Без лицензии коап рф

Оглавление:

Ст. 14. 1 ч. 2 КоАП РФ. Штраф после жалобы потребителей в Роспотребнадзор

Здравствуйте! На основании заявления Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в отношении организации возбуждено дело по ст.14.1 ч.2 КоАП РФ Основанием для » Роспотребнадзора» послужила жалоба от » потребителей»- конкурентов ( проверено и доказано) Все обвинения сняты на уровне районного суда, осталось последнее не подведомственное-ст.14.1 ч.2 КоАП РФ. Лицензии на данный момент нет,но документы в лицензионную палату поданы. Алгоритм действий организации. Организация молодая-менее трех лет. До- «не привлекалась» Правовой статус ООО.Вопросы:

Есть ли возможность избежать штрафы. Есть ли возможность «затянуть» процесс до получения лицензии. Есть ли специалисты, принимавшие подобные дела к производству?

Арбитражный суд г. Владивосток.

05 Апреля 2014, 07:14

Ответы юристов (8)

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.1]

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Есть ли возможность избежать штрафы. Есть ли возможность «затянуть» процесс до получения лицензии. Есть ли специалисты, принимавшие подобные дела к производству?

А штрафы уже наложены? Если да, то следует их обжаловать в Арбитражном суде. Это в достаточной мере затянет процесс, и, не исключено, что санкции удастся или вообще «убить» или. хотя бы, минимизировать потери. В частности, в кодексе указана санкция от и до. От верхнего до нижнего предела. И есть варианты квалификации деяний.

ну и суд имеет достаточно широкие полномочия относительно отмены санкций или применения их в нижнем пределе или даже ниже, при этом суд обязан учитывать все обстоятельства.

В районном суде- без штрафов- закрытие до 90 дней, далее- по подведомственности Арбитражный суд- возбуждено дело, предварит. слушание ожидается. Как отложить? Затянуть.

05 Апреля 2014, 07:49

Есть вопрос к юристу?

Правовая позиция КС РФ, определена в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, согласно ей конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

То есть, санкции должны быть сообразными обстоятельствам, а не браться с «максимального потолка»

В районном суде- без штрафов- закрытие до 90 дней, далее- по подведомственности Арбитражный суд- возбуждено дело, предварит. слушание ожидается. Как отложить? Затянуть.

а кто подал в Арбитраж? Вы или государевы органы?

Затянуть процесс, дело не сложное, просто чтобы это делать красиво, надо взглянуть на само дело.

К сожалению получение лицензии во время рассмотрения административного дела не освобождает от ответственности, может только смягчить наказание. Затянуть дело до истечения срока давности- очень сложно. Сроки очень большие. Согласно ст.4.5 КОАП РФ по административным делам о защите прав потребителей — 1 год. Согласитесь, что так затянуть дело- не реально!

Да, действительно затягивать дело в данном случае крайне тяжело ввиду длительности сроков давности. Может разве что по существу дела попробовать «пободаться» в суде. Хотелось бы несколько прояснить ситуацию — если это возможно, хотелось бы узнать о специфике деятельности вашего ООО, именно той деятельности, которая подлежит лицензированию

Уточнение клиента

Вид деятельности-стоматологические услуги, удручает размер возможного штрафа, учитывая что не работаем, «подкосит», я понимаю, что штраф неизбежен, но после получения лицензии мы, по крайней мере, сможем его «отбить», а сейчас на счете- 0, ну, арестуют счет-не время. Ооо открывалось для того , чтобы набирать персонал, сейчас штат-2 чел. Какие уважительнве причины могут » затянуть»?

05 Апреля 2014, 12:20

Например формальное обжалование штрафных санкций, решений о них, и ходатайство о приостановлении дела на этом основании по иску к вам. Это законно и возможно.

Здравствуйте, Марина. В диспозиции п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ говорится об осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии.

По делам об адм. правонарушениях обжаловать адм. постановление можно по формальным основаниям или по материальным основаниям, либо и по тем и по другим. Если формальных оснований нет, надо использовать доказательства для отмены по материальным основаниям.

Формальными основаниями для отмены постановления в судебном порядке является существенные нарушения процедуры привлечения к адм. ответственности. Например, основанием для отмены постановления является составления адм. протокола в отсутствие лица, привлекаемого к адм. ответственности, и при отсутствии доказательств надлежащего извещения о времени и месте составления протокола. Если нарушение в процедуре привлечения к адм. ответственности нет, то отменит по формальным основаниям в суде не получится.

Материальные основания — это непосредственно оспаривание самого факта адм. правонарушения.

Я не знаю всех обстоятельств Вашего дела, но можно было бы попробовать отменить постановление на основании того, что Ваше ООО не осуществляло деятельность, а, как Вы указали, на первоначальном этапе только собирало коллектив и решало другие правовые вопросы для занятия стоматологической деятельности в последующем.

И уже на крайний случай, если ничего не получится, просить суд на основании ст. 31.5 КоАП РФ об отсрочке или рассрочке уплаты адм. штрафа.

Пункты 1,2 Ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 19.20 КоАП РФ. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) (действующая редакция)

1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст
  • Комментарий к ст. 19.20 КоАП РФ

    Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии либо лицензиатом с нарушением требований и условий лицензии квалифицируется соответственно по ч. 2, 3 ст. 14.1 КоАП (см. п. 6 комментария к указанной статье).

    Деятельность, не связанную с извлечением прибыли, осуществляют, в частности, некоммерческие организации. Перечень организационно-правовых форм, в которых могут быть созданы некоммерческие организации, определен п. 3 ст. 50 ГК. Некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с их уставными целями и соответствующую этим целям.

    Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не выделяет особенностей осуществления лицензируемой деятельности в зависимости от того, относится ли указанная деятельность к предпринимательской либо к некоммерческой или иной деятельности, не связанной с извлечением прибыли. Применительно к перечню лицензируемых видов деятельности, определенных ст. 17 указанного Федерального закона, к видам деятельности, осуществление которых не связано с извлечением прибыли, относятся, в частности, деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). В зависимости от ее особенностей и целей осуществления данная деятельность может относиться к некоммерческим видам деятельности.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, не требующих проведения административного расследования, — мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1 КоАП и абз. 2, 4 ч. 3 данной статьи; о случаях, требующих проведения административного расследования, см. ч. 1 ст. 28.7 КоАП). См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

    Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, вправе составлять должностные лица лицензирующих органов (см. ч. 3 ст. 28.3 КоАП).

    Без лицензии коап рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
    • Главная
    • Статья 14.17 КоАП РФ. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Кодекс РФ об административных правонарушениях:

      Статья 14.17 КоАП РФ. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

      1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —

      влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

      2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —

      влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

      3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии —

      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

      6. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, зарегистрированным, но не законсервированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, —

      влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

      использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;

      производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;

      производство этилового спирта, в том числе денатурата, из сырья, не включенного в перечень пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

      производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции (за исключением предназначенной для розничной продажи), на этикетке которой не содержится информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях;

      поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ или их смесей, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;

      Вернуться к оглавлению: КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

      Подробнее о применении положений главы 14 Особенной части КоАП РФ см. п.п. 13-22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

      Статья 14.17 КоАП РФ. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

      4. Производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров —

      5. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, —

      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

      7. Использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, зарегистрированного и законсервированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, —

      Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:

      поставка этилового спирта, в том числе денатурата, организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено, либо не имеющей уведомления;

      поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено;

      реализация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;

      осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ.

      Комментарии к ст. 14.17 КОАП РФ

      1. Положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ устанавливается особый порядок производства и оборота этилового спирта, а также предусмотрено обязательное лицензирование деятельности по производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

      Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ исключил из ст. 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ нормы о квотах на производство и оборот этилового спирта, установив порядок направления уведомления, подтверждающего закупку определенного вида продукции, представления документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 10.2), порядок учета и декларирования объема производства указанных видов продукции (новая редакция ст. 14) и т.д.

      Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 858 был определен порядок представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и утверждено соответствующее Положение, в которое внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 26. Предусмотрено представление следующих деклараций: об объемах производства и оборота этилового спирта; об объемах использования этилового спирта; об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах поставки этилового спирта и спиртосодержащей продукции; об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

      2. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

      3. Части 1 — 3 данной статьи были обусловлены ранее действовавшими положениями законодательства РФ о квотировании производства и оборота этилового спирта и в настоящее время фактически утратили силу.

      4. Часть 4 данной статьи является специальной по отношению к ст. 14.1 и содержит более высокие штрафные санкции. При квалификации правонарушений по данной части следует учитывать, что на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не распространяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп.).

      5. Объективная сторона правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи состоит в ведении деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий.

      6. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 и 4 статьи, являются юридические лица.

      7. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью.

      8. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1, 3 и 4 данной статьи рассматривают судьи арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1), а по ч. 2 — должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 23.50).

      Протоколы об административных правонарушениях по ч. ч. 1, 3 и 4 составляют должностные лица указанных выше органов (п. 64 ч. 2 ст. 28.3), а по ч. ч. 1 — 4 — должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

      Статья 14.17.1 КоАП РФ — Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами

      1. Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

      влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

      2. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

      влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

      Муниципальное образование Пижанский муниципальный район Кировской области

      официальный сайт

      Об административной ответственности ИП и ЮЛ за осуществление розничной продажи алкогольной продукции без лицензии, с нарушением лицензионных требований, а также за нарушение правил продажи спиртосодержащей продукции

    • >
    • Органы власти
    • Прокуратура

    Розничная продажа этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции является лицензируемым видом деятельности.

    Лицензия на розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаётся только юридическим лицам, индивидуальные предприниматели на данный вид деятельности разрешение получить не могут.

    В соответствии с действующим законодательством без лицензии индивидуальные предприниматели вправе осуществлять только розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также спиртосодержащей непищевой продукции.

    В том случае, если индивидуальный предприниматель осуществляет реализацию другой спиртосодержащей продукции, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.

    За совершение данного правонарушения предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа в размере от 4 000 до 5 000 тысяч рублей с конфискацией продукции.

    Юридические лица, осуществляющие производство или оборот (в том числе розничную продажу) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии несут административную ответственность по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ.

    Санкция указанной статьи предусматривает наказание виде наложения административного штрафа в размере от 200 000 до 300 000 рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

    Производство или оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований повлечет для юридического лица административную ответственность в виде штрафа в сумме от 100 000 до 150 000 рублей (ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ).

    При грубом нарушении таких требований юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 150 000 до 200 000 рублей или его деятельность будет приостановлена на срок до 90 суток (ч. 2 ст. 14.17 КоАП РФ).

    Ответственность за оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям предусмотрена статьей 14.43 КоАП РФ. В зависимости от угрозы причинения и повторности совершения правонарушения санкция статьи варьируется для индивидуальных предпринимателей от 20 000 до 50 000 рублей с конфискацией продукции, юридических лиц от 100 000 до 1 млн. рублей с конфискацией продукции.

    За оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность операций, также предусмотрен штраф: для предпринимателей от 10 000 до 15 000 рублей, для юридических от 200 000 до 300 000 рублей. При этом алкоголь будет конфискован (ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ).

    Санкции за производство продукции без маркировки для предпринимателей составляют от 10 000 до 15 000 рублей, для юридических лиц от 100 000 до 150 000 рублей. Алкогольная продукция подлежит конфискации (ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ).

    Аналогично этому к негативным последствиям приведет и оборот продукции без маркировки. В таком случае для предпринимателей штраф составит от 10 000 до 15 000 рублей, а для юридических от 200 000 до 300 000 рублей. Алкогольная продукция также подлежит конфискации (ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ).

    Искажение информации или нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота или использования алкогольной продукции наказывается штрафом, размеры которого установлены статьей 15.13 КоАП РФ для предпринимателей от 5000 до 10 000 рублей, для юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей.

    В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.1, ст. 14.17, ст. 14.43, ч. 1, 2 ст. 14.16 КоАП РФ совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицам отнесено к подведомственности арбитражных судов.

    С учетом изложенного, обращаем внимание индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обороту спиртосодержащей продукции, на обязательное соблюдение требований закона.