Сдача экзамена на водительские права 2014

Оглавление:

Вот как изменятся правила проведения экзаменов в ГИБДД

ГИБДД планирует изменить правила получения водительских прав.

МВД РФ разработало законопроект, меняющий порядок допуска граждан к управлению транспортным средством. Согласно разработанным поправкам планируется усложнить процедуру приема экзаменов в ГИБДД, отменив проверку первоначальных навыков вождения (так называемая «площадка»).

Напомним, что сегодня согласно действующим правилам сдачи классификационных экзаменов в ГАИ для получения водительского удостоверения кандидаты в водители после обучения в автошколе сначала сдают теоретический экзамен, затем практический экзамен на закрытой площадке (как правило, проводится на территории ГИБДД), а уже потом курсант автошколы вместе с инспектором Госавтоинспекции выезжает в город для проверки практических навыков вождения на дорогах общего пользования, где сотрудник ГИБДД контролирует не только навыки вождения, но и соблюдение кандидатами Правил дорожного движения.

В случае если поправки будут приняты, то в скором времени для обучающихся управлять некоторыми категориями транспортных средств будут отменены практические экзамены на площадке. Согласно предложению МВД, планируется объединить часть упражнений, с помощью которых которые ранее проверяли навыки вождения на площадке, с практическим экзаменом в городе.

То есть МВД предлагает вместо трех экзаменов на права сделать два.

Кстати, Министерство внутренних дел также предлагает исключить «площадку» из программ обучения в автошколах, которые сегодня обязаны включать в свои программы обучение навыкам для сдачи экзаменов на площадке (эстакада, заезд в гараж, парковка, маневрирование в ограниченном пространстве и т. д.).

В том числе обширные изменения порядка приема экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения касаются и ряда других правил. Так, предлагается немного изменить временные рамки пересдачи экзаменов в случае неуспешной попытки. Об этом подробнее ниже. Итак, мы провели тщательный анализ предлагаемых МВД изменений в процедуру приема экзаменов для получения прав и, как всегда, ответили на все вопросы, которые могут возникнуть у водителей после того, как этот документ будет утвержден и вступит в законную силу (предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»).

Означает ли, что отмена площадки в ГИБДД отменяет проверку первоначальных навыков вождения?

Нет, согласно законопроекту МВД, меняющего правила приема экзаменов, в постановление Правительства РФ №1097 от 24.10.2014 года предлагается внести следующие изменения:

Изложить пункт 6 Федерального закона «О допуске к управлению транспортными средствами» следующим образом:

  1. 6. Экзамены состоят из теоретического экзамена и практического экзамена на право управления транспортным средством (далее – практический экзамен)
  2. В настоящий момент пункт 6 выглядит следующим образом:

  3. 6. Экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов – экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

Как видите, МВД решило объединить два практических экзамена в один, что, конечно, с одной стороны радует, поскольку это будет экономить время кандидатам в водители, но с другой стороны, приведет к неизбежному усложнению процедуры приема практических навыков вождения.

В каких случаях сдаются экзамены в ГИБДД для получения водительских прав?

Согласно законопроекту немного меняется порядок приема экзаменов для получения водительских прав в зависимости от категории и подкатегории, а также в случае переподготовки водителя на другую категорию или подкатегорию.

Вот какой порядок экзаменов для различных категорий:

теоретический экзамен и практический экзамен – на категории «A», «B», «C», «D», «M», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «A1», «B1», «С1», «D1», «C1E» и «D1E».

Для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «A», «B», «C», «D», «M», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «A1», «B1», «С1», «D1», «C1E» и «D1E» с автоматической трансмиссией и освоивших программы повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией, и для лиц, получивших право на управление транспортным средством указанных категорий или подкатегорий с автоматической трансмиссией после освоения программ профессиональной подготовки или переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией и сдачи экзаменов по своему волеизъявлению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, проводится только практический экзамен (на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией).

Будет ли введена обязательная аудио- и видеофиксация проведения экзаменов в ГАИ?

Да, согласно предлагаемым поправкам в порядок приема экзаменов в Госавтоинспекции, планируется сделать процесс приема теоретического экзамена и процесс проверки навыков вождения в условиях города более прозрачным, обязав органы ГИБДД фиксировать процедуру приема экзаменов с применением средств аудио- и видеорегистрации.

Какие будут сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД после вступления новых правил в силу?

Помимо объединения экзамена по первоначальным навыкам вождения с экзаменами в условиях города, органы МВД предлагают изменить срок пересдачи экзаменов, в случае если водители провалили проверку.

Так, в частности, планируется установить, что повторная пересдача теоретического экзамена должна осуществляться не ранее чем через 7 дней, но не позднее 30 дней.

Повторный практический экзамен в случае вступления законопроекта в законную силу будет проводиться не ранее чем через 7 дней, но не позднее 60 дней с момента последней неудачной попытки.

Сколько будут действительны успешные результаты теоретического экзамена для допуска к экзаменам в городе?

Согласно предлагаемым изменениям этот срок останется тот же. То есть 6 месяцев.

Однако для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный соответствующий экзамен будет проводиться не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего экзамена.

Если же кандидат в водители не явится в назначенный день для сдачи экзамена, сроки назначения повторного экзамена будут исчисляться со дня подачи заявления кандидата в водители в ГИБДД.

С какого возраста можно будет получить водительские права по новым правилам?

Согласно законопроекту МВД РФ после вступления нового порядка допуска водителей к управлению транспортными средствами приступить к обучению вождения для подкатегории «А1» или мопеде (Категория «М») необходимо, чтобы кандидату в водители было не менее 15 лет.

Для начала обучения вождению легковым или грузовым автомобилем, будущему водителю должно исполнится 16 лет. Для начала обучения в автошколе на категорию «А» (мотоцикл) кандидату в водители должно быть не менее 17 лет. Для обучения на автобусе будущему водителю должно быть не менее 20 лет.

Можно ли обучающим вождению выезжать на автомагистрали?

Да, Министерство внутренних дел планирует отменить действующий в настоящий момент запрет на учебную езду по автомагистралях. По мнению МВД в настоящий момент автодороги в России достаточно развились, что привело к тому, что существующая улично-дорожная сеть по своим характеристикам практически перестала отличаться от автомагистралей.

Для водителей каких категорий по-прежнему будет обязательно сдавать экзамены на площадке?

Стоит отметить, что экзамены на площадке отменяются не для всех категорий транспортных средств. Так, согласно новым правилам приема экзаменов в ГАИ, практическая проверка навыков вождения на закрытых автодромах будет осуществляться для будущих водителей транспортных средств категорий «M» и подкатегорий «A1» и «B1».

Где должен получать права кандидат в водители, временно проживающий либо временно пребывающий на территории России?

Напомним, что в настоящий момент водители, временно проживающие либо временно пребывающие на территории нашей страны, могут сдавать экзамены и получать права, а также обменивать свои иностранные водительские удостоверения только в пределах того субъекта Российской Федерации, где они официально временно проживают (временная регистрации по месту пребывания или проживания).

Новые же правила заметно упростят для временно проживающих и временно пребывающих получение российских водительских прав, разрешив им обращаться за получением водительского удостоверения в любое подразделение ГИБДД в стране.

Когда начнут действовать новые правила приема экзаменов?

Согласно законопроекту новые правила должны вступить в силу по истечении 6 месяцев с момента их официальной публикации. Так что этот документ вступит в силу как минимум через год, учитывая, что законопроект примут осенью текущего года.

Подробнее о предлагаемых других изменениях в процедуру приема экзаменов в ГИБДД и выдачи водительских прав вы можете прочитать на едином портале правовых актов , где в настоящий момент законопроект проходит общественное обсуждение .

Новые права 2013: изменились правила сдачи экзаменов на водительское удостоверение

В России меняются правила и требования к сдаче экзаменов на водительские права. Теперь готовиться к экзаменационному тесту в ГИБДД самостоятельно нельзя, обучение проходить можно только в автошколе. Повышаются требования к самим экзаменаторам – водительское удостоверение может выдавать только человек с высшим образованием и 5-летним стажем за рулем. Внесены изменения и в порядок проведения экзамена, а также появились новые требования к количеству пересдач.

В «Российской Газете» опубликован проект постановления правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» от 27 августа 2013 года. Этот документ существенно изменит порядок сдачи-приема экзаменов для будущих водителей. Проект постановления станет актом к закону о безопасности движения, который вступают в силу 5 ноября 2013 года. Дело в том, что новый закон о безопасности дорожного движения, который наделал много шума в мире автомобилистов, нуждается в огромном количестве пояснений и подзаконных актов. Правила сдачи экзаменов на получение прав – первый и очень существенный подзаконный акт.

За знаниями – только в автошколу!

Если вы решили получить водительские права после 5 августа 2013 года, то все ваши дороги будут вести в автошколу. Закон запрещает самостоятельную подготовку.

Причем теперь разрешено сдавать экзамен не только по месту прописки, жительства и временного пребывания экзаменующегося, но и в городе, районе, селе или деревне, где находится автошкола, проводившая обучение. То есть выбирайте любую автошколу в стране и получайте там знания и предварительные аттестаты.

Самое главное и не слишком приятное нововведение – по условиям новых правил, экзамены сдавать придется дважды, или в два этапа, а то и больше. И учиться, кстати, тоже предписывается в два этапа.

К примеру, отучились вы теории в автошколе, честно проехали все практические занятия по вождению на площадке. По терминологии ГИБДД, вы освоили первоначальные навыки вождения. Затем в автошколе сдается внутренний экзамен, по результатам которого на руки выдается промежуточная аттестация. И следующее испытание – экзамен по первоначальным навыкам в ГИБДД. Он состоит из двух частей: проверка по билетам теоритических знаний (в электронном виде) и езда по площадке. Кстати, регламент по заданиям на площадке еще в стадии разработки.

По результатам данного экзамена, на руки выдается экзаменационный лист с подписью экзаменатора. На документе должна стоять печать подразделения экзаменационной комиссии ГИБДД. И только после этого будущий водитель допускается к обучению на настоящих дорогах. Получается, что без первичной аттестации на общественные транспортные дороги он выезжать не имеет право. И вновь автошкола учит ездить водителя уже по дорогам, выдает аттестат и вновь отправляет в ГИБДД сдавать последний экзамен – езда по городу. Успешная сдача – и водительские права ваши!

Провалили первый экзамен – теорию или площадку – пересдавайте его, предварительно поготовившись не менее 7 дней. К слову, количество попыток ограничивать не будут – ходите, пересдавайте, пока не примелькаетесь и не вызубрите все назубок. Однако на сдачу экзамена езды по городу дается всего 3 попытки и те же 7 дней перерыва между пересдачами. Не сдали с третьего раза? Идите в библиотеку, к автоинструктору, опытному тренеру – учитесь, практикуйтесь, тренируйтесь и вновь приходите только через 30 дней.

Новые требования к автошколам и экзаменаторам

Почему было решено доверить первый этап сдачи экзаменов на права – теория и площадка — автошколам? Потому что это дешевле и проще для государства, нежели строить новые площадки в ГИБДД для проведения экзаменов и закупать нужное количество автомобилей для учеников. К тому же в ряде регионов учеников на вождение — раз-два и обчелся. Нерационально и невыгодно строить для этого отдельные площадки, посчитали законотворцы, придумав привлечь к этому обычные автошколы. А точнее – те автошколы, у которых база полностью соответствует требованиям. Автошкола может обучать и выдавать аттестат, если сможет обеспечить доступ к билетам в электронном виде и обустроить площадку согласно регламентам ГИБДД. Если вы пройдете обучение на автоматизированном автодроме и успешно будете аттестованы, экзамен по первоначальным навыкам проставляется «автоматом».

Что касается требований к экзаменаторам, то и они становятся довольно жесткими. Возраст инспектора-экзаменатора должен быть не менее 25 лет (ранее был 23 года), стаж – от 5 лет. Теперь экзаменатором невозможно будет стать без высшего образования (до 5 ноября 2013 года — со средним образованием).

По мнению экспертов, изменения в требованиях и алгоритмах сдачи экзаменов, вступающие в силу уже в текущем году, направлены на благие цели – на повышение качества образования водителей. Но, скорее всего, это спровоцирует увеличение цен на обучения в автошколах, усиленный контроль приведет к увеличению стоимости взятки там, где она практиковалась ранее. Сами инструкторы, соответствующие новым жестким требованиям, будут претендовать на более высокую зарплату, и еще много изменений повлечет за собой данное нововведение.

Новые программы для сдачи экзамена на права

Несмотря на то, что по новым правилам сдавать на права придется уже с 5 ноября, правительство разработало и опубликовало лишь первое постановление – подзаконный акт, раскрывающий суть закона. Программы подготовки водителей по новым требованиям закона только прорабатываются. Неразбериха и в другом вопросе. Раньше программы обучения для открытия категорий А и В предлагало министерство образования. Во вступающем в силу с 1 сентября 2013 года законе об образовании подготовку водителей следует считать профессиональной подготовкой. А программы для профессиональных водителей разрабатывал Минтранс, которое и сегодня согласно разработать программы, но исключительно для двух категорий С и D с прицепами и подкатегориями. Разработчик программы популярной категорией В на сегодня под вопросом.

Что еще изменится в водительском удостоверении

Новый закон о безопасности дорожного движения, вступающий в силу с 5 ноября 2013 года, запрещает управление каким-либо транспортом при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, если на руках у водителя только иностранное национальное или международное водительское удостоверение. Штрафовать будут и должностные лица, доверяющие таким водителям руль служебного автомобиля. Сумма штрафа — 50 тыс. рублей.

Придется дополнительно сдавать экзамены на управление мотоциклами, чтобы открыть категорию A, мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см и мощностью до 11 киловатт – на подкатегорию А1, мопедами и легкими квадрициклами — категорию М, трициклами и квадициклами — подкатегорию B1.

Автор: Ирина Калина,
28.08.2013
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

В ГИБДД решили изменить правила сдачи экзамена на водительские права

В России введут объединенный экзамен на водительские права, который будет содержать элементы площадки и города. Об этом глава ГИБДД России Михаил Черников рассказал в интервью «Коммерсанту».

Черников напомнил, что сейчас практическая часть экзамена на права разбита на две части: площадку и вождение в городе. Ведомство хочет их объединить, чтобы можно было видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях.

«Чтобы исключить дублирование и увидеть, как будущий водитель ориентируется в транспортном потоке, вводится объединенный экзамен, в который будут обязательно включены элементы площадки. Думаю, это позволит получить на выходе более грамотного водителя и минимизировать аварийность», – сказал Черников.

Навыки вождения на площадке будут проверять на внутренних экзаменах в автошколах, добавил он.

Черников также отметил, что сейчас не больше 8% претендентов на водительские удостоверения сдают экзамены с первого раза.

Предлагаемые ГИБДД изменения обсуждаются в Минобрнауки. По оценке главы инспекции, в течение года подготовка изменений «выйдет на финишную стадию».

С осени 2014 года в России сделали обязательными посещение автошколы для сдачи экзамена на права. Самоподготовка с тех пор больше не учитывается.

Автомобили

Закон и право

Водителям закрутили гайки

Как с 1 сентября будут сдавать экзамены на водительские права

С 1 сентября сдавать экзамены для получения водительских прав придется с учетом нового регламента. В МВД заметно ужесточили требования к ученикам. Сложнее придется и при сдаче теории из-за дополнительных вопросов, и на практике, при прохождении которой появится опасность допустить новые ошибки.

Новый регламент по сдаче экзамена для получения водительских прав утвердили в МВД. Проверять знания будущих водителей по-новому будут с 1 сентября. Ранее представители автошкол не раз высказывались против новых ужесточений и просили доработать документ, чтобы устранить нечеткость формулировок. «Газета.Ru» при помощи экспертов Гильдии автошкол разобрала принципиально новые отличия документа.

За каждую из двух ошибок по пять вопросов

В настоящее время процесс получения водительских прав состоит из нескольких этапов. Сначала, конечно, обучение. По оценкам экспертов, на это в среднем уходит три-четыре месяца. Далее необходимо сдать экзамены: теоретическую часть, затем упражнения на специализированной площадке, а после этого — часть заданий выполнить в условиях города. На данный момент, чтобы сдать теорию, необходимо правильно ответить на 18 вопросов из 20.

Количество автошкол в Москве за год сократилось на 45%

Однако согласно требованию административного регламента, теперь на теоретическом экзамене за каждую ошибку (не более двух) придется ответить на пять дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже нельзя.

«Все темы разделены на четыре блока, и ошибку можно сделать только в одном блоке, — пояснили «Газете.Ru» в Гильдии автошкол. — Всего будущему водителю надо правильно ответить на 20 вопросов, а в случае двух ошибок — уже на 30. Изучить придется, как и прежде, 40 билетов».

Усложнение «площадки»: не три задания, а пять

Нововведения ждут учеников и на площадке. Так, до 1 сентября здесь надо сдать три упражнения из пяти возможных. Теперь же их количество возросло и демонстрировать уровень владения автомобилем придется, исполнив уже пять упражнений из шести.

При этом на каждое задание теперь дается определенное время — две минуты.

В списке упражнений: повороты на 90 градусов, «змейка» (причем более простая, чем в предыдущей редакции), движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, парковка транспортного средства и выезд с парковки, парковка для погрузки-разгрузки, на погрузочной эстакаде, остановка для безопасной посадки-высадки пассажиров, остановка и начало движения на подъеме и разворот в ограниченном пространстве. «В итоге получается, что водителю предложат 17 вариантов тестов вместо прежних 10», — отмечают в Гильдии автошкол.

Новые ошибки и штрафные баллы

Самые распространенные ошибки при сдаче экзаменов по вождению

Порядок начисления баллов при сдаче экзаменов не изменился. Зато добавился новый список ошибок, в том числе грубых — их совершение будет караться пятью штрафными баллами.

Так, теперь грубыми нарушениями считаются задержка начала движения на 30 секунд после команды экзаменатора, выполнение задания на площадке дольше двух минут, невыполнение или игнорирование задания экзаменатора.

«Последний пункт очень размыт, поскольку получается, что задание экзаменатора может быть любым», — говорят в Гильдии автошкол. Есть несколько новых «средних» ошибок стоимостью три балла. В их числе использование мобильного телефона и нарушение правил перевозки пассажиров. Также ошибкой во время выполнения задания будет считаться и заглохший двигатель. За каждую такую остановку экзаменатор начислит один штрафной балл, причем повторить ее можно не больше трех раз.

Скоростное маневрирование для мотоциклистов

Желающим получить водительские права категории А придется дополнительно исполнить упражнение с пятью конусами. Что скорее грозит большими проблемами самим мотошколам. Так, именно для этого упражнения теперь им необходима площадка длиной 80 м. «Так как многие автошколы предоставляют свои площадки для проведения экзаменов, их теперь придется переоборудовать именно под это упражнение. При этом большинство автошкол уже перешли на требования к площадкам, которые должны быть 0,24 га», — отметили в гильдии.

С 1 июля для водителей, мешающих движению после мелкого ДТП, появится штраф

Примечательно, что в новом регламенте не определено время пересдачи экзамена в случае провала. В текущей редакции этот срок составляет семь дней. Как пояснили в гильдии, сейчас ученики будут проходить обучение согласно действующим правилам, а уже ближе к 1 сентября преподаватели будут отрабатывать задания с будущими водителями с учетом новых особенностей.

«Более 20 месяцев мы ждали этот регламент, и, конечно, он должен был выйти одновременно с программами обучения, — говорит «Газете.Ru» председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев. — Чтобы мы понимали, кто является безопасным водителем, каковы критерии этого определения, какими навыками он должен обладать.

Теперь же водителям закрутили гайки. Произошло ужесточение критериев приема теории, а также регламента выполнения заданий на закрытой площадке.

Теперь водители должны выполнять задания на время, как спринтеры. Есть большие сомнения в том, что при такой системе автошколы сконцентрируются на оттачивании прохождения элементов на время, а на практику в реальных дорожных условиях времени будет недостаточно. Поэтому мы будем продолжать диалог и пытаться вносить свои коррективы».

Напомним, что ранее Лобарев говорил «Газете.Ru», что программы по подготовке водителей, которые начали действовать с августа 2014 года, предназначены для того, чтобы готовить автомобилистов к сдаче экзамена в ГИБДД, а не к реальным поездкам.

«Время, отведенное на теорию вождения, увеличено практически на треть — до 190 часов, — говорит Лобарев «Газете.Ru». — Для сравнения: в Европе на теорию выделяется в среднем 34 часа.

В итоге сейчас учащемуся необходимо потратить восемь часов на то, чтобы ему разъяснили, как проехать пешеходный переход и железнодорожный переезд. На практику у нас отводится столько же времени, как и в Европе, — 50–80 часов. Но дело в том, что в России всего 28 часов отводится на практические занятия в реальных дорожных условиях. Остальное — это поездки по площадке. Это противоречит здравому смыслу. Отрабатываются площадка, упражнения, различные «змейки». В итоге учащиеся оказываются не готовы к тому, чтобы оказаться в реальных дорожных условиях».

Сдача экзамена на водительские права 2014

Водителям, оставшимся без прав в результате нарушения правил дорожного движения, придется снова сдать в ГИБДД экзамен на знание ПДД. Это требование было прописано в поправках в КоАП, которые вступили в силу еще в сентябре 2013 года. Но для реализации этой нормы на практике потребовалось, чтобы правительство установило соответствующие правила проверки знаний.

Пока этих правил не было, права возвращали просто так, без всяких проверок знаний. Однако с 29 ноября 2014 года постановление правительства вступит в силу и тем, кто не успел вернуть права до этого срока, придется снова сдавать экзамены. Причем сдавать их можно не раньше, чем истечет половина срока лишения прав. Выбор места сдачи экзамена остается за водителем, пишет «Российская газета».

Если экзамен будет сдан без проблем, то водитель получит на руки экзаменационную карту, с которой пойдет в подразделение ГИБДД, когда истечет срок лишения. Но если с первого раза сдать не удалось, то следующий экзамен будет назначен лишь спустя неделю после провального, пояснил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин.

Водителям, которые были лишены прав за вождение в нетрезвом виде или за отказ от прохождения медосвидетельствования, кроме сдачи экзамена нужно будет предоставить в ГИБДД еще и свежую медсправку.

Водители могут вернуть свои права не только в том подразделении ГИБДД, где этот документ хранится, но и в том, который более удобен для получателя. Правда, для этого необходимо заранее, не менее чем за 30 дней до момента, когда водитель захочет увидеть у себя в руках этот документ, подать заявление именно в то подразделение, где права хранятся. При этом в заявлении должно быть указано, куда их необходимо переслать.

В случаях, когда у прав закончился срок их действия, проходить экзамен водителям не потребуется, но нужно будет принести медсправку о состоянии здоровья. Срок действия медсправки составляет пять лет. Если к моменту истечения срока действия прав закончился и срок действия медсправки, ее придется получать заново. Если срок действия прав закончился в момент их лишения, то возврат документа потребует и проверки знаний, и предъявления действующей справки.

Напомним, 15 ноября вступили в силу новые поправки к Кодексу об административных правонарушениях. В частности, инспекторы ГИБДД потеряли право снимать номера с автомобилей нарушителей. Зато освидетельствовать водителей на состояние опьянения они теперь могут без понятых, возвращать же права после лишения будут только гражданам, не имеющим долгов по штрафам. Кроме того, все «водительские» санкции начнут действовать и для владельцев скутеров.

Новые поправки КоАП разрешают также на три месяца лишать прав водителей, закрывающих номера, или же штрафовать их на пять тысяч рублей. Это наказание будет применяться не только к водителям, которые закрывают номерные знаки своих автомобилей, но и к тем, кто изменяет их внешний вид.

Еще с 15 ноября изменились наказания для злостных неплательщиков штрафов, нарушения которых зафиксировали системы фото- и видеофиксации. Административный арест отменяется, а вместо этого нарушителей будут штрафовать или привлекать к обязательным работам.

Также правительство внесло ряд изменений в правила дорожного движения, направленных на обеспечение безопасности пешеходов. В частности, устанавливается требование об обязательном применении пешеходами светоотражающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в темное время суток. Это требование вступит в силу с 1 июля 2015 года.

С сентября 2016 года изменятся правила сдачи экзаменов на получение водительских прав

В ГИБДД рассказали о важных нововведениях, которые коснутся миллионов россиян. С сентября изменятся правила сдачи экзаменов на права и процедура получения водительского удостоверения. Основные положения были утверждены правительством ещё в 2014 году, и за это время поступило немало предложений и замечаний и от граждан, и от автошкол. МВД их учло и представило новый регламент.

Основные изменения коснутся теоретического экзамена. Если сейчас можно допустить только две ошибки, то по новым правилам за каждый промах добавят еще пять дополнительных вопросов. В ГИБДД уверяют, что сдать теорию теперь станет даже проще.

«Дать людям еще один шанс, если человек по какой-то причине ошибочно ответил, неправильно, он просто механически мог нажать не ту клавишу. Но если он уверен в себе, тем самым он подтвердит, что он готов», — поясняет заместитель начальника отдела организационно-методического обеспечения регистрационно-экзаменационной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин.

На каждый вопрос по-прежнему одна минута. Зато на автодроме теперь не придется укладываться в жесткие временные рамки. Вместо считанных минут на каждое упражнение экзаменуемый теперь сможет тратить столько, сколько ему будет нужно.

«На сегодняшнем этапе не надо гнаться за секундами, хотя они достаточно, с нашей точки зрения, были лояльно построены. Мы убрали этот временной фактор, и сегодня сколько кандидату надо на упражнение, столько он и будет делать», — рассказывает начальник Управления надзорной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Панарин.

При этом упражнений на закрытой площадке станет больше. Вместо обязательных трех элементов теперь пять. Помимо эстакады, параллельной парковки, разворота на ограниченном пространстве, а также «заезда в бокс» задним ходом, добавится еще одно задание — повороты на 90 градусов. А вот привычная «змейка» поменяется. Теперь это маневры на извилистой дороге. Впрочем, эксперты говорят, что на городских дорогах практики по-прежнему мало.

«Мы практически готовим водителя в режим онлайн. Он хорошо знает правила дорожного движения, он хорошо осуществляет маневры в закрытом пространстве или в ограниченном пространстве, но не умеет создавать безаварийное пространство в реальных дорожных условиях», — говорит председатель правления гильдии «Автошколы России» Сергей Лобарев.

Из нового регламента исключены и спорные моменты. Например, запрет на нахождение в машине инструктора. Теперь четко прописано, что при сдаче экзамена на дорогах общего пользования на правом переднем сидении должен находиться собственник машины или его представитель. Чаще всего речь идет именно про инструктора. А вот инспектор должен находиться на заднем сидении так, чтобы видеть, на какие педали жмет будущий водитель и пассажир справа.

При этом упрощается и процедура подачи документов для прохождения экзаменов. Как обещают в ГИБДД, теперь можно не стоять в очереди, а зарегистрироваться из дома.

«Можно через интернет подать заявление в электронном виде с простой цифровой подписью и, собственно говоря, не тратить время на очереди. На прохождение процедуры должно уйти не больше 15 минут», — говорит руководитель юридического отдела общества защиты прав автомобилистов межрегиональной общественной организации потребителей Равиль Ахмеджанов.

Впрочем, возможно, это еще не окончательные нововведения. В ГИБДД продолжают работать над новым регламентом получения водительских удостоверений. Новая система должна вступить в силу уже 1 сентября этого года. К этому времени должны появиться и новые экзаменационные билеты.