Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году

Оглавление:

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Введение обязательного страхования привело к необходимости ежегодного оформления полиса, без которого законная эксплуатация автомобиля становится невозможность. Если по поводу транспорта ситуация ясна, то вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, нуждается в разъяснении.

Изучение требований законодательства, в частности, закона об ОСАГО, позволит определить требуемые от автовладельцев меры, если легковушка используется совместно с дополнительным устройством. Так как четкого предписания о необходимости оформления отдельного полиса не имеется, водитель может быть освобожден от данного требования. Однако, в случае необходимости эксплуатации дополнительного устройства с другими видами транспорта, без тесной связи с конкретным авто, рекомендуется оформить полис отдельно.

Особенности оформления прицепа

Независимо от того, что прицеп не оснащен мотором, его относят к транспортному средству, не способному передвигаться самостоятельно и используемому для транспортировки стройматериалов, сыпучих веществ, иных предметов для личных целей.

Согласно принятым определениям и классификациям транспортных единиц, прицепом принято считать особое устройство, способное передвигаться по общественным дорогам только в связке с авто (или трейлером). При передвижении с прицепным устройством, автомобилист должен учитывать общие характеристики обоих видов транспорта, действуя согласно ПДД.

Существует несколько вариантов классификаций устройств, в зависимости от конструкционных особенностей средства:

  • платформы;
  • бортовые;
  • 1-2х осные;
  • по типу ведущего автомобиля (для легковушек или грузовиков).
  • Федеральное законодательство ясно требует от водителя грузовика использовать в передвижении прицеп с обязательным оформлением на него страховки, однако ситуация с прицепами для легковых автомобилей представляется спорной и не выясненной до конца.

    Нужно ли страховать прицеп

    Все разногласия при определении обязательности страховки снимает федеральный закон, указывающий на право водителя прицепа к легковушке не оформлять отдельный полис, действуя по собственному усмотрению.

    ВАЖНО! Основанием для освобождения от обязанности страховать прицеп служит масса транспортной единицы – не более 3,5 тонн.

    Таким образом, в текущем году следует исходить из следующих правил:

  • если масса устройства меньше 3,5 тонн – данное средство в отдельном оформлении не нуждается;
  • при превышении данного показателя – требуется страховка.
  • Следует понимать, что снятие обязанности ОСАГО в отношении прицепного устройства вовсе не означает отсутствие права на отдельное оформление. Порядок применения положений относительно данного вида транспорта един для всех владельцев ТС (организаций и частных лиц).

    При составлении полиса ОСАГО в страховой компании, конкретного указания модели устройства не требуется, однако должна стоять специальная отметка в ОСАГО, что водитель вправе использовать ТС вместе с прицепом. Данная запись наделяет собственника правом эксплуатации машины с подобным устройством, независимо от его вида, модели, производителя и т.д.

    ВАЖНО! Бывают ситуации, когда 1 устройство используется с разными авто – в таком случае, делают отметку о допустимости эксплуатации авто с прицепов по каждому транспортному средству. Однако, подобное упоминание будет стоить дополнительных денег при уплате страховки.

    Порядок определения стоимости

    Различается и применяемая для расчетов формула, она содержит не все показатели, которые применяют при страховании ОСАГО на автомобиль.

    При определении, сколько стоит страховка, будут исходить из следующих параметров:

  • Длительность страхового периода (как долго намерены эксплуатировать авто совместно с прицепным устройством).
  • Регион регистрации основного транспорта.
  • Путем умножения данных коэффициентов на базовую ставку можно вычислить точные расходы на страховку.

    На видео о постановке прицепа на учет

    Когда авто страхуется с дополнительным устройством, окончательная величина полиса будет выше обычной цены, в связи с необходимостью включения дополнительного значения. Например, устройства для легковушек ведут к удорожанию полиса на 16%, в то время, как прицепы к большегрузам повысят стоимость ОСАГО до 140%. Помимо обязательного страхования данное устройство нуждается в постановке на учет в ГИБДД.

    Нужна ли категория на легковой прицеп: категория ве в новых правах — что это, на какой прицеп нужна, какие прицепы можно возить с категорией в, разрешенная масса прицепа категории в

    Приветствую вас, друзья!

    В жизни автовладельца много ситуаций, когда своего авто становится мало. Поэтому для экономии ресурсов (денег, времени) используют автоприцепы, которые, по сути, универсальны. Дача? Рыбалка? Мини-переезд? Ремонт? Вам нужен прицеп!

    Но для его использования необходимы не только навыки управления автопоездом, но и понимание, какие разрешающие документы вам для этого требуются. Нужна ли категория на легковой прицеп? Есть ли наказание за его вождение без категории? На эти и другие вопросы я отвечу в этой статье. С вами Илья Кулик, поехали!

    Прицеп к легковому автомобилю

    Легковой прицеп (ЛП) – это автотранспортное средство без двигателя, используемое для движения в сцеплении с автомобилем.

    Прицепы классифицируют на одноосные и двухосные. Понимание особенностей этих видов поможет подобрать вам автоприцеп, оптимально подходящий в зависимости от ваших личных целей его использования:

  • Одноосные более просты в управлении за счет своей меньшей массы.
  • Двухосные позволяют перевозить грузы большего веса (например, мотоцикл, квадроцикл и т.п.).
  • От распределения нагрузки зависит устойчивость состава и траектория движения при повороте.

    Пример правильного распределения нагрузки на ЛП показан в видео:


    Для чего может потребоваться ЛП, становится понятно сразу, когда необходимо перевезти что-либо тяжелое или объемное. Обычно его используют в следующих ситуациях:

  • В путешествиях. Автотуризм предполагает возить с собой множество вещей: палатки, спальные мешки, запас продуктов и прочее.
  • В промысловых видах отдыха: поездки за грибами, на рыбалку, охоту.
  • Для активного отдыха: перевозка велосипедов, лодки, мотоцикла.
  • В дачном и фермерском хозяйствах: помимо сокращения количества поездок туда-обратно, автоприцеп позволит сохранить салон авто чистым и не обшарпанным.
  • В работе: для перевозки различного инструментария, оборудования, материалов.
  • В мини-переездах: для транспортировки тяжелых и крупногабаритных предметов лучше воспользоваться грузовой газелью, а вот для перевозки коробок с вещами и не очень объемных предметов ЛП будет оптимальным решением.
  • Использование автоприцепа во многих случаях очень удобно, но не следует забывать, что водить автопоезд значительно сложнее, чем автомобиль без нагрузки. На управляемость влияет:

  • Распределение груза.
  • Скорость.
  • Длина автомобильного подвижного состава.
  • Техника вождения.
  • Дорожное покрытие.
  • Ветер и иные погодные условия.
  • В целом, вождение автопоезда намного сложнее, чем легкового авто, отсюда и повышенный риск аварийной ситуации.

    Подборку аварий, связанных с потерей управления автопоезда, смотрите в видео:

    Существует ли специальная категория на прицеп к легковому автомобилю

    Нужны ли права на легковой прицеп? Давайте разберемся. В водительских правах разряд на управление легковым автомобилем обозначается буквой В. В некоторых случаях, когда автоприцеп соответствует законодательно заданным параметрам, водить легковой автопоезд можно на основании прав группы В. Поэтому говорить о специальной категории прав на ЛП неправомерно.

    Другими словами, специальной категории Е для автоприцепа не существует. Тем не менее, во многих источниках подкатегорию Е называют категорией, что является лишь просторечным оборотом и создает путаницу. На самом деле подкатегория Е прописывается в ВУ исключительно как приставка к основной категории. Для легкового авто – это ВЕ.

    При этом полноценная транспортная категория Е также существует, но действует она в отношении гусеничных тракторов мощностью свыше 25,7 кВт. Поэтому имейте в виду, что тракторная категория Е и автомобильная подкатегория Е – это разные вещи.

    Важно! Специальной категории на ЛП не существует. Разряд, дающий право на его управление, зависит от параметров автопоезда и его составляющих.

    Категория ВЕ – что это такое

    ВЕ – это пометка в автоудостоверении, означающая открытие специальной подкатегории, разрешающей вождение легковых автомобилей в сцепке с автоприцепами массой свыше 750 кг и суммарным весом автопоезда больше 3500 кг.

    Для получения подкатегории ВЕ необходимо пройти обучение в автошколе, освоить теоретическую часть, приобрести практические навыки и по итогу сдать экзамены. При присвоении разряда ВЕ выдается новое водительское удостоверение, а значит, для его получения нужно сделать фото, медицинскую справку и собрать остальные необходимые документы.

    В связи с тем, что услуга по получению ВУ на управление автопоездом пользуется сравнительно небольшой популярностью, экзамен на подкатегорию ВЕ принимают 1-2 раза в месяц в зависимости от региона. Поэтому, если планируете «отпуск на колесах», позаботьтесь о получении разрешающего документа заранее.

    Когда нужна категория Е к категории В

    Автоприцепы подразделяются на 4 группы в зависимости от веса:

  • О1 – массой не больше 750 кг.
  • О2 – масса находится в интервале от 750 до 3500 кг.
  • О3 – до 10 тонн.
  • О4 – более 10 тонн.
  • Очевидно, что к легковым относятся прицепы только первой и второй групп. Причем для группы О1 достаточно разряда В независимо от общей массы автопоезда.

    Для использования автоприцепа группы О2, то есть тяжелее 750 кг, чаще всего необходимо проходить теоретическое и практическое обучение, а также сдавать экзамен.

    Исключение из правила: даже если масса автоприцепа больше 750 кг, но при этом не превышает массу автомобиля без нагрузки и общий вес автопоезда не более 3500 кг, для вождения авто с ЛП достаточно прав группы В.

    На какой прицеп нужна категория Е

    Подкатегорию Е необходимо получать для использования ЛП с определенными параметрами:

  • С максимально разрешенной массой более 750 кг.
  • При большей массе, чем вес автомобиля без нагрузки.
  • При суммарном весе автопоезда больше 3500 кг.
  • Какие прицепы можно возить с категорией В

    В соответствии с п. б) ст. 25 Постановления Правительства (ПП) № 1097 от 24.10.2014 года и ст. 25 ФЗ № 196, водительский разряд В разрешает вождение автомобилей:

  • Максимальным весом до 3,5 тонн с числом сидячих мест не больше 8 (не считая места водителя) – это так называемый автомобиль категории В.
  • Категории В, сцепленными с автоприцепом весом не более 750 кг.
  • Категории В, сцепленными с автоприцепом массой более 750 кг, но не больше веса автомобиля без нагрузки. Общий вес такого состава не должен превышать 3,5 тонны.
  • Разрешенная масса прицепа для категории В

    Для того, чтобы водить автопоезд на основании водительского разряда В, прицеп должен соответствовать трем условиям:

  • Его максимально разрешенная масса не должна превышать 750 кг.
  • Его масса не должна быть больше веса автомобиля без нагрузки.
  • Суммарный вес ЛП и автомобиля не должен быть больше 3500 кг. То есть если сам автомобиль весит 3500 кг, сцепление даже с самым легким автоприцепом повлечет за собой необходимость получения прав на ЛП.
  • Легковой прицеп: новые правила для категории В

    Для автопоезда действует несколько специфичных правил дорожного движения:

  • Максимальная скорость его движения 70 км/ч на трассе и 90 км/ч по автомагистрали (абз. 3 п.10.3 ПДД).
  • Отсутствие госномера на прицепе ведет к штрафу в размере 5000 рублей или лишению ВУ на срок 1-3 месяца (п. 2 ст.12.2 КоАП).
  • Свидетельство о регистрации на автоприцеп необходимо возить с собой и предъявлять сотруднику ГИБДД на основании требований п. 2.1.1 ПДД. Штраф за отсутствие при себе документов на ТС составляет 500 рублей. На усмотрение сотрудника ГИБДД вы можете отделаться предупреждением (п. 1 ст.12.3 КоАП).
  • Задние габаритные огни обязательно должны работать на прицепе (п. 19.1 ПДД).
  • При ДТП автомобиль с автоприцепом учитываются как одно транспортное средство.
  • Получение страхового полиса ОСАГО отдельно для автоприцепа не нужно.
  • Категория ВЕ в новых правах

    Ранее в автомобильных правах категория Е выделялась в самостоятельную и предназначалась для грузовиков с прицепами. В начале 21 века она стала сопутствующей, означала право управления конкретного вида автотранспорта с автоприцепом и обозначалась так: Е к В, Е к С и т.п.

    После принятия нового образца водительского удостоверения (после 1 марта 2011 года) условное обозначение стало таким, как мы знаем сегодня: ВЕ, СЕ и т.д.

    5 ноября 2013 года в ст. 25 ФЗ № 196 были закреплены изменения в существующих водительских разрядах, а также введены новые подкатегории: А1, В1, С1, D1.

    Если в старом ВУ у вас были разряды В и Е, при его замене на новые права помимо ВЕ, вам присвоят также дополнительные подкатегории. В новом удостоверении будут категории В, В1, ВЕ, М.

    Какое наказание, если у водителя нет категории на прицеп

    Выезжая на дорогу за рулем автопоезда, надо быть готовым к встрече с инспекторами ГИБДД. Если у вас права разряда В, внимательно проверяйте и рассчитывайте правомерность управления таким составом. Если вы ошибетесь в расчетах, последствия грозят не очень приятные: управление транспортным средством иного разряда, чем указано в ВУ, приравнивается к вождению без прав.

    Какой штраф, если нет категории на прицеп, налагается на виновника, устанавливает п. 1 ст. 12.7 КоАП РФ – такое правонарушение влечет за собой взыскание в сумме от 5000 до 15000 рублей.

    На какой прицеп не нужна категория: примеры расчетов

    Для того чтобы понимать, необходима ли подкатегория ВЕ на автомобиль с автоприцепом, необходимо знать ограничения по весу подвижного состава и его элементов, и правила его расчета.

    1. Масса автоприцепа меньше массы автомобиля без нагрузки.

    2. Сумма составляющих подвижного состава, а именно: 2000 кг + 1300 кг = 3300 кг не превышает 3500 кг.

    Необходимые условия принадлежности состава к разряду В соблюдены, следовательно, для вождения автомобиля с прицепом заданных параметров достаточно водительских прав разряда В.

    Важно! Разрешенная максимальная масса автомобиля написана в п. 14 ПТС, масса без нагрузки – в п. 15.

    Какие документы нужны на легковой прицеп

    ЛП относится к транспортным средствам, а значит, для его использования необходимы:

    • Свидетельство о регистрации ТС, которое необходимо получить в ГИБДД в течение 10 дней после покупки.
    • Номерной знак государственной регистрации.
    • Внимание! Для физических лиц, владеющих транспортом массой не более 3500 кг с 1 января 2012 года прохождение ТО на прицеп не требуется! Это положение утверждено в п. 4 ст. 32 ФЗ № 170 от 01.07.2011 года.

      Внимание! Самодельный автоприцеп также необходимо регистрировать в ГИБДД, но процедура будет сложнее в связи с необходимостью оценки соответствия ТС аккредитованной испытательной лабораторией.

      Какие проблемы могут возникнуть при управлении автоприцепом

      Выше я описывал, при каких условиях для вождения автопоезда достаточно водительского разряда В. В ситуации, когда прицеп весит не больше 750 кг вопросов ни у кого не возникает: и автовладельцам, и ГИБДД понятно, что разряд В дает право на управление таким составом. Иная ситуация с другим условием применения категории В, а именно: при массе прицепа свыше 750 кг, но меньше веса авто без нагрузки и суммарным весом состава не более 3500 кг.

      Иногда сотрудники ГИБДД упорно делают вид, что не в курсе об этом условии и пугают штрафом. Знаю об этом не понаслышке, так как сам однажды столкнулся с таким произволом (а иначе это не назовешь).

      Около получаса продолжался наш диалог с инспектором, но «премии» к зарплате он от меня так и не получил: я хорошо знаком с правилами и ограничениями к управлению авто с прицепами, вел себя уверенно и совершенно не испугался угрозы штрафа, поскольку закон был на моей стороне.

      Расскажу вам еще об одной проблеме, о которой мне довелось узнать от моего товарища. Повез он на прицепе моторную лодку, чтобы покататься на реке с семьей. Останавливает его сотрудник мобильного поста ДПС. После демонстрации документов на авто и на прицеп, инспектор затребовал документы на лодку!

      На основании чего? «Ну, лодка – это же транспортное средство» – на ходу выдал повод инспектор. Ситуация наглядно показывает, что сотрудники дорожной службы могут быть не полностью в курсе нормативов родного ведомства, регламентирующих работу инспектора.

      На самом деле, инспектор ГИБДД действительно имеет право остановить вас для проверки документов на ТС и провозимый груз, но только на стационарных постах ДПС, КПП и контрольных постах полиции. Это положение зафиксировано в пп. ж) п. 13.7 Приказа МВД РФ № 297 от 20.04.1999 г. (далее – Приказ). В описанном же мной примере подобное требование было незаконным.

      На этот раз все закончилась без потерь, если говорить о деньгах. Но не все автомобилисты знают про подобные тонкости. Поэтому друзья, будьте бдительны! Иногда сотрудники ГИБДД могут предъявлять неправомерные требования по незнанию или пытаться взять «на испуг» в надежде получить мзду.

      Внимание! Документы не только на ТС, но и на провозимый груз вы обязаны предъявить по требованию сотрудника ГИБДД, если вас остановили у стационарного поста ДПС, на КПП или контрольном посту полиции.

      Опишу еще случаи, когда ГИБДД вполне законно может предъявить вам претензии относительно перевозимого груза:

    • Груз ограничивает водителю обзор, затрудняет управление ТС (п. 23.4 ПДД).
    • Груз выступает за габариты ТС более, чем на 1 м спереди и сзади или более, чем на 0,4 м сбоку и при этом на автопоезде не висит специальный опознавательный знак «Крупногабаритный груз» (п. 23.5 ПДД).
    • Наличие в розыске ТС или перевозимого груза (пп. в п. 13.7 Приказа). В этом случае вас могут остановить для проверки документов, в том числе и на перевозимый груз. Если их с собой не окажется, то вас задержат до установления права собственности на груз и могут даже доставить в местное ОВД до выяснения. Но помните – без наличия соответствующей ориентировки требование о предъявлении документов незаконно.
    • Остается добавить, что иногда доказывать свою правоту оказывается себе дороже – проще предъявить документы и следовать далее своим курсом. Поэтому смотрите сами, как вам удобнее действовать – необходимые знания у вас теперь есть.

      Напоследок напомню, что техника вождения автопоезда специфична.

      Несколько полезных советов об управлении автоприцепом смотрите в видео:

      Подведем итоги

      1. Легковые прицепы бывают одноосные и двухосные. Выбор зависит от целей использования.
      2. Спектр применения автоприцепов широк, но важно понимать, что для их использования необходимы специальные знания и навыки.
      3. Специальной категории на ЛП не существует: в зависимости от конкретных параметров автосостава могут подойти права разряда В или ВЕ.
      4. Для получения подкатегорииВЕ необходимо проходить обучение и сдавать экзамен.
      5. Водительское удостоверение при получении новой категории придется менять.
      6. Максимальная скорость движения при управлении автопоездом на 20 км/ч меньше, чем при движении без прицепа.
      7. Для управления легковым прицепом во многих случаях достаточно разряда В.
      8. При превышении законодательно установленной массы автоприцепа или всего автомобильного подвижного состава, необходимо получение подкатегории ВЕ.
      9. При приобретении ЛП в течение 10 дней его необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить госномер.
      10. Страховать отдельно прицеп не нужно.
      11. Заключение

        Автоприцеп помогает во многих жизненных ситуациях: в работе и отдыхе. Однако он может стать и источником неприятностей при незаконном использовании. Если вы приобрели легковой прицеп массой до 750 кг, беспокоиться не о чем – вам вполне достаточно категории В.

        Если же он весит больше – не спешите бежать в автошколу, воспользуйтесь примерами расчета массы подвижного состава: вполне возможно, что получать дополнительную категорию не потребуется.

        Расскажите в комментариях, используете ли вы легковой прицеп и как вы определяли, нужно ли вам получать дополнительную подкатегорию. Делитесь информацией с друзьями и подписывайтесь на обновления. С вами был Илья Кулик. Удачи на дорогах!

        Надо ли страховать прицеп к легковому автомобилю

        Установление необходимости страхования транспортных средств привело к тому, что собственники авто, эксплуатируемых в пределах Российской Федерации, ежегодно оформляют страховые полисы, позволяющие получать выплаты при попадании в дорожно-транспортное происшествие. Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю – необходимо ли вписывать данные по нему в полученный полис ОСАГО, как происходит такой процесс и возможно ли привлечение к ответственности с последующим штрафованием за отсутствие оформленной страховки по авто.

        Необходимость страхования

        Нужна ли отметка в ОСАГО о прицепе? Прицеп, который по своей сути считается средством передвижения, причисляется к категории движимых объектов, не смотря на то, что в своем составе он не имеет двигателя, какой встроен во всех механических транспортных средствах. Такие транспортные средства применяются совместно с авто, посредством которых их приводят в движение. Прицепы классифицируются как по своей конструкции, так и по присутствию определенного количества осей, наличию бортов и т.д.

        Регулирование вопроса, нужна ли ОСАГО на прицеп, происходит уже более 10 лет, на протяжении которых существует положение, при определенных условиях нет необходимости осуществлять страховку легкового прицепа. При этом сотрудники автоинспекции при остановке машины с таким средством передвижения не вправе требовать предъявления полиса с его наличием. Так, на данный момент собственник ТС может не вписывать в страховку прицеп в том случае если его масса не будет превышать установленного предела в 3,5 тонн.

        Данное положение не стоит понимать в том контексте, что страховка таких средств запрещена – при определенной его массе владелец имеет право самостоятельно определять – будет ли он при страховании машины оформлять в полис дополнительно средство передвижения. При соблюдении такого правила законодательством не установлено никаких ограничений или поправок в зависимости от того, кто фактически является собственником машины и дополнительного средства к нему – физическое ли это лицо или же юридическое (предприятие или организация).

        Стоимость оформления

        Определившись с тем, что принадлежащий прицеп необходимо застраховать, многие собственники задаются вопросом — сколько стоит страховка на прицеп? На цену страхования оказывают влияние несколько факторов:

      12. Срок эксплуатации (на протяжении какого периода он будет использоваться);
      13. Регион, где зарегистрировано транспортное средство.
      14. Для того, чтобы узнать стоимость процесса оформления страховки, потребуется воспользоваться следующей формулой:

        Сстр = Тар б х Кт х Кпольз , где:

      15. Ттар – базовый тариф, определяющийся на основании характеристики средства, вписываемого в страховой полис;
      16. Кт – коэффициент, изменяющийся в зависимости от того, в каком регионе будет эксплуатироваться транспортное средство;
      17. Кпольз – определяет значение коэффициента, который берется с учетом того, как долго собственник будет пользоваться данным средством перевозки грузов.

    Стоит отметить, что такой способ расчета суммы, подлежащей оплате за страхование, несколько отличается от того, как осуществляется расчет стоимости при страховании механического транспортного средства. При таком варианте не учитывается то, какой стаж имеется у заявителя на покупку страхового полиса и то, были ли за последние несколько лет обращения за страховыми выплатами в результате ДТП, в которых он был признан виновным.

    Срок страхования

    На какой срок можно и нужно застраховать прицеп? В такой ситуации владелец средства может самостоятельно определять период, на который будет оформлена страховка на прицеп. К примеру, многие собственники практикуют страховку исключительно на тот период времени, когда будут им непосредственно пользоваться — три месяца, пол года и т.д. В такой ситуации необходимо помнить, что существуют определенные ограничения, устанавливающие минимально допустимые периоды действия страховки. Так, законодательством установлены следующие ограничения и правила:

  • Для физических лиц минимальный срок действия составляет 3 месяца;
  • Юридические лица должны оформлять полис на срок не менее, чем полгода.
  • В зависимости от того, какое количество автомобилистов допускается к эксплуатации прицепа, страховка может существовать в двух формах:

  • Ограниченная. Применяется только для физических лиц и четко ограничивает круг автомобилистов, которые могут пользоваться прицепом;
  • Неограниченная. Применяется в основном юридическими лицами и будет действовать даже при устной договоренности по вождению ТС.
  • Среди основных случаев, от которых страхуют свои прицепы собственники, являются угон, причинение материального ущерба, кража составных частей прицепа, ущерб, причиненный стихийными бедствиями, повреждение, полученное в результате противозаконных действий третьих лиц. Стоит отметить, что при наступлении страховых случаев всегда стоит обращать внимание на определяющие обстоятельства и факторы, которые присутствовали при ДТП и других повреждениях – некоторые ситуации не повлекут за собой выплаты, поскольку не соблюдаются указанные условия договора.

    Штраф за отсутствие страховки

    Стоит обратить внимание, что если по своим техническим характеристикам прицеп попадает под обязательное страхование, потребуется получать полис в обязательном порядке. В противном случае на владельца авто могут накладываться штрафные санкции:

  • При отсутствии оформленной страховки в размере 800 рублей;
  • При наличии страховки, но отсутствии при водителе, пользующимся транспортным средством, величина штрафа будет составлять 500 рублей.
  • Нужно ли ОСАГО на прицеп легкового и грузового автомобиля и сколько будет стоить полис

    Согласно ПДД РФ, прицеп является транспортным средством. Однако это устройство передвигается за счёт автомобиля, так как его конструкцией двигатель не предусмотрен. Всем ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп и как это отразится на цене автогражданки?

    Для какого прицепа необходимо ОСАГО

    Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

    1. Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
    2. Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
    3. Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.
    4. Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль. В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.

      Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп. Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа. Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.

      Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

      Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

    5. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
    6. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
    7. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.
    8. Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.

      Сколько стоит ОСАГО на прицеп

      Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

      Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

      Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

      ОСАГО на прицепы

      Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

      Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2018 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

      Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

      Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2018 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

      3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
      .
      д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

      Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

      Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

      49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

      Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

      С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

      При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

      7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

      И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

      Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

      Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

      Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

      Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2018 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

      Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

      А что нужно оформить на прицеп обязательно?

      По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

      При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

      Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году

      Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году

      В 2007 году произошли глобальные изменения в отношении ОСАГО, которые повлекли за собой волну вопросов от водителей транспортных средств с прицепом. Сегодня мы постараемся дать конкретные разъяснения в этой области.

      Как мы уже сказали, 1 декабря 2007 года был издан ФЗ от 01.12.2007 года № 306 – ФЗ, который внес множество корректировок в Федеральный закон «Об ОСАГО».

      Согласно этим изменениям, для физических лиц оформление полиса на прицеп не требуется.

      Пункт «Д» части 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

      Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
      д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. «д» введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

      Однако для юридических лиц при использовании прицепа для своего легкового транспортного средства, оформление страховки на легковой прицеп обязательно. Если быть точнее, то приобретая ОСАГО юр. лицами, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС управляется с прицепом.

      Важно: вам не придется приобретать две страховки на ТС и прицеп к нему. В ОСАГО на транспортное средство делается лишь отметка.

      Кроме того, для физических лиц помимо страховки было также отменено ТО для прицепов.

      Часть 4 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

      Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

      Следовательно, вы можете купить себе прицеп и использовать его по назначению, однако следует соблюсти 2 правила:

      Вес прицепа не должен превышать 3500 кг;

      Прицеп должен пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

      Это основные правила, касающиеся заключения страхового договора физическими лицами в отношении их автомобиля и прицепа к нему.

      Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая. Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники — обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

      Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое. Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом.

      Важно: если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.

      Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.