1815 ч4 коап рф

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

СТ 18.15 КоАП РФ

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечания:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Комментарий к Ст. 18.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Иностранный работник — это иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации. Оно осуществляется в порядке, определяемом законодательством РФ (ст. 17 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»). Постановлением Правительства РФ от 12.09.2013 N 800 утверждены Правила подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 N 1191 «Об установлении на 2014 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации на 2014 год. В частности, допустимая доля иностранных работников в сфере розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво, установлена в размере 15% общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами (в 2013 году такая доля устанавливалась в размере 25%, в 2012 году — 0%).

Работодатель и заказчик работ (услуг) согласно общему правилу имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Однако работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в том случае, если иностранные граждане:

— прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

— являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации;

— являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации.

Под иностранным гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя согласно Закону о правовом положении иностранных граждан, понимается иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Иностранный гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ).

Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица (в том числе иностранные граждане и лица без гражданства), зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований законодательства РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями (ст. 11 НК РФ).

В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие сведения о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя (ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), В соответствии с указанным Законом Приказом Минфина России от 23.11.2011 N 157н утвержден Порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов.

Приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на предпринимательскую деятельность подтверждается согласно п. 1 ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан разрешением на работу.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

На основании п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.

Согласно ст. 61 ТК РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 N 7197/11 разъяснено, что законодательство, устанавливающее обязанность уведомления миграционного органа в трехдневный срок с даты заключения трудового договора, и законодательство, предусматривающее ответственность за неуведомление миграционного органа, связывают уведомление прежде всего с фактом привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности. Заключение трудового договора само по себе не означает привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности, поэтому отсутствие действий со стороны работодателя по допуску иностранного гражданина к трудовой деятельности исключает обязанность уведомления миграционного органа о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности.

В Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 06.12.2013 N А63-1367/2013 также указывается, что заключение трудового договора само по себе не означает привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности.

Объектом правонарушений являются правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Объективная сторона состоит в действии или бездействии.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, должностные лица, а также юридические лица.

4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в виновном деянии в форме умысла или неосторожности.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами органов ФМС России и ее территориальных органов, а по ч. ч. 1 — 4 ст. 18.15 КоАП РФ — также судьями, если дело передано на рассмотрение суду органом или должностным лицом, к которым поступило такое дело.

6. Должностные лица налоговых органов и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Юридические вопросы и ответы

ИП — это юр.лицо для ст.18.15 КОАП?

Для статьи 18.15 КОАП индивидуальный предприниматель — это юридическое лицо, должностное лицо или гражданин ?

Ответы юристов (14)

Вы являетесь директором? Кто вы по штатному расписанию?

Есть вопрос к юристу?

Как юридическое лицо.

Согласно примечанию к ст.18.1 КРФоАП за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц

Здравствуйте!

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

При этом в силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные гл. 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях гл. 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ таких правил не установлено, следовательно, к индивидуальному предпринимателю административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, не может быть применена как к должностному лицу на основании ст. 2.4 КоАП РФ. Поэтому — как юр. лицо.

Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно примечанию к ст.18.1 КоАП РФ:
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Так что для ст.18.15 КоАП РФ Ип — это юридическое лицо.

Здравствуйте. Глава 18 в ст. 18.1 — в примечании установила ответственность ИП — как для ЮР лиц. — поэтому ст. 18.15 — ( находится в 18 главе) — ответственность у вас будет как для юр лиц ( ст. 2.4 коап общая, а тут идет специальная норма- в примечании- выше коллеги ее уже отметили)

итого — по части 1 ст 18.15 ответственность у вас будет

на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч
рублей либо административное приостановление деятельности на срок от
четырнадцати до девяноста суток.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12125267/18/#block_1815#ixzz3Uq666FSV

Как юридическое лицо. Почитайте:

Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 926-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зуйкова Дмитрия Валерьевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Тамара, добрый день! Статья 18.15 КОАП предусматривает наказание за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина. В данном случае, индивидуальный предприниматель рассматривается как гражданин и должен иметь вид на жительство. Если иностранному гражданину, не имеющему вида на жительство открыли ИП на территории РФ, то это незаконно. Миграционная служба подвергнет штрафу по вышеуказанной статье КОАП (п. 3 ст. 18.15) как ИП, так и партнёра, с котором ИП заключил договор на территории РФ.

Для статьи 18.15 КОАП индивидуальный предприниматель — это юридическое лицо, должностное лицо или гражданин?
Тамара

Для этой статьи ИП будет субъектом, потому что для определения состава административного правонарушения необходимо учесть не просто само содержание ст. 18.15. КоАП РФ, но и суть её в связи с другими нормативными правовыми актами.

Так, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (это в Примечании к статье)
Под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается любая работа на территории РФ на основании трудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (ст. 2 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»)

Работодателем признается физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение иностранных работников, а заказчиком работ (услуг) — физическое или юридическое лицо, получившее аналогичное разрешение, но использующее труд иностранных рабочих на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Работодателем, заказчиком работ (услуг) может быть также индивидуальный предприниматель — гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин. Так установлено в ст. 13 ФЗ № 115.

Таким образом, если Ваш ИП имеет в совокупности все перечисленные условия, то он будет являться субъектом этого административного правонарушения.

Тамара, здравствуйте!

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В примечании к ст. 18.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные гл. 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях гл. 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Поскольку для главы 18 КоАП РФ установлено «иное», а исключения не предусмотрены для ст. 18.15 КоАП РФ, то ИП будет нести адм. ответственность по ст. 18.15 КоАП РФ как юридическое лицо.

Примечание к ст. 18.1 КоАПР РФ За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Статья 18.15 входит в главу 18 КоАП РФ, поэтому как юр. лица
С уважением, Анна

Здравствуйте. Как юр. лицо, обоснование:

Не отправилось полностью почему то.

Так как в данную главу входит и ст. 18.15, то положение указанное в ст. 18. 1 применимо и к ней, так как в ст. 18.15 иные правила не установлены.

Кодекс РФ об административных правонарушениях приравнивает индивидуального предпринимателя к юридическому лицу. Таким образом, если конкретной статьёй не предусмотрена ответственность для индивидуального предпринимателя, то привлекают как юридическое лицо. К сожалению, но в ст. 18.15 нет привлечения индивидуального предпринимателя.

Если Вы не сам индивидуальный предприниматель, а работник, то Вас могут привлечь как должностное лицо.

Здравствуйте, В данном случае ответственность для ИП по ст. 18.15 наступает как для юридических лиц. на этот счет ответ содержится в примечании к ст. 181

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений как вид наказания

Автор: Александр ГОРБАЧ, юрист — 29 Июль 2018 .

В Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) Законом Республики Беларусь от 17.072018 № 131-З внесены дополнения, согласно которым появляется новый вид административного взыскания – административный запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений. Соответствующее дополнение внесено в ст. 6.2 КоАП «Виды административных взысканий». При этом, согласно дополнению, внесенному в ч. 3 ст. 6.3 КоАП такой запрет будет применяться в качестве дополнительного административного взыскания.

Глава 6 КоАП «Понятия, цели и виды административных взысканий» дополнена также ст. 6.13, где разъясняется, что административный запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений состоит во временном запрете физическому лицу посещать физкультурно-спортивные сооружения во время проведения спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований. Здесь же говорится, что административный запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений может применяться за совершение на территории физкультурно-спортивного сооружения во время проведения спортивно-массового мероприятия, спортивного соревнования административных правонарушений, указанных в ст. 9.1, 16.10, 17.1, 17.3, 17.10, 17.11, 17.14, 23.4, 23.34 КоАП, если за совершенное правонарушение предусмотрен административный арест. Административный запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений устанавливается на срок от трех месяцев до трех лет.

Срок данного административного взыскания в случае применения будет исчисляться месяцами, годами (ст. 7.5 КоАП).

Кроме того, Особенная часть КоАП дополнена ст. 24.13 «Нарушение административного запрета на посещение физкультурно-спортивных сооружений», где определено, что нарушение административного запрета на посещение физкультурно-спортивных сооружений влечет наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин или административный арест.

Также Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) дополнен главой 21 1 «Исполнение постановления об административном запрете на посещение физкультурно-спортивных сооружений». Ст. 21 1 .1 ПИКоАП устанавливается, что постановление об административном запрете на посещение физкультурноспортивных сооружений приводится в исполнение органами внутренних дел. Исполнение постановления об административном запрете на посещение физкультурно-спортивных сооружений осуществляется путем недопущения лиц, подвергнутых этому административному взысканию, на территорию физкультурноспортивных сооружений либо выдворения их за пределы указанной территории во время проведения спортивно-массового мероприятия, спортивного соревнования.

В свою очередь, ст. 21 1 .2 ПИКоАП говорит, что срок административного запрета на посещение физкультурно-спортивных сооружений исчисляется с момента вступления в законную силу постановления об административном запрете на посещение физкультурно-спортивных сооружений.

Указанные изменения, внесенные Законом № 131-З в КоАП и ПИКоАП, вступают в силу с 29 октября 2018 г.

2)Нормы морали, нравственности нормы религии, обычая – взаимодополнение и взаимодействие права и религиозных норм ??

В какой форме может быть реализовано данное нормативное предписание.

Часть 1 ст. 19 Семейного кодекса РФ: «При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния». Ответ: применение (комплексная властная деятельность по реализации правовых норм, сочетающая в себе одновременно разные поведенческие акты).

Выделите в предложенном нормативном предписании гипотезу и определите ее вид в зависимости от различных оснований классификации.

Часть 1 ст. 164 Жилищного кодекса РФ: «При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров».

«Вид гипотезы – По степени сложности — составные (сложные). , сложная, т.е. предоставляет перечень обстоятельств, каждое из которых в отдельности или все вместе служат основанием для реализации нормы права).

По наличию или отсутствию юридических фактов (обстоятельств)-положительные — указывают на необходимость определенных условий для действия нормы;

По форме выражения-частные. В них указываются более конкретные признаки.

Выделите в предложенном нормативном предписании санкцию и определите ее вид в зависимости от различных оснований классификации.

Статья 7.27 КоАП РФ: «Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй и третьей статьи 159 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, –

влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток».

Вид санкции: альтернативная (где названы и перечислены через соединительно-разделительные союзы «или», «либо» несколько видов неблагоприятных последствий, из которых правоприменитель выбирает только одно — наиболее целесообразное для решаемого случая.), Относительно-определенные санкции ( где границы неблагоприятных последствий указаны от минимального до максимального или только до максимального)

Часть 1 ст. 72 ТК РФ: «Перевод на другую постоянную работу в той же организации по инициативе работодателя, то есть изменение трудовой функции или изменение существенных условий трудового договора, а равно перевод на постоянную работу в другую организацию либо в другую местность вместе с организацией допускается только с письменного согласия работника».

Ответ: Вид диспозиции – описательная, т.е. описывается само правило поведения, перечисляется отличительные признаки

Выделите в предложенном нормативном предписании диспозицию и определите ее вид в зависимости от различных оснований классификации.

Пункт 1 ст. 689 ГК РФ: «По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором».

Ответ: Вид диспозиции – простая, т.е. содержит лишь указание на правило поведение, не раскрывая его признаков. В данном случае не разъяснено значение нормального износа.

Часть 2 ст. 170.1 УК РФ: «Внесение в реестр владельцев ценных бумаг, в систему депозитарного учета заведомо недостоверных сведений путем неправомерного доступа к реестру владельцев ценных бумаг, к системе депозитарного учета –

наказывается лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо без такового.

Вид санкции – альтернативная (где названы и перечислены через соединительно-разделительные союзы «или», «либо» несколько видов неблагоприятных последствий, из которых правоприменитель выбирает только одно — наиболее целесообразное для решаемого случая.), Относительно-определенные санкции ( где границы неблагоприятных последствий указаны от минимального до максимального или только до максимального)

Определите вид юридического факта, который приводит к возникновению правоотношения на основании пункта 1 части 1 ст. 90 Семейного кодекса РФ: «Право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от бывшего супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют:

бывшая жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка».

Ответ: вид юр. факта – правообразующий (развод), положительный (беременность)

Определите виды юридических фактов, которые приводят к возникновению правоотношения на основании ч. 1 ст. 140 УПК РФ: «Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании».

Ответ: вид юр.факта – действие, правообразующий, положительный

Назовите объекты правоотношений, урегулированных данной нормой права?

«Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее – градостроительные отношения)» (ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса РФ). Ответ: градостроительная деятельность: по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции

Изучите предложенную статью нормативного правового акта. Назовите объекты правоотношений, урегулированных данной нормой права.

Часть 1 ст. 115 Кодекса торгового мореплавания РФ: «По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получения груза лицу (далее – получатель), отправитель или фрахтователь обязуется оплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт)».

Ответ: груз,вещи, материальные блага

Какой способ преодоления пробелов в законодательстве использует законодатель в приведенной ниже статье нормативного правового акта?

Часть 2 ст. 7 Жилищного кодекса РФ: «При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

Ответ: аналогия права, это решение конкретного юридического дела на основе общих принципов и смысла права, если отсутствует норма, регулирующая сходные правоотношения. Особое значение в данном регулировании приобретают принципы права, закрепляемые в конституции и общих положениях (Общей части) отраслевого законодательства. Аналогия права должна применяться лишь в порядке исключения.

Функции правосознания: познавательная, регулятивная, оценочная,прогностическая, воспитательная, эмоциональная(отношение к праву)

Изучите предложенный фрагмент судебного постановления. Определите, является ли поведение Телунца правомерным, если является, то определите его вид.

«Бригадир мулитового завода Шведова обратилась к главному механику завода Степаняну и слесарю-электромонтеру Теленцу с просьбой отремонтировать ее станок. Степанян предложил Шведовой смазать шестеренки и, не проверив, закончила ли уже Шведова смазку, велел Теленцу включить ток. Так как Шведова смазки к этому моменту еще не закончила, то ее рука попала в станок и ей были срезаны кончики указательного и среднего пальцев правой руки».

Ответ: вид правомерного поведения Теленца-конформистское, исполнение приказа

Изучите предложенную статью закона. Определите объективную сторону правонарушения.

Судебная практика по ст 18.15 КоАП РФ

Судьей Верховного Суда Российской Федерации вынесено Постановление № 5-АД16-5 от 04.05.2016г. в результате рассмотрения жалобы адвоката Орлова А.А., в интересах индивидуального предпринимателя Н.И.Р., на вступившие в законную силу постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 5 июня 2015 года, решение судьи Московского городского суда от 4 августа 2015 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 9 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ (судебная практика адвоката Орлова А.А.).
Ранее судебными актами клиент адвоката Орлова А.А. был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей по ч. 4 статьи 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента. Так предприниматель привлек к работе гражданку Республики Кыргызстан, которая на момент проведения проверки выполняла работы в качестве повара при отсутствии у нее разрешения на работу.
Принятые по делу судебные акты адвокат Орлов А.А. обжаловал в Верховный суд РФ.
Судья Верховного суда РФ согласился с доводами адвоката Орлова А.А. и вынес постановление об отмене всех судебных решений по делу и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в связи с тем, что 12 августа 2015 года вступил в силу Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, который устанавливает право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу.
Данный Договор отменяет административную ответственность субъектов административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 КоАП РФ, за привлечение к трудовой деятельности в РФ граждан Республики Кыргызстан при отсутствии у них разрешения на работу.

Стоимость услуг Вашего адвоката

По гражданским делам

Стоимость услуг адвоката определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от сложности дела, места производства, квалификации адвоката, и может отличаться от заявленной как в меньшую, так и в большую сторону.

Задать свой вопрос адвокату

Уважаемые посетители сайта! Бесплатная юридическая консультация онлайн работает на нашем сайте с 2004 года. Бесплатная юридическая консультация предоставляется только практикующими юристами и адвокатами Москвы, имеющими опыт работы в различных отраслях права более 20 лет. Получить юридическую консультацию бесплатно можно на нашем сайте без регистрации. Если вам нужна консультация юриста (адвоката) в Москве бесплатно в интернете в режиме online, предоставленная на высоком профессиональном уровне, наш сайт для вас. Ответ на вопрос будет направлен вам на почту в кратчайшие сроки и опубликован на сайте. Для удобства пользования разработан рубрикатор вопросов и ответов.

1) Статьи 18.10 и 18.15 КОАП РФ применимы к ситуациям, когда 1) временно пребывающий в РФ ВКСник работает на территории иного.

Вопрос-ответ по теме

1) Статьи 18.10 и 18.15 КОАП РФ применимы к ситуациям, когда 1) временно пребывающий в РФ ВКСник работает на территории иного субъекта РФ, 2) временно пребывающий в РФ ВКСник работает по должности, не указанной в его разрешении на работу?2) Есть ли ведомственные письма и судебные решения на эту тему?Просьба ответить на каждый вопрос отдельно.

Ответ на 1 вопрос: Статьи 18.10 и 18.15 КОАП РФ применимы к ситуациям, когда 1) временно пребывающий в РФ ВКСник работает на территории иного субъекта РФ, 2) временно пребывающий в РФ ВКСник работает по должности, не указанной в его разрешении на работу?

Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность работодателя за привлечение иностранца к работе по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу, а также за привлечение иностранца к работе вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Часть 1 ст. 18.10 КоАП РФ предусматривает ответственность за эти же нарушения самого иностранца.

Ответ на 2 вопрос: Есть ли ведомственные письма и судебные решения на эту тему?

Ведомственные письма и судебные решения по данному вопросу в материалах КСС «Система Кадры» отсутствуют.

Ответ на 3 вопрос: С одной стороны, в КОАПЕ и пунктах 4.2. и 6 статьи 13 ФЗ-115 говорится об ограничениях по территории работы и должности временно пребывающих иностранцев, а из содержащихся в статьях 2 и 13.2 ФЗ-115 определений временно пребывающего иностранца и ВКСника следует, что эти понятия не идентичны. Также разрешено оформлять разрешения на работу для работы ВКСников в нескольких регионах. Но с другой стороны, во исполнение пункта 6 статьи 13 ФЗ-115 принят приказ Минздрава, где говорится об основаниях работы ВКСника в других регионах (при командировках и разъездной работе)

Исходя из определения, приведенного в пункте 1 статьи 13.2 Закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ, ВКС не обязательно должен быть временно пребывающим иностранцем: у него может быть разрешение на временное проживание или вид на жительство.

Однако, учитывая серьезные затраты работодателя на оплату труда ВКС и то, что временно и постоянно проживающие в РФ иностранцы могут работать без разрешения на работу, как правило, в качестве ВКС привлекают временно пребывающих визовых иностранцев – только в этом случае статус ВКС дает преимущества при оформлении иностранца на работу. Привлекать к работе как ВКС временно пребывающих безвизовых иностранцев, а также временно и постоянно проживающих в РФ иностранцев нецелесообразно, поскольку в этих случаях работодателю и так не нужно разрешение на привлечение иностранцев.

Трудиться вне пределов того региона, на территории которого получено разрешение на работу (разрешено временное проживание), высококвалифицированные иностранные специалисты могут:

 непрерывно не более 30 календарных дней ежегодно, в течение периода действия разрешения на работу, при направлении в служебную командировку;

 неограниченное количество времени, если постоянная работа осуществляется в пути либо носит разъездной характер. И это зафиксировано в трудовом договоре.

Такие правила предусмотрены пунктом 3 приложения к приказу Минздравсоцразвития России от 28 июля 2010 г. № 564н.

Из приведенных норм следует, что территориальные ограничения по работе ВКС зависит от его статуса: они установлены для временно пребывающих и временно проживающих ВКС.

Разрешение на работу высококвалифицированные специалисты могут получить для трудовой деятельности как в одном субъекте России, так и в нескольких, оно может действовать и на всей территории России. Это следует из пункта 12 статьи 13.2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Следовательно, территориальные ограничения для временно пребывающего ВКС будут действовать, если разрешение на работу оформлено не на всю Россию, а на один или несколько регионов, а иностранцу необходимо выехать в другой регион, не указанный в разрешении.

1. Ответ: Какие особенности имеет прием на работу высококвалифицированного иностранного специалиста

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Об общих правилах приема на работу иностранных граждан см. Как оформить на работу сотрудника-иностранца. Для иностранцев – высококвалифицированных специалистов действует упрощенная процедура приема на работу.

Упрощение заключается в том, что нет необходимости обращаться в службу занятости населения, оформлять разрешение на привлечение и использование в работе иностранных граждан. Такое послабление действует как при приеме на работу иностранцев – высококвалифицированных специалистов, так и членов их семей. Также на привлечение высококвалифицированных специалистов (и членов их семей) не распространяются квоты на выдачу приглашений на въезд в Россию и квоты на выдачу разрешений на работу, сокращен срок оформления документов. Это следует из положений пункта 4.5 статьи 13 и пункта 2 статьи 13.2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Кроме того, разрешение на работу высококвалифицированные специалисты могут получить для трудовой деятельности как в одном субъекте России, так и в нескольких, оно может действовать и на всей территории России. Это следует из пункта 12 статьи 13.2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. *

Трудиться вне пределов того региона, на территории которого получено разрешение на работу (разрешено временное проживание), высококвалифицированные иностранные специалисты могут:

 непрерывно не более 30 календарных дней ежегодно, в течение периода действия разрешения на работу, при направлении в служебную командировку;

 неограниченное количество времени, если постоянная работа осуществляется в пути либо носит разъездной характер. И это зафиксировано в трудовом договоре.

Такие правила предусмотрены пунктом 3 приложения к приказу Минздравсоцразвития России от 28 июля 2010 г. № 564н.

Для привлечения к работе такой категории иностранцев необходимо:

 определить наличие у организации права на привлечение высококвалифицированных специалистов-иностранцев;

 заключить с высококвалифицированным специалистом трудовой (гражданско-правовой) договор;

 оформить разрешение на работу;

 оформить приглашение на въезд в Россию;

 после въезда специалиста в Россию поставить его на миграционный учет;

 исполнять обязанности по уведомлению миграционной службы.

Из ответа «Как принять на работу иностранца – высококвалифицированного специалиста»

2. Определение: Высококвалифицированный иностранный специалист

Высококвалифицированный иностранный специалист (ВКС) – иностранный гражданин, которого привлекают к трудовой деятельности в России с доходом:

 в размере не менее 83 500 руб. из расчета за один календарный месяц для специалистов, являющихся научными сотрудниками или преподавателями, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью в высших учебных заведениях, государственных академиях наук или их региональных отделениях, национальных исследовательских центрах либо государственных научных центрах с государственной аккредитацией;

 в размере не менее 83 500 руб. из расчета за один календарный месяц для специалистов, привлеченных к трудовой деятельности резидентами промышленно-производственных, туристско-рекреационных, портовых особых экономических зон (за исключением индивидуальных предпринимателей);

 в размере не менее 83 500 руб. из расчета за один календарный месяц для специалистов, привлеченных к трудовой деятельности организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий с государственной аккредитацией (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны);

 в размере не менее 58 500 руб. из расчета за один календарный месяц для специалистов, привлеченных к трудовой деятельности резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны (за исключением индивидуальных предпринимателей);

 в размере не менее 1 000 000 руб. из расчета за один календарный год для медицинских, педагогических или научных работников в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера;

 без учета требования к размеру зарплаты для специалистов, участвующих в проекте «Сколково»;

 в размере не менее 83 500 руб. из расчета за один календарный месяц для специалистов, принятых на работу в организации Крыма и г. Севастополя;

 в размере не менее 167 000 руб. из расчета за один календарный месяц для всех остальных иностранных специалистов.

Об этом сказано в пункте 1 статьи 13.2 Закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ.

Сумму вознаграждения указывают в трудовом или гражданско-правовом договоре между иностранным гражданином и работодателем (заказчиком). Человек признается высококвалифицированным иностранным специалистом, если сумма вознаграждения в договоре составляет не менее законодательно установленного минимального размера. То есть по общему правилу начисленная зарплата в трудовом договоре должна составлять не меньше 167 000 руб. в месяц.

Высококвалифицированные специалисты должны обладать опытом, навыками или достижениями в конкретной сфере деятельности. Уровень квалификации определяет работодатель или заказчик работ (услуг), для выполнения которых привлекают иностранного специалиста (п. 1 ст. 13.2 Закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ).

У специалиста может быть перерыв в трудовой деятельности в России, например, из-за болезни, отпуска за свой счет или других обстоятельств. За период этого перерыва зарплату ему не выплачивают или платят не в полном объеме. В таком случае совокупная величина его зарплаты за три календарных месяца в течение отчетного квартала должна составлять трехкратную сумму ежемесячного размера его заработка из соответствующего подпункта пункта 1 статьи 13.2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. Только в этом случае работодатель соблюдает условие привлечения высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в России в части размера зарплаты. Это следует из пунктов 1.4, 13 статьи 13.2 Закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ.

Например, зарплата ВКС по трудовому договору составляет 300 000 руб. в месяц. За три месяца сотруднику начисляют 900 000 руб. В случае болезни человеку начислят зарплату суммарно за квартал меньше, например, 800 000 руб. Но тогда требования законодательства работодатель все равно исполнит – специалисту начислят не меньше 501 000 руб., то есть трех месячных минимумов по закону.

3. Справочник: Административная ответственность за нарушение трудового и миграционного законодательства

Если нарушите трудовое или миграционное законодательство, инспекторы оштрафуют организацию и руководителя. Размеры штрафов – в таблице.

 коллективные переговоры и исполнение коллективных соглашений;

 несчастный случай на производстве;

 организация работы водителей;

 проведение спецоценки условий труда своими силами;

 работа с иностранцами;

 выполнение предписаний контролирующих органов;