Ст 1525 коап рф ч6

Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

См. комментарии к статье 15.25 КоАП РФ

См. Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, утвержденный приказом Минфина РФ от 4 октября 2011 г. N 123н

См. Административный регламент ФТС России по исполнению государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организациями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также ввозом в РФ и вывозом из РФ товаров, в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, валютным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования, утвержденный приказом ФТС России от 24 декабря 2012 г. N 2621

См. Методические рекомендации по квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 настоящего Кодекса, направленные письмом ФТС России от 10 января 2008 г. N 01-11/217

Часть 1 изменена с 14 мая 2018 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ

1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 140-ФЗ в часть 2 статьи 15.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 140-ФЗ статья 15.25 настоящего Кодекса дополнена частью 2.1, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Часть 4 изменена с 14 мая 2018 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ

4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, включая случаи, когда резидент не обеспечил получение причитающихся по внешнеторговому договору (контракту) иностранной валюты или валюты Российской Федерации в сроки, предусмотренные соответствующим внешнеторговым договором (контрактом), заключенным между резидентом и нерезидентом, на банковский счет финансового агента (фактора) — резидента в уполномоченном банке, если финансовый агент (фактор) — резидент не является уполномоченным банком, либо на корреспондентский счет соответствующего уполномоченного банка, если финансовый агент (фактор) — резидент является уполномоченным банком, в случае, если такому финансовому агенту (фактору) — резиденту было уступлено денежное требование иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) за переданные нерезиденту товары, выполненные для него работы, оказанные ему услуги либо за переданные ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, либо невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся от нерезидента в соответствии с условиями договора займа, —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

См. Методические рекомендации по отдельным вопросам установления обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях по части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденные приказом Росфинмониторинга от 28 сентября 2015 г. N 369

Часть 4.1 изменена с 14 мая 2018 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ

4.1. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по обеспечению получения на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными валютным законодательством Российской Федерации, по внешнеторговым контрактам, для которых валютным законодательством Российской Федерации предусматривается оформление паспорта сделки, валюты Российской Федерации в доле, определяемой Правительством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Часть 5 изменена с 14 мая 2018 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ

5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, возвращенных в Российскую Федерацию с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в Российскую Федерацию таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возращенных # в Российскую Федерацию; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 15.25 дополнена частью 5.1 с 14 мая 2018 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ

5.1. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 4.1 и 5 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 350-ФЗ в часть 6 статьи 15.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) — резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 350-ФЗ в часть 6.1 статьи 15.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

6.1. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов не более чем на десять дней —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 350-ФЗ в часть 6.2 статьи 15.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

6.2. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 350-ФЗ в часть 6.3 статьи 15.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

6.3. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 350-ФЗ в часть 6.4 статьи 15.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

6.4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, за исключением случаев повторного совершения административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере десяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 350-ФЗ в часть 6.5 статьи 15.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

6.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двадцати тысяч рублей; на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

2.1. Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, —

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.11.2013 N 315-ФЗ.

4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

6.1. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами не более чем на десять дней —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6.2. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

6.3. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

6.4. Повторное в течение одного года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.

7. Утратил силу. — Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ.

4. Административная ответственность, установленная частью 4 настоящей статьи, не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ «О банке развития» порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

5. Расчет административного штрафа, установленного частью 4 настоящей статьи, выраженного в величине, кратной сумме денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, осуществляется исходя из размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период просрочки.

Ст 1525 коап рф штрафы

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 мая 2009 г. N 20АП-1559/2009 (ключевые темы: административная ответственность — паспорт сделки — валютный контроль — кредитная организация — должностное лицо)

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда
от 15 мая 2009 г. N 20АП-1559/2009

Дело N А09-1467/2009

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Тиминской О.А.,

судей Тимашковой Е.Н. Еремичевой Н.В.

по докладу судьи Тиминской О.А.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области

на решение Арбитражного суда Брянской области

от 19.03.2009 по делу N А09-1467/2009 (судья Мишакин В.А.), принятое

по заявлению ООО «Руслит»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом,

от ответчика: Гнедина Е.М. — заместитель начальника отдела (доверенность N 27-08-03/1109 от 06.11.2008 — пост.),

Общество с ограниченной ответственность «Руслит» обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области об оспаривании постановления от 11.02.2009 N 15-09/12 о привлечении к административной ответственности.

Решением суда от 19.03.2009 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление обратилось в апелляционную инстанцию с жалобой.

Заявитель в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст.ст.266 , 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав позицию представителя Управления, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене исходя из следующего.

Судом установлено, что 27.02.2008 ООО «Руслит» заключило договор N 4 с ЧТУП «Стевлар» (Беларусь) на поставку товара. 28.02.2009 к этому контракту подписано дополнительное соглашение, в соответствии с которым внесены изменения в п.3.2, касающиеся условий оплаты, а именно: предусмотрена предоплата 100% в срок до 01.04.2008.

Платежным поручением N 32 от 07.03.2008 на счет Общества 07.03.2008 перечислена валютная выручка по договору N 4 от 27.02.2008.

В то же время паспорт сделки N 08100002/2275/0050/1/0 по указанному договору был оформлен в Филиале ОАО «Банк Уралсиб» в г. Брянске только 03.10.2008.

По данному факту госналогинспектором МИФНС N 2 по Брянской области 13.01.09 составлен протокол N1525 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, и Управлением вынесено постановление от 11.02.2009 N15-09/12 о назначении административною наказания в виде штрафа размере 40 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.

Удовлетворяя заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что вина Общества в совершении правонарушения по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ Управлением не доказана.

Апелляционная инстанция не согласна с указанным выводом суда первой инстанции в силу следующего.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядок учета валютных операций и порядок оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций определен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 117-И.

Согласно п. 3.14 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 117-И для оформления паспорта сделки (далее — ПС) резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту.

В соответствии с требованиями Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 N 117-И и Указаний ЦБ РФ от 08.08.2006 N 1713-У в случае внесения в договор изменений и дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в паспорте сделки, резидент переоформляет паспорт сделки, после соответствующих изменений в договор, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по договору либо не позднее очередного срока представления в банк документов и информации в соответствии с требованиями указанных инструкций и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления уполномоченным банкам документов и информации.

В рассматриваемом случае срок оформления ПС оканчивался 07.03.2008.

Однако, как указано выше, в нарушение указанных норм паспорт сделки N 08100002/2275/0050/1/0 был оформлен ООО «Руслит» только 03.10.2008 .

Событие административного правонарушения подтверждено материалами дела, и Обществом не оспаривается.

Как разъяснено в п. 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы Общества об отсутствии вины в совершении административного правонарушения ничем не подтверждены.

Ссылка Общества на допущенные процессуальные нарушения судом во внимание не принимается.

Материалами дела подтверждено, что протокол об административном правонарушении от 13.01.2009 составлен в присутствии законного представителя ООО «Руслит» — директора Федосиковой Н.Г., которой были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, о чем сделана запись в протоколе (л.д.21-22).

Указание заявителя на то, что протокол об административном правонарушении не подписан должностным лицом, его составившим, противоречит материалам дела, поскольку подпись должностного лица — старшего госналогинспектора Боровиковой С.В. стоит на втором листе протокола (л.д.22).

При этом должностное лицо налогового органа было вправе составлять протокол об административном правонарушении по ст.15.25 КоАП РФ, поскольку по правилам ст. 28.3 КоАП РФ

протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом , составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (часть 1), а также должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (часть 2).

Пунктом 80 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении по ст.15.25 Кодекса предоставлены должностным лицам органов и агентов валютного контроля.

Согласно статье 22 Федерального Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 1). К органам валютного контроля отнесены: Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации (часть 2).

Агентами валютного контроля являются в числе других территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля.

В соответствии со ст.ст.1 , 6 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (в ред. от 27.07.05 N 137-ФЗ) ФНС России как орган валютного контроля выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (в ред. от 27.01.2009 N 43) Федеральная налоговая служба осуществляет функции, в том числе агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Таким образом, Правительство Российской Федерации определило, что Федеральная налоговая служба России выполняет функции, связанные с осуществлением валютного контроля, в пределах компетенции налоговых органов.

В этой связи несмотря на отсутствие полномочий по рассмотрению дел и вынесению постановлений по делам об административных правонарушениях по ст.15.25 КоАП РФ налоговый орган вправе составлять протоколы по указанному составу нарушения.

: Что касается малозначительности правонарушения, то апелляционная инстанция полагает, что к настоящему делу положения ст. 2.9 КоАП РФ не применимы..

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в п. 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В рассматриваемом споре объектом административного правонарушения, совершенного Обществом являются общественные отношения в сфере валютного регулирования и валютного контроля.

Поскольку в силу Закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной валютной политики, обеспечении устойчивости валюты Российской Федерации и стабильность внутреннего валютного рынка, охраняемые правоотношения по своему характеру исключают малозначительность деяния.

Правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ образует формальный состав и такое обстоятельство как отсутствие наступления вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности.

Кроме того, в силу абз. 2 ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, налагаемый на должностных и юридических лиц, может быть установлен с превышением размеров, указанных в абз. 1 настоящей статьи, а срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Факт того, что законодателем установлена возможность превышения максимально допустимого размера административного штрафа за нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования, а также более продолжительный срок давности привлечения к административной ответственности, также свидетельствует о том, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, не может являться малозначительным.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 г. N 60 отмечено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В настоящем же случае, во-первых, пропуск срока является значительным — свыше полугода; во-вторых, предприятие исполнило обязанность по оформлению ПС не по своей инициативе, а лишь потому, что налоговый орган отказал в налоговых вычетах по налогу на добавленную стоимость по причине непредставления Обществом полного пакета документов, предусмотренного статьей 165 Налогового кодекса РФ, в числе которых указан паспорт сделки.

При этом необходимо отметить, что Управлением при назначении административного наказания были учтены обстоятельства, смягчающие ответственность, и назначен минимальный штраф в пределах санкции ч.6 ст. 15.25 КОАП РФ.

В отзыве на апелляционную жалобу Общество ссылается на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности.

Апелляционная инстанция отклоняет указанный довод в силу следующего.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Исключение составляют длящиеся правонарушения, по которым срок исчисляется с момента выявления правонарушения ( ч.2 ст.4.5 КоАП РФ).

Согласно п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

Поскольку пунктом 3.14 Инструкции ЦБ РФ N 117-И срок оформления паспорта сделки связан со сроком осуществления валютной операции, то апелляционная инстанция полагает, что в рассматриваемом случае применяется годичный срок давности, исчисляемый по правилам ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Как указано выше, ООО «Руслит» должно было оформить ПС 07.03.2008, поэтому срок давности за его несвоевременное оформление истекает 07.03.2009.

Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление было вынесено Управлением 11.02.2009, то есть в пределах установленного законом срока.

Руководствуясь ст.ст.269 п.2, 270 ч.1 п.3, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

Решение суда первой инстанции от 19.03.2009 по делу N А09-1467/2009 отменить.

Заявление ООО «Руслит» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области от 11.02.2009 N 15-09/12 о назначении административного наказания оставить без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г.Брянске в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме.

1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.

2. Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2.1. Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.11.2013 N 315-ФЗ.

4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

6.1. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами не более чем на десять дней —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6.2. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

6.3. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

6.4. Повторное в течение одного года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.

7. Утратил силу. — Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ.

1. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 1, 4 и 5 настоящей статьи, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ.

3. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

4. Административная ответственность, установленная частью 4 настоящей статьи, не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ «О банке развития» порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

Могут ли к штрафу по статье 15.25 часть 6 требовать отчет?Прошло 3 года

Ифнс прислала Уведомление о месте и времени составление протокола об административном правонарушении по части 6 статьи 15.25.Пришло письмо 5 февраля 18 года.Требуют отчет за 15 и 16 год по валютномк счету за рубежом.Отчет подавать не хочу.Сказали,что и штраф будет и отчет к штрафу нужно добавить обязательно?Как быть?

На составление протокола пригласили на 13 марта на 10 утра.О существовании счета уведомлял сам в 2013 году.

16 Февраля 2018, 14:48

Ответы юристов (13)

Требуют отчет за 15 и 16 год по валютномк счету за рубежом.Отчет подавать не хочу.Сказали, что и штраф будет и отчет к штрафу нужно добавить обязательно? Как быть?

Виктор, добрый день! Согласно ст. 4.1 КоАП РФ

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

поэтому тут налоговая права, штраф обязательств по подаче указанных сведений не освобождает

Уточнение клиента

Но если есть в самой статье закона такая формулировка как «отсутствие отчета»и за его отсутствие и выписывают штраф,то почему это не отменяет мою обязанность?Там не сказано-сроком до года и и.д.Там 30 дней.А потом уже считают,что его -этого отчета нет.Почему я не могу оплатить штраф за 2016 год и всё?Ведь по срокам 15 они сами уже пропустили вместе со мной.

16 Февраля 2018, 15:15

Есть вопрос к юристу?

Помимо вашей обязанности предоставлять такие отчёты, предусмотрены санкции за повторное нарушение.

6.4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, за исключением случаев повторного совершения административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, —

влечет наложение административного штрафа награждан в размере десяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 350-ФЗ)

6.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан вразмере двадцати тысяч рублей; на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Таким образом, штрафы могут стать регулярным расходом.

.Сказали, что и штраф будет и отчет к штрафу нужно добавить обязательно? Как быть?

Здравствуйте. Штраф будет выписан Вам за 2016 год, поскольку срок привлечения к ответственности за нарушение п.6 ст. 15.25 КоАП РФ составляет 2 года. То есть по 2015 году срок уже вышел.

По сути, если Вы штраф уплатите за 2016 год, и не представите отчет, Вас могут оштрафовать но уже за следующее нарушение:

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июля 2017 г. № ЗН-3-17/[email protected] “О рассмотрении обращения”

24 августа 2017

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает следующее.

… В соответствии с частью 2 статьи 12 Закон № 173-ФЗ резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.09.2010 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации».

За непредставление резидентом в налоговый орган уведомления пунктом 2.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) для гражданин установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

За представление резидентом в налоговый орган уведомления с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме пунктом 2 статьи 15.25 КоАП РФ для граждан установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно части 7 статьи 12 Закона № 173-ФЗ отчеты представляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1365 «О порядке представления физическими лицами — резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации» (далее — Правила).

В силу пункта 2 Правил отчеты представляются ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом (исключение составляют случаи, указанные в пункте 9 Правил).

Несоблюдение порядка представления отчетов и (или) подтверждающих банковских документов в соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В случае неоднократного совершения административного правонарушения (со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления), выразившегося в непредставлении отчётов в порядке, установленном валютным законодательством Российской Федерации, гражданин Российской Федерации, являющийся резидентом, может быть повторно привлечён к административной ответственности в соответствии с частью 6.5 статьи 15.25 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере двадцать тысяч рублей.

За нарушение гражданами установленных сроков представления отчетов и (или) подтверждающих банковских документов не более чем на десять дней предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей (часть 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ); более чем на десять, но не более чем на тридцать дней — наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей (часть 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ); более чем на тридцать дней — наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей (часть 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ).

Согласно статье 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Дополнительно сообщаем, что информация о порядке и способах уведомления резидентом о счетах размещена на официальном сайте ФНС России (http://www.nalog.ru) в разделе «Учёт организаций и физических лиц», подраздел «Банковские счета».

Для получения разъяснений по вопросам применения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле рекомендуем также воспользоваться онлайн сервисом на главной странице официального сайта ФНС России (http://www.nalog.ru) в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Настоящее разъяснение (письмо) не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования валютных отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует резидентам (нерезидентам) руководствоваться нормами валютного законодательства Российской Федерации в понимании отличном от положений настоящего письма.

Виктор, здравствуйте!

КоАП РФ Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) — резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов — (в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 N 311-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 29.06.2015 N 181-ФЗ, от 28.11.2015 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Скажите в данном случае Вас вызывают как ИП или какруководителя юридического лица?

Если штраф не избежать, т.е. имеет состав правонарушения, то никто не лишает Вас права защищаться.

КоАП РФ Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Скорее всего срок давности истек.

Пример из судебного решения.

Как отмечает автор жалобы, по её мнению, течение срока давности привлечения к ответственности было окончено фактом вынесения Инспекцией оспариваемого постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела и доводы, приведенные в жалобе, прихожу к следующим выводам.

В силу требований ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Эти требования закона при рассмотрении данного дела судьёй не были выполнены, о чём свидетельствует следующее.

В соответствии с постановлением судьи, не входя в обсуждение вины заявителя, суд пришел к выводу о необходимости прекращения производства по делу по основанию, предусмотренному п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку на момент рассмотрения в суде жалобы заявителя срок давности привлечения Шведа к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истек.

Вместе с тем, такой вывод судьи не основан на действующем законодательстве.

Как усматривается из материалов дела, постановлением начальника ИФНС № 158 от 24 октября 2016 года Швед привлечен к административной ответственности за совершение 31 октября 2015 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, выразившегося в не представлении им в налоговый орган отчета о движении средств по вышеназванному счету за 3 квартал 2015 года и подтверждающие банковские документы к нему в срок не позднее 30 октября 2015 года.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом даты совершения Шведом административного правонарушения, установленной обжалуемым постановлением ИФНС, а именно 31 октября 2015 года, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При составлении протокола об административном правонарушении предлагаю Вам написать, что права и обязанности не разъяснялись, ходатайствуете о допуске к участию в дело нескольких защитников, ходатайствуете об ознакомлении с материалами дела, а также вину не признаете. Обязанность по доказыванию Вашей вину лежит на административном органе. Все сомнения трактуются в Вашу пользу. Далее при необходимости обжаловать постановление налоговой в суд.

Обязанность по уплате штрафа за административное правонарушение не снимает обязанностей по выполнению требований закона о представлении отчетности. Дела по ст.15.25 КОАП РФ рассматривают органы валютного контроля согласно

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018)КоАП РФ Статья 23.60. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области валютного контроля

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области валютного контроля, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 настоящего Кодекса.

Эти же органы согласно ст.28.3 КОАП РФ уполномочены составлять протоколы об АП.

Налоговая инспекция таких прав не имеет.

Указанное правонарушение длящееся, поэтому срок давности начинает течь с момента предъявления требования согласно ст.4.5 КОАП РФ:

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Добавлю в части истечения сроков давности по 2015 году. В действующей редакции ст. 4.5 КоАП срок давности по привлечению к отвествности за нарушение валютного законодательства составляет 2 года, до этого срок был 1 год. Изменения были внесены

Федеральным закон от 05.04.2016 N 89-ФЗ, а адм. правонарушение совершено 1.06.2016 года т.к. согласно п. 2 Правил представления отчетов, утв.

Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1365

Физическое лицо — резидент представляет в налоговый орган отчет ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годо

м, за исключением случаев представления отчетов в иные сроки в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

соответственно с 01.06.2016 и началось течение срока давности по первому правонарушению и до его истечения еще несколько месяцев, ну а по второму (за 2016 год) тем более

Эти же органы согласно ст.28.3 КОАП РФ уполномочены составлять протоколы об АП.Налоговая инспекция таких прав не имеет.

Миндзар Федор Васильевич

Имеет, вы просто законы выборочно как то читаете

Имею ли я права сейчас подать отчёт по форме постановления 1365 или налоговая может сразу требовать подробный из банка?

16 Февраля 2018, 15:29

В ваших интересах как раз подать его самостоятельно, на мой взгляд

да, требования указанного постановления никто не отменял поэтому он подается по установленной в данном акте форме

Но если есть в самой статье закона такая формулировка как «отсутствие отчета»и за его отсутствие и выписывают штраф, то почему это не отменяет мою обязанность?

Все таки налоговая что хочет от Вас — отчет о движении средств по валютным счетам по пост. 1365 или уведомления об открытии/закрытии указанных счетов согласно ст. 12 173-ФЗ

За исключением случаев, установленных частью 8 настоящей статьи, резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в части 1 настоящей статьи,не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. если второе то это не ч. 6 а ч. 2.1 ст. 15.25
Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, — в этом случае и срок давности исчисляется начиная с 31 дня после открытия /закрытия счета, но исходя из того, что вызывают по ч.6 речь все таки о отчете по движению средств, но о каких тогда 30 днях речь? Это срок уведомления об открытии /закрытии счета

В любом случае истечение установленного законом срока для исполнения той или иной обязанности является основанием для привлечения к адм. ответственности но никак не освобождает от исполнения указанной обязанности. Второй раз вас за одно и тоже (непредставление в срок сведений о движении по счетам) не привлекут, но налоговая вправе запросить указанные сведения и оштрафовать уже за их не предоставление по запросу, затем еще раз направить запрос, еще раз оштрафовать — каждый раз невыполнение конкретного запроса налоговой будет образовывать новый состав адм. правонарушения

Об открытии счета уведомление было ещё в 2013 году,просили именно отчёт по движению средств по постановлению и потом,вдогонку сразу сказали,что

« лучше сразу полный из банка принесите,а то вдруг вас потом компьютер выберет для доп.проверки,а вы уже не доступны»-я им сказал,что в РФ бываю максимум 5 дней в год.

16 Февраля 2018, 18:14

лучше сразу полный из банка принесите, а то вдруг вас потом компьютер выберет для доп.проверки

такой обязанности на данном этапе у вас нет. Письменно, как я понял, её не оформили. Скажите, возможности такой не было.

лучше сразу полный из банка принесите, а то вдруг вас потом компьютер выберет для доп.проверки, а вы уже не доступны»-я им сказал, что в РФ бываю максимум 5 дней в год.

Требования к порядку открытия счетов, к проведению по указанным счетам валютных операций, а также к представлению отчетов о движении средств по этим счетам не применяются к физическим лицам-резидентам, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней — ч.8 ст.12 Закона.

То есть лица, проживающие за пределами РФ более 183 дней в году не подавать в ФНС уведомление об открытии счета за пределами РФ и не представлять Отчеты о движении денежных средство по иностранному счету.

При этом физические лица — резиденты, которые в соответствии с абзацем выше не уведомляли налоговые органы по месту своего учета об открытии счетов, не представляли отчеты о движении средств по таким счетам и срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в истекшем календарном году в совокупности составил 183 дня и менее, обязаны подать в ФНС РФ Уведомление об открытии/закрытии иностранного счета, изменении реквизитов счета совместно с Отчетами о движении денежных средств (с момента открытия) в срок до 1 июня календарного года, следующего за таким истекшим календарным годом — ч.8 ст.12 Закона

При этом, положения, указанные выше, применяются также в отношении граждан РФ, срок пребывания которых в 2017 году за пределами территории РФ в совокупности составил более 183 дней, а также в отношении счетов (вкладов) в иностранной валюте и (или) валюте РФ, открытых гражданами РФ в банках, расположенных за пределами территории РФ, если такие счета (вклады) были закрыты по состоянию на 31 декабря 2014 года.

15 и 16 годы в этот закон не попадают,я приезжал и следовательно по старому закону был валютным резидентом,со всеми вытекающими.Если бы там говорилось,что за весь период или с12 года или 14 года,а так . только 17-й а за него пока и речи нет.

16 Февраля 2018, 18:46

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.