Юрист по закупкам 44 фз

Оглавление:

Юристы и адвокаты по тендерам, контрактной системе в сфере закупок

Тендеры, контрактная система в сфере закупок — элементы урегулированной системы, организованной для удовлетворения потребностей государства в товарах, услугах и работах. Хороший профильный юрист — это находка для организаций или ИП. Заручитесь поддержкой эксперта по тендерам на Правовед.RU и консультируйтесь онлайн.

проверенных юристов
со всей страны

лет — средний стаж
наших специалистов

Мы вернём деньги, если юрист не сможет вам помочь! Узнать больше

Найдено 682 юриста: Тендеры, контрактная система в сфере закупок

Эксперт в сфере интернет стартапов, IT проектов, 152-ФЗ, 115-ФЗ. Криптовалюта, КИК, Арбитраж, Интеллектуальная собственность, Яндекс.такси, .

Сопровождение бизнеса, банкротство ЮЛ и ФЛ, Экспертиза Договоров,взыскание задолженности и иные споры, Арбитраж; Защита прав граждан.

ЖКХ, СНТ, КАСКО/ОСАГО, административные/уголовные дела, семейное право, закупки 223-ФЗ, арбитраж, банкротство

Основные специализации: гос. закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ) и арбитраж. Также занимаюсь авторским правом, рекламой, СМИ, НКО, выборами. Практикую с 2002 .

Проверенный специалист Правовед.RU

Обширная и разнообразная практика. Арбитраж, 44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, споры по ЗоЗПП, с банками. Жилищное, Семейное, Договорное право. Выезд в регионы.

Составление и сопровождение договоров. Консультации по гражданскому, миграционному и спортивному праву. Английский и сербский — рабочие языки.

Не берусь за все подряд. В приоритете работа со сложными проектами (авторское право, покупка и продвижение сайтов, франшиза и т.п.).

Выбор юриста по «тендерам, контрактной системе в сфере закупок» по городу

Юристы и адвокаты других специализаций

  • Предпринимательское право
    • Тендеры, контрактная система в сфере закупок
    • Военное право
      • Защита прав призывников
      • Медицинское право
      • Нотариат
      • Бухгалтерский учет
      • Административное право
        • Произвол чиновников
        • Гражданство
          • Миграционное право
          • Конституционное право
          • Исполнительное производство
          • Лицензирование
          • Социальное обеспечение
            • Пенсии и пособия
            • Гарантии, льготы, компенсации
            • Международное право
            • Таможенное право
            • Налоговое право
            • Мобильные сервисы

              В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос!

              Нравится сервис?

              Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно 🙂 Сказать спасибо

              Бесплатная консультация по 44-ФЗ и 223-ФЗ

              «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

              У Вас есть вопрос по государственным или муниципальным закупкам и Вы не знаете кому его задать? Требуется помощь не просто коллег, а опытных юристов и преподавателей, которые работают в области конкурентных закупок более десяти лет? Тогда Вы попали по адресу.

              Просто опубликуйте свой вопрос прямо на стене наших официальных групп в любой удобной для Вас соц. сети. В них юристы спец. организации по торгам, преподаватели Учебного Центра в области гос. закупок и друзья сообщества, оперативно отвечают на все вопросы, связанные с закупками по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

              Уверены, что наши опыт и квалификация помогут в Вашем нелегком труде.

              Задать свой вопрос в области конкурентных закупок Вы можете в наших официальных группах:

              Рекомендуем вступить в данные группы, чтобы всегда иметь под рукой возможность посоветоваться с коллегами и быть в курсе последних новостей конкурентных закупок.

              Если по каким-то причинам Вы не хотите задавать свой вопрос в наших группах в соц. сетях или Ваш вопрос срочный и не терпит отлагательств, то можете воспользоваться нашими услугами:

              44-ФЗ «для чайников»: что делать тем, кто участвует в закупках в первый раз

              Статьи по теме

              Законы о госзакупках действуют не первый год. Но молодые компании, которые начали работу недавно, еще не обладают собственным опытом участия в торгах. Специально для таких компаний предлагаем статью с пояснениями о 44-ФЗ «для чайников», а также о 223-ФЗ.

              Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте со специализированным юридическим контентом. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

              Читайте в нашей статье:

              Что нужно знать о закупках по 44-ФЗ

              Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует сейчас основную часть закупок. В рамках закона компания может участвовать:

            • В открытых конкурсах.
            • В электронных аукционах.
            • В запросах котировок или предложений.
            • В закрытых способах выбора поставщиков.
            • В том, как проводят закупки по 44-ФЗ, для новичков много неясных тонкостей. Перед подачей заявки на участие нужно ознакомиться с подробностями – в какой форме проводят закупку, что нужно для заявки, в какие сроки подавать. Механизмы выбора процедуры, особенности оформления конкурсной документации и требования к заявке зависят от типа процедуры. Тем не менее, есть общие моменты, которые нужно выполнить при любом типе процедуры. Если совсем просто, «для чайников», 44-ФЗ требует, чтобы участник:

              • имел определенный комплект документов для заявки;
              • соблюдал правила подачи заявки, в том числе подготовил ее обеспечение;
              • соответствовал условиям, которые перечислили в законе и дополнительно указал госзаказчик (ст. 31 закона № 44-ФЗ).
              • Организация, которая проводит закупки, указывает свои требования в конкурсной документации. Документацию публикуют на ресурсе, который называется Единая информационная система в сфере закупок. Если компания ищет контрагентов среди госзаказчиков, сведения берут в ЕИС. Информация присутствует в открытом доступе – чтобы ее получить, регистрироваться не нужно.

                Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция

                Для новичков ФЗ-44 предоставит сведения о том, что нужно для участия в торгах

                Перед тем, как направлять заявку, компании нужно проверить:

              • свое соответствие требованиям и возможность выполнить контракт,
              • правила подачи заявки в зависимости от типа процедуры.
              • Если закупку проводят в электронной форме, потребуется регистрация на электронной площадке. В этом случае заявку направляют оператору электронной площадки. Все части заявки заверяют электронной подписью. В остальных случаях комплект документов передают непосредственно организатору закупок. Можно направить по почте, курьером или с помощью представителя компании. Адрес, на который нужно направить бумаги, есть в извещении о закупке (абз. 6 ст. 42 Закона № 44-ФЗ).

                Заявку нового участника зарегистрируют. Если процедуру проводят с помощью электронных сервисов, система отметит заявку автоматически. Если документы поступили по почте или курьером, заказчик обязан принять ее и присвоить заявке номер регистрации (ч. 6 ст. 51, ч. 3 ст. 77, ч. 7 ст. 88 Закона № 44-ФЗ). Заявку нужно оформить по правилам, которые перечислили в законе в отношении конкретной процедуры закупок.

                Организатор закупок указывает, какую стартовую цену готов заплатить за исполнение контракта. Когда начинаются торги, заказчик выясняет, кто из поставщиков готов выполнить контракт за меньшую стоимость. Эту информацию участники указывают в заявках. Выбор поставщика основывают не только на этом показателе – учитывают соответствие требованиям, аналогичным опыт и т. п. Кроме того, действуют антидемпинговые меры. Заказчику понадобится обосновать, почему победителем торгов стала та или иная компания. Но уменьшение цены контракта – часть закупок по 44-ФЗ.

                Что нужно знать о закупках по 223-ФЗ

                Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отличается от закона № 44-ФЗ и регулирует закупки только некоторых видов организаций. В первую очередь, это касается самих правил проведения закупок. Заказчик издает положение о закупках, в рамках которого затем проводит процедуры. Такое положение – внутренний документ организации, но его размещают в ЕИС. Это нужно сделать до начала года, в который будут проводить закупки.

                При проведении процедуры на каждом этапе могут составлять протоколы. Такое требование заказчик вправе указать в документе о закупках. В частности, запротоколировать вскрытие конвертов с заявками или итоги закупки. Протоколы размещают в ЕИС (ч. 12 ст. 4 закона № 223).

                В отличие от 44-ФЗ («для чайников»), в схемах 223-ФЗ и его требованиях у заказчика больше свободы. Например, заказчик определяет, каким критериям должны соответствовать участники. Участвовать в торгах может любая компания или гражданин, если они соответствуют требованиям, которые заказчик изложил в положении о закупках (ч. 5 ст. 3 закона № 223-ФЗ). Кроме того, закон не устанавливает подробных правил выбора победителя, правила перечисляет заказчик в локальном акте (ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

                Есть и другие отличия. Ниже приводим данные «для чайников» в схемах 223-ФЗ, а также 44-ФЗ: в каких случаях гозаказчик должен действовать по закону о контрактной системе, а в каких проводит закупки по 223-ФЗ.

                Юрист по госзакупкам

                Александр Киреев – юрист по госзакупкам в Екатеринбурге
                Эксперт-практик с 6 летним опытом работы в ФАС РФ

                Обжалование действий заказчика и итогов торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

                Защита Ваших интересов до результата, или возврат денег!

                защита интересов участников гостендеров

                обжалование действий заказчика

                обжалования итогов торгов и аукционов

                оформление всех видов жалоб в ФАС

                решение судебных споров с заказчиком

                правовая экспертиза тендерной документации

                Вам ведь знакомы эти трудности и проблемы, с которыми сталкиваются
                многие поставщики в процессе участия в госзакупках?

                Что делать, если заказчик не платит по госконтракту?

                Как написать и подать жалобу в ФАС по 44 и 223 ФЗ?

                Как провести анализ госконтрактов и тендерной документации?

                Как обжаловать действия, или бездействие заказчика?

                Что делать, если отклонили первую, или вторую часть заявки?

                Как реагировать на ограничение конкуренции?

                С какими жалобами обращаться в ФАС, в суд, в прокуратуру и ОНФ?

                Как подать жалобу на проведение аукциона?

                Как подать жалобу на положения документации о закупке?

                Что делать, если итоги торгов не в вашу пользу?

                Как обезопасить себя от картельного сговора в торгах?

                Нужен адвокат, юрист, эксперт в сфере госзакупок.

                Нужно квалифицированное юридическое сопровождение участия в гостендерах.

                Необходимо представительство в контрольных органах и суде

                И еще множество ситуаций, которые мешают выиграть госконтракт и получить оплату

                Оформление всех видов жалоб в контрольные органы на действия заказчика и итоги торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Решение судебных споров с заказчиком и представительство в контрольных органах.

                Обжалование отклонения второй части заявки в электронном аукционе. Обжалование процедур, решений и документации в процессе участия в запросе котировок, аукционах и торгах на ЭТП.

                Полное юридическое сопровождение участия в гостендерах «ПОД КЛЮЧ»:

              • аккредитация на ЭТП
              • подготовка заявок
              • экспертиза документации
              • процедуры торгов
              • заключение контракта
              • получение оплаты
              • представительство в ФАС

              Александр Киреев

              Высшее юридическое образование УрГЮА

              Учредитель и Председатель Свердловской региональной общественной организации «Общество защиты прав заказчиков и участников в сфере закупок «ЗАКОННИКЪ»

              Председатель Комитета по защите прав в сфере закупок Свердловского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

              Директор АНО ДПО «Уральский институт госзакупок»

              Член Экспертной группы Общероссийского народного фронта по вопросам совершенствования государственных и муниципальных закупок

              Эксперт pro-bono publico Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области

              Порядок – половина дела!

              Чем занимается специалист по госзакупкам – часть 1

              Госзакупки – популярная тема

              На сегодняшний день, с вступлением в силу Закона о контрактной системе (Закон №44-ФЗ), сфера госзаказа стала очень популярной и привлекает все больше людей. Среди них есть те, кто только выбирает специализацию, есть люди, которые, уже имея за спиной опыт в другой области, меняет профессию кардинально, в надежде добиться больших результатов. Очень часто мы выбираем профессию по ее внешним признакам и атрибутам, исходя из стереотипов. Определяя свою будущую специализацию, люди попадают в ловушку своих представлений, которые не имеют ничего общего с реальностью. Ситуация с такой профессией как специалист по госзакупкам ничем не отличается. О желательных личных качествах сотрудника контрактной службы уже говорилось в статье «Госзакупки – требования к сотруднику». Задача этой статьи — коротко рассказать об особенностях работы и функционале контрактного управляющего в госзакупках со стороны заказчика.
              Кто такой контрактный управляющий

              Закон о контрактной системе ввел такое понятие, как контрактный управляющий. Информация и ажиотаж в отношении этой темы в средствах массовой информации и личном общении создает впечатление, что контрактный управляющий – это высокооплачиваемая должность, работа в госзакупках несложная, очень престижная и разобраться в этой теме можно достаточно быстро. А как все обстоит на самом деле?

              Госзакупки – сложная область

              Такой профессии, как контрактный управляющий, даже нет в Квалификационном справочнике должностей. Поэтому у контрактного управляющего в трудовой книжке не будет записи с таким красивым словосочетанием. Должность будет называться как угодно: специалист, бухгалтер, инженер, юрист, экономист, но никак не контрактный управляющий. Любопытно, что в настоящее время основная масса тех сотрудников, кто занимается госзакупками на стороне заказчика – это действительно люди смежных профессий, которым дали дополнительную нагрузку и лишнюю головную боль. При этом дополнительный функционал далеко не всегда оплачивается.

              Функционал контрактного управляющего

              Несмотря на то, что госзакупки сами по себе существовали всегда, нормативная база по этой тематике неоднократно менялась. В настоящее время действует федеральный закон №44-ФЗ, требования которого очень серьезно изменили функции, загрузку и необходимую квалификацию контрактных управляющих со стороны заказчика и соответствующих специалистов со стороны поставщиков. Нагрузка увеличилась и очень сильно.

              Функционал специалиста по закупкам – вопрос очень важный и до конца не понятный для многих (в том числе руководителей, выросших на правовом хаосе 1990-х). Частично ответ можно получить в части 4 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Далее большая цитата из первоисточника для желающих:

              Статья 38. Контрактная служба

              1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

              2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее – контрактный управляющий).

              3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

              4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

              1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

              2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

              3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

              4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

              5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

              6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

              7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

              5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

              6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

              Что скрывается за общими формулировками? Довольно много обязательной рутинной работы. Подготовка документов, сбор информации, взаимодействие с сотрудниками, консультации с поставщиками, размещение информации в сети Интернет, возможно визиты в контролирующие органы и суды и другие заботы.

              Следует отметить, что госзакупки можно формально разделить на три больших блока:

              1. Планирование
              2. Осуществление закупок
              3. Заключение, исполнение, изменение, расторжение контракта.
              4. Это очень грубое, но между тем основополагающее деление Закона о контрактной системе. Там есть и другие направления, такие как мониторинг, аудит, контроль, но это либо косвенно относится к этим трем блокам, либо не имеет прямого отношения к Заказчику.

                Работа контрактного управляющего для каждого учреждения имеет специфику. Начнем с того, что для понимания различий заказчиков лучше условно разделить на три категории — крупных, средних и мелких и рассмотреть их отдельно.

                Сопровождение и организация госзакупок в рамках Закона № 44-ФЗ
                в Оренбурге и Оренбургской области

                Мы работаем в направлении организации и сопровождения государственных закупок более 10 лет. Наши специалисты по госзакупкам и торгам активно сопровождают проведение конкурентных процедур (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок и запрос предложений) на территории города Оренбурга и Оренбургской области.

                Основной комплекс мероприятий для заказчиков

                1. разработка документации, проекта контракта (договора), извещения в рамках ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон 44-ФЗ) и ФЗ «О защите конкуренции» (Закон 135-ФЗ);
                2. проверке технического задания на соответствие статьи 33 Закона 44-ФЗ и статьи 17 Закона 135-ФЗ;
                3. подготовка ответов на запросы участников конкурентной процедуры (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок и запрос предложений);
                4. проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками при проведении открытого конкурса, запроса котировок, запроса предложений;
                5. анализ поступивших заявок участников на соответствии закупочной документации, антимонопольной и судебной практики;
                6. подготовка протоколов с необходимыми приложениями;
                7. заключения контракта (договора) (антидемпинговые меры, обеспечение контракта/договора);
                8. проведение претензионной работы;
                9. сопровождение контракта/договора (изменение, одностороннее расторжение контракта/договора, расторжение по соглашению сторон, при изменении в связи с предложением об улучшении технических и функциональных характеристик);
                10. включение в РНП (реестр недобросовестных поставщиков) контрагентов/победителей, которые уклонились от заключения договора/контракта или не исполнили обязательства по договору/контракту;
                11. защита заказчиков при рассмотрении жалоб в антимонопольной службе (ЦА ФАС или территориальное УФАС);
                12. отстаивание интересов заказчика в судебном порядке (арбитражный суд, суд общей юрисдикции), в том числе оспаривание административных решений, постановлений, штрафов, предписаний, протоколов по 44-ФЗ (защита по административным делам).

                Наша команда имеет положительный опыт организации (проведения) конкурентных процедур, а также защиты интересов заказчиков и участников закупок (торгов) в различных субъектах Российской Федерации.

                Имеется положительный опыт оказания юридической помощи по закупкам и торгам в Оренбурге и Оренбургской области, в том числе в городах: Орск, Медногорск, Кувандык, Новотроицк, Бузулук, Бугуруслан, Сорочинск, Гай, Соль — Илецк, а также районах Оренбургской области.

                Не теряйте времени! Позвоните!

                + 7 (3532) 26-16-01
                + 7 912 351 26 42