    Адрес для письменных обращений: 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1

    ПЕРЕЧЕНЬ

    должностных лиц аппарата Главного управления, правомочных и уполномоченных в соответствии с распоряжением и.о. руководителя Главного управления от 20.11.2015 № 140/240-р принимать заявления о преступлении и заявления о явке с повинной, а также оформлять протокол принятия устного заявления о преступлении и протокол явки с повинной

    В случае обращения заявителя в аппарат Главного управления с сообщением о преступлении в рабочее время его прием осуществляется руководителем отдела дежурных следователей Главного управления (Паунежевым В.В.) либо оперативным дежурным Дежурной службы Главного управления – следователем отдела дежурных следователей (Сметаниным А.В., Семеновым В.В., Манеркиным А.В., Плахутой П.Ю.), которые докладывают об этом руководителю Главного управления либо его заместителю по направлению деятельности.

    При обращении заявителя в Главное управление с сообщением о преступлении в нерабочее время, выходные или праздничные дни прием заявления осуществляется дежурным следователем отдела дежурных следователей Главного управления.

    Действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в порядке подчиненности в вышестоящие следственные органы Следственного комитета Российской Федерации и прокуратуры Российской Федерации, а также в районные суды и Московский городской суд.

    Действия (бездействие) и решения, принимаемые следователями и заместителями руководителей районных и межрайонных следственных отделов Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве, могут быть обжалованы их руководителям. Действия (бездействие) и решения руководителей районных и межрайонных следственных отделов могут быть обжалованы руководителю следственного управления соответствующего округа ГСУ СК России по г. Москве.

    Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя окружного следственного управления могут быть направлены в ГСУ СК России по г. Москве, где рассматриваются руководством управления процессуального контроля, заместителями руководителя и руководителем Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве. Решение, принятое руководителем ГСУ СК России по г. Москве, обжалуется в Следственный комитет Российской Федерации.

    Следственный комитет Российской Федерации

    Председатель СК России – Бастрыкин Александр Иванович

    Технический пер., д. 2, Москва, 105005

    справочная: (495) 986-77-10

    Главное следственное управление Следственного комитета

    Российской Федерации по городу Москве

    И.о. руководителя Главного управления – Стрижов Андрей Александрович

    ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1, Москва, 119002

    справочная: (495) 690-65-53, (495) 691-63-15

    Генеральная прокуратура Российской Федерации

    Генеральный прокурор РФ – Чайка Юрий Яковлевич

    ул. Большая Дмитровка, д. 15а, Москва, 125993

    справочная: (495) 987-56-56

    Прокуратура города Москвы

    Прокурор города Москвы – Чуриков Владимир Викторович

    площадь Крестьяской заставы, д. 1, Москва, 109147

    справочная: (495) 951-71-97, (495) 951-37-46

    Пресненский районный суд города Москвы

    В.И.О. председателя суда – Васюченко Татьяна Михайловна

    Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 27 июня 2014 г. № 57

    Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора в учреждениях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Следственным комитетом Российской Федерации, федеральными государственными служащими Следственного комитета Российской Федерации, работниками учреждений, созданных для выполнения задач, поставленных перед Следственным комитетом Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными служащими Следственного комитета Российской Федерации требований к служебному поведению

    В целях реализации в Следственном комитете Российской Федерации положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011, № 29, ст. 4291, № 48, ст. 6730; 2012, № 50, ст. 6954, № 53, ст. 7605; 2013, № 19, ст. 2329, № 40, ст. 5031, № 52, ст. 6961), указов Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588; 2010, № 3, ст. 274, № 27, ст. 3446, № 30, ст. 4070; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670, № 49, ст. 6399; 2014, № 15, ст. 1729) и от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1670, № 23, ст. 2892, № 28, ст. 3813, № 49, ст. 6399)

    П Р И К А З Ы В А Ю:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора в учреждениях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Следственным комитетом Российской Федерации, федеральными государственными служащими Следственного комитета Российской Федерации, работниками учреждений, созданных для выполнения задач, поставленных перед Следственным комитетом Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными служащими Следственного комитета Российской Федерации требований к служебному поведению.

    2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    Председатель Следственного комитета
    Российской Федерации

    приказом
    Следственного комитета
    Российской Федерации
    от 27 июня 2014 г. № 57

    Положение
    о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора в учреждениях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Следственным комитетом Российской Федерации, федеральными государственными служащими Следственного комитета Российской Федерации, работниками учреждений, созданных для выполнения задач, поставленных перед Следственным комитетом Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными служащими Следственного комитета Российской Федерации требований к служебному поведению

    1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

    а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых, гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации (далее – Следственный комитет) и гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора в учреждениях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Следственным комитетом (далее – учреждения Следственного комитета), при назначении на которые и при замещении которых федеральные государственные служащие Следственного комитета и работники учреждений Следственного комитета (далее – федеральные государственные служащие (работники) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и лицами, замещающими указанные должности;

    б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете и гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора в учреждениях Следственного комитета (далее – граждане), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

    в) соблюдения федеральными государственными служащими (работниками) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению).

    2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее – проверка), осуществляется по решению Председателя Следственного комитета Российской Федерации, заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации – руководителя Главного военного следственного управления, руководителя главного следственного управления, следственного управления Следственного комитета по субъекту Российской Федерации и приравненного к нему специализированного (в том числе военного) следственного управления и следственного отдела (далее – территориальный следственный орган), учреждения Следственного комитета.

    3. Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или федерального государственного служащего (работника) и оформляется в письменной форме.

    4. Проверка осуществляется:

    4.1. В отношении федеральных государственных служащих, замещающих должности в центральном аппарате Следственного комитета (за исключением федеральных государственных служащих, замещающих должности в Главном военном следственном управлении Следственного комитета), первых заместителей и заместителей руководителей территориальных следственных органов (за исключением военных следственных органов Следственного комитета), директоров учреждений Следственного комитета и их заместителей, а также граждан, претендующих на замещение этих должностей (за исключением лиц, претендующих на замещение должностей или замещающих должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Президент Российской Федерации), – подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления кадров Следственного комитета.

    4.2. В отношении федеральных государственных служащих Главного военного следственного управления Следственного комитета, первых заместителей и заместителей руководителей военных следственных управлений Следственного комитета по военным округам, флотам и других военных следственных управлений Следственного комитета, приравненных к главным следственным управлениям и следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (далее – военные следственные управления Следственного комитета окружного звена), а также граждан, претендующих на замещение этих должностей (за исключением лиц, претендующих на замещение должностей или замещающих должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Президент Российской Федерации), – отделом кадров Главного военного следственного управления Следственного комитета.

    4.3. В отношении граждан, претендующих на замещение должностей, и федеральных государственных служащих (работников), замещающих должности в территориальных следственных органах (за исключением военных следственных органов Следственного комитета) и в учреждениях Следственного комитета, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие (работники) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за исключением лиц, указанных в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Положения, – кадровым подразделением (должностным лицом, ответственным за кадровую работу) соответствующего территориального следственного органа или учреждения Следственного комитета.

    4.4. В отношении граждан, претендующих на замещение должностей, и федеральных государственных служащих, замещающих должности в военных следственных управлениях Следственного комитета окружного звена и военных следственных отделах (отделениях) Следственного комитета по объединениям, соединениям, гарнизонам и других военных следственных отделах (отделениях) Следственного комитета, приравненных к следственным отделам и следственным отделениям Следственного комитета по районам, городам, при назначении на которые и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за исключением лиц, указанных в подпункте 4.2 пункта 4 настоящего Положения, – кадровым подразделением (должностным лицом, ответственным за кадровую работу) соответствующего военного следственного управления Следственного комитета окружного звена.

    5. По решению Председателя Следственного комитета Российской Федерации подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления кадров Следственного комитета может в установленном порядке осуществлять проверку в отношении федеральных государственных служащих (работников), замещающих любые должности в системе Следственного комитета и учреждениях Следственного комитета, при замещении которых федеральные государственные служащие (работники) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (за исключением лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Президент Российской Федерации).

    6. Проверку осуществлять на основании, в сроки и порядке, которые определены пунктами 10–12 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065.

    7. Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления кадров Следственного комитета, отдел кадров Главного военного следственного управления Следственного комитета, кадровые подразделения (должностные лица, ответственные за кадровую работу) территориальных следственных органов и учреждений Следственного комитета осуществляют проверку:

    б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349; 1997, № 29, ст. 3502; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 2, ст. 233; 2000, № 1, ст. 8; 2001, № 13, ст. 1140; 2003, № 2, ст. 167, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2005, № 49, ст. 5128; 2007, № 31, ст. 4008, ст. 4011; 2008, № 18, ст. 1941, № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6248; 2011, № 1, ст. 16, № 48, ст. 6730, № 50, ст. 7366; 2012, № 29, ст. 3994, № 49, ст. 6752; 2013, № 14, ст. 1661, № 26, ст. 3207, № 44, ст. 5641, № 51, ст. 6689).

    8. Проверку, предусмотренную подпунктом «б» пункта 7 настоящего Положения, осуществляют:

    в интересах кадровых подразделений (должностных лиц, ответственных за кадровую работу) территориальных следственных органов (за исключением военных следственных органов Следственного комитета) и учреждений Следственного комитета – подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления кадров Следственного комитета;

    в интересах кадровых подразделений (должностных лиц, ответственных за кадровую работу) военных следственных управлений Следственного комитета окружного звена – отдел кадров Главного военного следственного управления Следственного комитета.

    9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 7 настоящего Положения, подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления кадров Следственного комитета, отдел кадров Главного военного следственного управления Следственного комитета, кадровое подразделение (должностное лицо, ответственное за кадровую работу) территориального следственного органа и учреждения Следственного комитета вправе:

    а) проводить беседу с гражданином, федеральным государственным служащим (работником);

    б) изучать представленные гражданином, федеральным государственным служащим (работником) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

    в) получать от гражданина, федерального государственного служащего (работника) пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

    г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, федерального государственного служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении федеральным государственным служащим (работником) требований к служебному поведению;

    д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

    е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, федеральным государственным служащим (работником) в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

    10. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 9 настоящего Положения, указываются:

    а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

    б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

    в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, федерального государственного служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо федерального государственного служащего (работника), в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

    г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

    д) срок представления запрашиваемых сведений;

    е) фамилия, инициалы и номер телефона федерального государственного служащего, подготовившего запрос;

    ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

    з) другие необходимые сведения.

    11. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

    12. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются:

    а) Председателем Следственного комитета Российской Федерации либо уполномоченным им должностным лицом – в государственные органы и организации;

    б) руководителем территориального следственного органа, учреждения Следственного комитета – в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.

    13. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Председателем Следственного комитета Российской Федерации либо заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации, курирующим вопросы управления кадров, заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации – руководителем Главного военного следственного управления.

    14. Руководитель управления кадров Следственного комитета, старший помощник руководителя Главного военного следственного управления Следственного комитета – руководитель отдела кадров, руководитель кадрового подразделения (должностное лицо, ответственное за кадровую работу) территориального следственного органа или учреждения Следственного комитета обеспечивает:

    14.1. Уведомление в письменной форме федерального государственного служащего (работника) о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 14.2 настоящего пункта – в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о начале проверки.

    14.2. Проведение в случае обращения федерального государственного служащего (работника) беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке – в течение семи рабочих дней со дня обращения федерального государственного служащего (работника), а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с федеральным государственным служащим (работником).

    15. По окончании проверки подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления кадров Следственного комитета, отдел кадров Главного военного следственного управления Следственного комитета, соответствующее кадровое подразделение (должностное лицо, ответственное за кадровую работу) территориального следственного органа и учреждения Следственного комитета обязаны ознакомить федерального государственного служащего (работника) с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

    16. Федеральный государственный служащий (работник), в отношении которого проводится проверка, вправе:

    давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам указанным в подпункте 14.2 настоящего Положения; по результатам проверки;

    представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

    обращаться в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления кадров Следственного комитета, отдел кадров Главного военного следственного управления Следственного комитета, соответствующее кадровое подразделение (к должностному лицу, ответственному за кадровую работу) территориального следственного органа и учреждения Следственного комитета с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 14.2. настоящего Положения.

    Указанные пояснения федерального государственного служащего (работника) приобщаются к материалам проверки.

    17. На период проведения проверки федеральный государственный служащий (работник) может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

    На период отстранения федерального государственного служащего (работника) от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

    18. По результатам проверки руководителю, уполномоченному назначать гражданина на должность или назначившему федерального государственного служащего (работника) на должность, в установленном порядке руководителем управления кадров Следственного комитета, отдела кадров Главного военного следственного управления Следственного комитета, руководителем кадрового подразделения (должностным лицом, ответственным за кадровую работу) территориального следственного органа или учреждения Следственного комитета представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

    а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной службы;

    б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;

    в) об отсутствии оснований для применения к федеральному государственному служащему мер юридической ответственности;

    г) о применении к федеральному государственному служащему мер юридической ответственности;

    д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

    19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления кадров Следственного комитета, отделом кадров Главного военного следственного управления Следственного комитета, соответствующим кадровым подразделением (должностным лицом, ответственным за кадровую работу) территориального следственного органа и учреждения Следственного комитета с одновременным уведомлением об этом гражданина, федерального государственного служащего (работника), в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

    20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, в соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и приказа Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 25.02.2013, регистрационный № 27314) материалы, содержащие указанные обстоятельства, представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

    21. Руководитель, уполномоченный назначать гражданина на должность или назначивший федерального государственного служащего (работника) на должность, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

    а) назначить гражданина на должность федеральной государственной службы;

    б) отказать гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;

    в) применить к федеральному государственному служащему меры юридической ответственности;

    г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

    22. Материалы проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, хранятся в подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления кадров Следственного комитета, отделе кадров Главного военного следственного управления Следственного комитета, кадровых подразделениях (у должностных лиц, ответственных за кадровую работу) территориальных следственных органов и учреждений Следственного комитета в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив. Доклад о результатах проверки приобщается к личным делам федеральных государственных служащих (работников).

    23. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения соответствующим руководителем по результатам проверки, проведенной кадровым подразделением (должностным лицом, ответственным за кадровую работу) территориальных следственных органов или учреждений Следственного комитета, в управление кадров Следственного комитета представляются:

    а) копия доклада о результатах проверки;

    б) копия протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) – в случае, если материалы проверки выносились на ее рассмотрение;

    в) копия решения (организационно-распорядительного документа), принятого соответствующим руководителем по результатам проверки.

    Указанные документы направляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.